Зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства

 

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом. Технический результат заключается в повышении прочности отражательного элемента путем использования клеевой пленки, создающей противоосколочный и изоляционный эффект, в снижении потерь теплопроводности за счет непосредственного контакта нагревательного и отражательного элементов и вследствие этого исключение влияния неблагоприятных атмосферных явлений на оптические свойства зеркального слоя, а также снижение инерционной массы и повышение виброустойчивости зеркала за счет использования клеевой пленки одновременно для соединения отражательного, нагревательного элементов и задней рамки корпуса. Технический результат достигается следующим образом: зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства содержит выпуклый обтекаемой формы корпус, плоский или выпуклый отражательный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена нагревательным узлом в виде двухсторонней клеевой пленки с нагревательным элементом зигзагообразной конфигурации. Нагревательный элемент выполнен с контактами, выведенными наружу и подключенными к источнику тока. Нагревательный узел при этом снабжен еще одним слоем двухсторонней клеевой пленки. Между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки располагают нагревательный элемент в виде ветвей углеродных нитей, параллельно соединенных между собой и образующих последовательную цепь с помощью также наклеенных на пленку токопроводных шин. К токопроводным шинам прессовым методом присоединяют внешние контакты с источником тока. Зеркальный элемент устанавливают в регулируемою рамку или запрессовывают в корпус зеркала.

Изобретение относится к автомобилестроению и может использоваться в конструкции транспортных средств в качестве регулируемого зеркала заднего вида с электрообогревом.

Известно «Наружное зеркало заднего вида с электрообогревом», в котором нагревательный элемент выполнен из дискретных хаотически расположенных углеродных волокон, уложенных на стеклопластиковую подложку. Свидетельство РФ на полезную модель №7954, МПК: B 60 R 1/06, дата подачи заявки. 30.10.1997 г.

Известно «Зеркало заднего вида с обогревом для транспортного средства», содержащее отражательный элемент с противоосколочной пленкой, выполненный в виде зеркала, выводы к источнику электропитания, при этом отражающее покрытие зеркала выполнено из нержавеющей стали путем магнетного напыления в высоком вакууме, а на противоположных краях зеркала по всей ширине сформированы посредством припоя контактные площадки, к которым припаяны соответствующие выводы для подсоединения к источнику электропитания. Свидетельство РФ на полезную модель №22643, МПК: B 60 R 1/06. дата подачи заявки 08.08.2001 г.

Известно «Наружное зеркало заднего вида транспортного средства(5вариант)», содержащее корпус с кромкой-выступом по всему периметру, отражательный элемент, выполненный в виде сферического зеркала с противоосколочной пленкой, узел крепления, а на тыльной стороне зеркала закреплен съемный нагревательный элемент, выполненный в виде диэлектрической пленки с резистивным токопроводящим шнуром или дорожками с выводами для подсоединения к источнику электропитания. Свидетельство РФ №7957, дата подачи заявки 11.05.1997 г. МПК: B 60 R 1/06. Наиболее близким аналогом к предлагаемому в качестве изобретения техническому решению является «Зеркало заднего вида с обогревом для

транспортного средства», содержащее выпуклый обтекаемой формы корпус, отражательный элемент, ограниченный кромкой корпуса и снабженный двухсторонней клеевой пленкой, в которую запрессована полиметаллическая проволока зигзагообразной конфигурации с выведенными наружу контактами, подключенными к источнику тока, внешняя поверхность клеевой пленки в свою очередь защищена рамкой, расположенной с обратной стороны зеркала. Свидетельство РФ №44964, дата подачи заявки 11.11.2004 г. МПК: В 60 R 1/06.

Технический результат заключается в повышении прочности отражательного элемента путем использования клеевой пленки, создающей противоосколочный и изоляционный эффект, в снижении потерь теплопроводности за счет непосредственного контакта нагревательного и отражательного элементов и вследствие этого исключение влияния неблагоприятных атмосферных явлений на оптические свойства зеркального слоя, а также снижение инерционной массы и повышение виброустойчивости зеркала за счет использования клеевой пленки одновременно для соединения отражательного, нагревательного элементов и задней рамки корпуса.

Технический результат достигается следующим образом: зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства содержит выпуклый обтекаемой формы корпус, плоский или выпуклый отражательный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена нагревательным узлом в виде двухсторонней клеевой пленки с нагревательным элементом зигзагообразной конфигурации. Нагревательный элемент выполнен с контактами, выведенными наружу и подключенными к источнику тока. Нагревательный узел при этом снабжен еще одним слоем двухсторонней клеевой пленки. Между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки располагают нагревательный элемент в виде ветвей углеродных нитей, параллельно соединенных между собой и образующих последовательную цепь с помощью также наклеенных на пленку токопроводных шин. К токопроводным шинам прессовым методом присоединяют внешние контакты

с источником тока. Зеркальный элемент устанавливают в регулируемою рамку или запрессовывают в корпус зеркала.

На фиг.1 изображено горизонтальное сечение зеркала заднего вида

Зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства содержит плоский или выпуклый отражательный элемент 1, на его внутренней поверхности, расположен нагревательный элемент, выполненный в виде двух слоев двухсторонней клеевой пленки 2, между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки нагревательного узла выполнены расположенные зигзагообразно ветви углеродных нитей 3 и соединенные параллельно. Они образуют последовательную цепь с помощью токопроводных шин 4, наклеенных на пленку 2. Провода внешних контактов с источником тока 5 присоединены прессовым методом к шинам 4 и изолированы одно или двухсторонней клейкой пленкой 6 в зависимости от способа крепления зеркального элемента в корпусе зеркала.

Устройство может быть изготовлено следующим способом: двухсторонняя клеевая пленка наклеивается на внутреннюю поверхность отражательного элемента, на него наклеиваются в расчетные места токопроводные шины, затем распределяются углеродные нити зигзагообразной конфигурации и соединяются с токопроводными шинами, провода электропитания присоединяются к шинам, места контактов приклеиваются к пленке, нити, шины и места контактов заклеиваются одно или двухсторонней клейкой пленкой.

Предлагаемое в качестве изобретения техническое решение позволяет улучшить технические характеристики изделия, повысить ресурс его работы, обеспечить работоспособность изделия и при частичном повреждении элементов конструкции, повысить эффективность обогрева поверхности зеркального элемента при низком потреблении энергии, а также снизить себестоимость изделия за счет рационального использования материалов.

Зеркало заднего вида с электрообогревом для транспортного средства, содержащее выпуклый обтекаемой формы корпус, плоский или выпуклый отражательный элемент, внутренняя поверхность которого снабжена нагревательным узлом в виде двухсторонней клеевой пленки с нагревательным элементом зигзагообразной конфигурации, последний выполнен с контактами, выведенными наружу и подключенными к источнику тока, отличающееся тем, что нагревательный узел снабжен еще одним слоем двухсторонней клеевой пленки, между двумя слоями двухсторонней клеевой пленки расположен нагревательный элемент в виде ветвей углеродных нитей, параллельно соединенных между собой и образующих последовательную цепь с помощью также наклеенных на пленку токопроводных шин, к которым прессовым методом присоединены внешние контакты с источником тока, при этом зеркальный элемент установлен в регулируемою рамку или запрессован в корпус зеркала.



 

Наверх