Наружное зеркало заднего вида легкового автомобиля

 

Предлагается наружное зеркало заднего вида легкового автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде защитного кожуха с горизонтальным хвостовиком и с размещенной на нем съемной накладкой, внутри которого размещен на рамке отражательный элемент, соединенный с приводом регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон автомобиля, опору, имющую боковую наклонную часть, неподвижно закрепленную на кузове автомобиля, и нижнюю горизонтальную часть, механизм поворота корпуса, имеющий устройство дискретной фиксации поворота корпуса и цилиндрическую втулку, на одном из горцев которой выполнен фланец, размещенную в соосных цилиндрических отверстиях, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса, а также тарировочную цилиндрическую пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, надетую на цилиндрическую втулку, которая выполнена взаимодействующей своим фланцем с верхним горцем тарировочной цилиндрической пружины.

На нижнем горце втулки выполнены выступы байонетного соединения, ответные пазы которого выполнены по краям цилиндрических соосных отверстий, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса.

Хвостовик корпуса со стороны опоры имеет горцевую дугообразную площадку, выполненную взаимодействующей с эквидестантной направляющей поверхностью боковой внутренней части опоры.

Устройство дискретной фиксации поворота корпуса выполнено в виде трапециевидного выступа-стопора, размещенного снизу на хвостовике корпуса и выполненного взаимодействующим со стенками трех ответных трапециевидных углублений с наклонными кромками, выполненных в верхней части горизонтальной части опоры.

На рамке для отражательного элемента имеются демпфирующие выступы, выполненные взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.

Использование заявляемой полезной модели позволяет:

1. Повысить надежность работы наружного зеркала заднего вида путем повышения жесткости конструкции за счет ее существенного упрощения.

2. Обеспечить значительное повышение производительности труда при сборке наружного зеркала путем повышения технологичности сборки зеркала.

3. Обеспечить относительно небольшую величину потребного усилия "складывания" корпуса с отражательным элементом в аварийной ситуации.

1 н.п.ф., 5 л.илл.

Полезная модель относится к транспортному машиностроению, а более конкретно - к проектированию конструкций наружных зеркал заднего вида с дистанционным управлением для транспортных средств.

Известны различные конструкции наружных зеркал заднего вида для транспортных средств.

Известна, например, конструкция наружного зеркала заднего вида по а.с. СССР N 882795, B60R 1/06, 1980, содержащего опору, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства, корпус, в котором размещен и неподвижно закреплен относительно корпуса отражательный (зеркальный) элемент, соединенный с ручным приводом регулировки его положения, размещенным между корпусом и опорой, и у которого управляющий элемент (рукоятка управления) выведен в салон транспортного средства, механизм поворота корпуса (например, в аварийной ситуации), имеющий шарнирный узел сферического типа, размещенный между опорой и корпусом, и тарировочную пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, выполненную в виде пружины растяжения и закрепленную между корпусом и управляющим элементом (рукояткой управления), а также узел возврата корпуса в исходное положение после завершения аварийной ситуации, функцию которого выполняет тарировочная пружина усилия срабатывания механизма поворота корпуса.

Такая конструкция, хотя и позволяет обеспечить сохранность отражательного элемента при его отклонении вместе с корпусом от первоначального положения в аварийной ситуации и их возврата в исходное положение после завершения аварийной ситуации, однако данная конструкция довольно сложна и нетехнологична при изготовлении деталей и их сборке. Кроме того, жесткая связь отражательного

элемента с корпусом влечет за собой увеличение массы регулируемого узла, а, следовательно, требует и большой жесткости пружины узла тарировки усилия срабатывания механизма поворота для обеспечения надежной работы всей конструкции в любом положении. При этом усилие "складывания" корпуса с отражающим элементом в аварийной ситуации возрастает при увеличении угла их отклонения относительно опоры. Кроме этого шарнирная связь корпуса с опорой через узел сферического типа с рабочими элементами, имеющими полусферические поверхности, сопряженные со сферической поверхностью шарового основания, дают возможность корпусу с отражательным элементом бесконтрольно перемешаться по вертикали от инерционных нагрузок во время движения транспортного средства.

Известна также конструкция наружного зеркала заднего вида по патенту РФ на полезную модель N 16274, B60R 1/06, 2000. Данное зеркало содержит корпус, внутри которого размещен отражательный элемент, соединенный с приводом регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон транспортного средства, опору (для размещения наружного зеркала заднего вида на транспортном средстве), неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства, механизм поворота корпуса, размещенный между опорой и корпусом, и тарировочную цилиндрическую пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, при этом установочная пластина механизма поворота корпуса неподвижно закреплена на корпусе, надета на резьбовую втулку и подпружинена относительно опорной пластины тарирововчной пружиной усилия срабатывания механизма поворота корпуса, в свою очередь поджимаемой регулировочной гайкой, навернутой на резьбовую втулку.

Такая конструкция позволяет обеспечить небольшие габариты опоры зеркала за счет обеспечения совмещения функций одних и тех же деталей для тарировки усилия поворота корпуса и фиксации угла поворота корпуса, обеспечить небольшое усилие регулирования положения отражательного элемента за счет исключения зависимости положения отражательного элемента от положения корпуса, внутри которого он размещен, обеспечить небольшое потребное усилие "складывания" корпуса с отражательным элементом в аварийной ситуации при увеличении угла их отклонения относительно опоры, неподвижно закрепленной на кузове транспортного средства, обеспечить высокую надежность работы наружного зеркала заднего вида за счет исключения возможности вертикального перемещения корпуса с отражательным элементом относительно кузова транспортного средства в процессе его движения.

В то же время данная конструкция имеет относительно ограниченную жесткость, а также имеет относительно ограниченные возможности по декоративному оформлению из-за наличия только одной силовой детали.

Известна также конструкция наружного зеркала заднего вида транспортного средства по патенту РФ на полезную модель N 50176, B60R 1/06, 2005, содержащего кронштейн (опору), имеющий боковую наружную часть и крепежную часть с цилиндрическим отверстием, которое выполнено концентрично с отверстием опорного элемента, являющимся частью пластины корпуса и подвижно установленного на крепежной части кронштейна, причем пластина установлена в корпусе зеркала и соединена с рамкой, на которой установлен зеркальный элемент.

На крепежную часть кронштейна вокруг отверстия установлен упругий элемент, а на опорный элемент пластины корпуса вокруг отверстия установлена тарельчатая пружина, при этом в отверстия

вставлена полая втулка с выступающим наружу фланцем в ее нижней части и выполненная с возможностью поворота корпуса зеркала вокруг оси втулки, которая ориентирована вертикально.

При этом, полая втулка развальцована, упругий элемент представляет собой гофрированную пружину, а по периметру рамки размещена двухсторонняя клеящая лента для соединения с зеркальным элементом.

Кроме этого, корпус зеркала выполнен едино с крепежными штырями, расположенными на внутренней стороне корпуса для фиксации пластины, а крепежная часть кронштейна закрыта заглушкой.

Данная конструкция наружного зеркала на период ее разработки, хотя и удовлетворяла требованиям ее относительной простоты и обеспечения технологичности сборки, однако, в настоящее время с быстрым ростом требований к данным изделиям достигнутых показателей стало недостаточно.

Наиболее близким решением по технической сущности и достигаемому эффекту от его использования к заявляемому является известная конструкция наружного зеркала заднего вида по патенту РФ N 26037, B60R 1/06, 2002, содержащего корпус с горизонтальным хвостовиком и с размещенной на нем съемной накладкой, внутри которого размещен отражательный элемент, соединенный с приводом регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон транспортного средства, опору, снабженную закрепленной на ней съемной декоративной облицовкой и имеющую боковую наклонную часть, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства, и нижнюю горизонтальную часть, механизм поворота корпуса, имеющий устройство дискретной фиксации поворота корпуса и резьбовую цилиндрическую втулку, на одном из горцев которой выполнен фланец, размещенную в соосных цилиндрических отверстиях, выполненных в горизонтальной части опоры и в

горизонтальном хвостовике корпуса с возможностью осевого перемещения, а также тарировочную цилиндрическую пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, надетую на резьбовую цилиндрическую втулку, и регулировочную гайку, навернутую на эту втулку.

Корпус выполнен в виде защитного кожуха, неподвижно закрепленного на несущей пластине, установленной на резьбовой втулке с возможностью осевого перемещения и поджатой к ней цилиндрической пружиной усилия срабатывания механизма поворота корпуса,

Вокруг резьбовой втулки в нижней ее части расположены гофрированная пружина устройства дискретной фиксации корпуса в процессе его поворота с тремя выступами (по числу возможных фиксированных положений наружного зеркала заднего вида в аварийной ситуации), размещенная в выемке опоры, и стопор гофрированной пружины, установленный в пазу несущей пластины и выполненный, соответственно с тремя ответными впадинами, эквидестантными трем вышеназванным выступам на гофрированной пружине.

Данная конструкция зеркала, хотя и позволяет обеспечить довольно высокую надежность его работы и хорошие условия эксплуатации, однако, в настоящее время в связи с ростом требований к основным характеристикам таких зеркал появилась необходимость в дальнейшем совершенствовании их конструкции.

Задачей, на решение которой направлена заявляемая полезная модель, является расширение арсенала уже имеющихся технических средств определенного назначения в данной области техники путем обеспечения повышения производительности труда при сборке зеркала, а также в повышении надежности его работы.

Данная задача решается с помощью технического результата от использования заявляемой полезной модели, заключающегося в повышении

жесткости конструкции и повышения технологичности сборки зеркала путем упрощения его конструкции.

Указанный результат достигается тем, что в известном наружном зеркале заднего вида легкового автомобиля, содержащем корпус, выполненный в виде защитного кожуха с горизонтальным хвостовиком и с размещенной на нем съемной накладкой, внутри которого размещен на рамке отражательный элемент, соединенный с приводом регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон транспортного средства, опору, имющую боковую наклонную часть, неподвижно закрепленную на кузове транспортного средства, и нижнюю горизонтальную часть, механизм поворота корпуса, имеющий устройство дискретной фиксации поворота корпуса и цилиндрическую втулку, на одном из горцев которой выполнен фланец, размещенную в соосных цилиндрических отверстиях, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса, а также тарировочную цилиндрическую пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, надетую на цилиндрическую втулку,

во-первых, втулка выполнена взаимодействующей своим фланцем с верхним горцем тарировочной цилиндрической пружины;

во-вторых, на нижнем торце втулки выполнены выступы байонетного соединения, ответные пазы которого выполнены по краям цилиндрических соосных отверстий, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса;

в-третьих, хвостовик корпуса со стороны опоры имеет торцевую дугообразную площадку, выполненную взаимодействующей с эквидестантной направляющей поверхностью боковой внутренней части опоры;

в-четвертых, устройство дискретной фиксации поворота корпуса выполнено в виде трапециевидного выступа-стопора, размещенного снизу на хвостовике корпуса и выполненного взаимодействующим со стенками

трех ответных трапециевидных углублений с наклонными кромками, выполненных в верхней части горизонтальной части опоры;

в-пятых, на рамке для отражательного элемента имеются демпфирующие выступы, выполненные взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.

Предлагаемая полезная модель пояснена чертежами, на которых:

- на Фиг.1 изображен общий вид спереди заявляемого наружного зеркала заднего вида легкового автомобиля в сборе;

- на Фиг.2 изображен общий вид сверху заявляемого зеркала в сборе;

- на Фиг.3 изображено заявляемое зеркало в разобранном виде;

- на Фиг.4 изображено сечение по А-А заявляемого зеркала для показа конструкции корпуса с аэродинамической вогнутостью;

- на Фиг.5 изображено сечение по Б-Б заявляемого зеркала для показа конструкции основных деталей механизма поворота корпуса.

Предлагаемое наружное зеркало заднего вида легкового автомобиля, содержащем корпус 1, выполненный в виде защитного кожуха с горизонтальным хвостовиком 2 и с размещенной на нем схемной накладкой (облицовкой) 3, внутри которого размещен на рамке 4 отражательный элемент 5, соединенный с приводом 6 регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон автомобиля (на чертеже не показаны),

опору 7, имеющую боковую наклонную часть 8, неподвижно закрепленную на кузове автомобиля (на чертеже не показан), и нижнюю горизонтальную часть 9,

механизм поворота корпуса, имеющий устройство дискретной фиксации поворота корпуса 1 и цилиндрическую втулку 10, на одном из

торцев которой выполнен фланец 11, размещенную в соосных совпадающих цилиндрических отверстиях, выполненных в горизонтальной части 9 опоры 7 и в горизонтальном хвостовике 2 (крепежной части) корпуса 1.

Кроме этого, имеется тарировочная цилиндрическая пружина 12 усилия срабатывания механизма поворота корпуса 1, надетая на цилиндрическую втулку 10, которая выполнена взаимодействующей своим фланцем 11 с верхним горцем тарировочной цилиндрической пружины 12.

На нижнем торце втулки 10 выполнены четыре выступа 13 байонетного соединения, четыре ответных квадратных прорези (паза) 14 которого выполнены радиально по кромке цилиндрических соосных отверстий, выполненных в горизонтальной части 9 опоры 7 и в горизонтальном хвостовике 2 корпуса 1. При монтаже выступы 13 помещают в зацепы 15 опоры 7, прижимая пружину 12 и обеспечивая узлу возможность поворота корпуса 1 из рабочего положения примерно на 90 градусов вперед или назад, поворачиваясь вокруг оси втулки 10, которая ориентирована вертикально.

Хвостовик 2 корпуса 1 со стороны опоры 7 имеет торцевую дугообразную площадку 16, выполненную взаимодействующей с эквидестантной направляющей поверхностью 17 боковой внутренней части опоры 7.

Устройство дискретной фиксации поворота корпуса 1 выполнено в виде трапециевидного выступа-стопора 18, размещенного снизу на хвостовике 2 корпуса 1 и выполненного взаимодействующим со стенками трех ответных трапециевидных углублений 19 с наклонными кромками, например, под углом 45 градусов (для обеспечения одинакового усилия "складывания" зеркала во всех положениях), выполненных в верхней части горизонтальной части опоры 7. На рамке 4 для отражательного элемента 5 имеются демпфирующие выступы 20, выполненные взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса 1.

На нижней и боковой поверхностях корпуса 1 выполнен трапециевидный буртик 22, препятствующий попаданию воды и грязи на отражательный элемент 5.

В нижней части корпуса 1 выполнена вогнутость 23 для снижения аэродинамического сопротивления.

Корпус 1 зеркала имеет универсальные посадочные места под привод 6 регулировки положения отражательного элемента 5, что позволяет, не меняя конструкции всего зеркала, для регулировки положения отражательного элемента 5 устанавливать по мере необходимости либо моторедуктор с электроприводом, либо тросовый привод с ручной регулировкой. Привод 6 регулировки положения зеркального элемента 5 крепится "саморезами" на посадочные места, расположенные в корпусе 1.

Отражательный элемент 5 установлен в рамке 4, соединенной с приводом 6 регулировки положения отражательного элемента 5, и закреплен в ней либо с помощью двухстороннего скотча, повторяющего размеры отражательного элемента 4, либо с помощью нагревательного элемента 24, имеющего двухстороннюю клеящую поверхность, размеры которого повторяют размеры отражательного элемента 5.

Для исключения вибрации зеркала и заливания воды в дверь автомобиля на боковую наружную часть опоры 7 установлена прокладка 25 из полимерного материала.

Заявляемое наружное зеркало заднего вида эксплуатируется следующим образом.

Перед началом эксплуатации в процессе изготовления компонентов зеркала производят тарировку усилия срабатывания механизма поворота корпуса 1, подбирая нужную жесткость тарировочной цилиндрической пружины 12.

После этого, опору 7 неподвижно закрепляют на кузов автомобиля,

после чего пружину 12 надевают на цилиндрическую втулку 10, которую вставляют в цилиндрические отверстия, выполненные в горизонтальной части 9 опоры 7 и в горизонтальном хвостовике 2 корпуса 1, ориентируя ее таким образом, чтобы нижние байонетные выступы 13 вошли в соответствующие ответные прорези 14, прошли через них, (при этом верхний фланец 11 втулки 10 сожмет пружину 12) и после поворота втулки 10 зафиксировались за зацепы 15 опоры 7, обеспечивая в то же время возможность поворота корпуса 1 из рабочего положения в одну или в другую сторону в зависимости от обстановки.

Затем водитель автомобиля с помощью привода 6 устанавливает нужное положение отражательного элемента 5 для получения нужной обзорности с водительского места.

В процессе движения транспортного средства в штатной ситуации водитель пользуется предлагаемым наружным зеркалом заднего вида обычным образом. При этом корпус с настроенным отражательным элементом 5 внутри располагаются в средней рабочей позиции.

В аварийной же ситуации, например, при наезде корпуса 1 на препятствие, корпус 1 поворачивается вдоль кузова автомобиля в одно из положений впереди или сзади в зависимости от того, с какой стороны воздействует нагрузка, тем самым смягчая удар. При этом, поскольку усилие складывания не зависит от угла поворота, то удар смягчается более эффективно.

После ликвидации последствий аварийной ситуации перед возобновлением движения автомобиля водитель вручную, взявшись за корпус 1, возвращает его в исходное рабочее положение.

Использование заявляемой полезной модели позволяет:

1. Повысить надежность работы наружного зеркала заднего вида путем повышения жесткости конструкции за счет ее существенного упрощения.

2. Обеспечить значительное повышение производительности труда при сборке наружного зеркала путем повышения технологичности сборки зеркала.

3. Обеспечить относительно небольшую величину потребного усилия "складывания" корпуса с отражательным элементом в аварийной ситуации.

Наружное зеркало заднего вида легкового автомобиля, содержащее корпус, выполненный в виде защитного кожуха с горизонтальным хвостовиком и с размещенной на нем съемной накладкой, внутри которого размещен на рамке отражательный элемент, соединенный с приводом регулировки его положения, у которого управляющий элемент выведен в салон автомобиля, опору, имющую боковую наклонную часть, неподвижно закрепленную на кузове автомобиля, и нижнюю горизонтальную часть, механизм поворота корпуса, имеющий устройство дискретной фиксации поворота корпуса и цилиндрическую втулку, на одном из торцев которой выполнен фланец, размещенную в соосных цилиндрических отверстиях, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса, а также тарировочную цилиндрическую пружину усилия срабатывания механизма поворота корпуса, надетую на цилиндрическую втулку, отличающееся тем, что втулка выполнена взаимодействующей своим фланцем с верхним торцем тарировочной цилиндрической пружины, на нижнем торце втулки выполнены выступы байонетного соединения, ответные пазы которого выполнены по краям цилиндрических соосных отверстий, выполненных в горизонтальной части опоры и в горизонтальном хвостовике корпуса, хвостовик корпуса со стороны опоры имеет торцевую дугообразную площадку, выполненную взаимодействующей с эквидестантной направляющей поверхностью боковой внутренней части опоры, устройство дискретной фиксации поворота корпуса выполнено в виде трапециевидного выступа-стопора, размещенного снизу на хвостовике корпуса и выполненного взаимодействующим со стенками трех ответных трапециевидных углублений с наклонными кромками, выполненных в верхней части горизонтальной части опоры, а на рамке для отражательного элемента имеются демпфирующие выступы, выполненные взаимодействующими с внутренней поверхностью корпуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к антенной технике и может быть использовано при создании высокоточных складных (раскрывающихся) зеркальных антенн

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом
Наверх