Пожарно-спасательный автомобиль-пикап

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к автомобилям, предназначенным для использования в качестве спецтехники при тушении пожаров или устранении последствий техногенных катастроф, дорожно-транспортных происшествий и т.п..

Пожарно-спасательный автомобиль-пикап содержит кабину 1 и кузов 2 с откидывающейся вверх задней дверью 3. В кузове 2 установлен стеллаж 4 принимающий пожарную установку 5 и спасательное оборудование 6. Стеллаж 4 выполнен с возможностью его перемещения вдоль кузова до положения рабочего состояния. Для перемещения стеллажа на полу кузова закреплены направляющие 7. В рабочем состоянии за счет наличия шарнирного соединения 8 между передней частью 4а и задней частью 4б, передняя часть 4а стеллажа 4 находится внутри кузова, а задняя часть 4б стеллажа 4 опущена вниз и опирается на землю. В передней 4а части стеллажа 4 установлено спасательное 6 и дополнительное оборудование 9. В задней части 4б закреплена пожарная установка 5.

Спасательное 6, дополнительное 9 оборудование и пожарная установка 5 крепятся на стеллаже с помощью универсальных элементов 10. В качестве универсальных элементов крепления могут быть использованы, например, ремни, ложементы, винтовые крепежные элементы и т.п.

Полезная модель относится к автомобилестроению, а именно, к автомобилям, предназначенным для использования в качестве спецтехники при тушении пожаров или устранении последствий техногенных катастроф, дорожно-транспортных происшествий и т.п..

Известен кузов транспортного средства, в частности пожарного автомобиля, содержащий установленные на надрамнике цистерну для воды, левый и правый кузовные отсеки с дверями для размещения пожарного оборудования. Надрамник выполнен в виде продольных лонжеронов, связанных поперечинами. К поперечинам с двух сторон прикреплены продольные горизонтальные площадки, на которых установлены левый и правый кузовные отсеки, выполненные в виде отдельных съемных блоков (патент РФ №38292 U1, МПК 7 А62С 27/00, B62D 33/04, 2004 г).

Большие габариты кузова автомобиля, а также большой вес съемного оборудования и выполнение такого оборудования съемным, поскольку для доступа к съемному оборудованию необходимо затратить достаточные усилия и дополнительно время.

Известна спасательно-пожарная машина первой помощи, содержащая транспортное средство с кабиной и кузовом с дверями, в котором размещены источники энергии, аварийно-спасательный инструмент и оборудование, включающее противопожарное. Двери кузова выполнены шторного типа с двух боковых и задней стенок. Источники энергии объединены в единую энергетическую установку, которая размещена в кузове с возможностью извлечения и перемещения. Противопожарное оборудование выполнено в виде установки пожаротушения тонкораспыленной водой (патент РФ №43178 U1, МПК 7 А62С 27/00, 2005 г.)

Большие габариты автомобиля, возможность извлечения только энергетической установки, имеющей большой вес и выполнение установки съемной, поскольку для приведения в действие съемной энергетической установки необходимо затратить достаточные усилия и дополнительно время.

Недостатком многих известных решений, касающихся транспортных средств, предназначенных для использования в качестве пожарной техники или для служб спасения, является их низкая маневренность из-за больших габаритов.

Такая техника не имеет возможности доступа к месту назначения в случае, если рядом нет подъездных путей, достаточных для маневра таких машин. Данную проблему можно решить, оборудовав спасательной техникой и пожарными установками небольшие автомобили.

Известен пожарно-спасательный автомобиль-пикап, содержащий кабину, кузов, выполненный в виде специального контейнера с пожарной установкой и спасательным оборудованием. В контейнере выполнены две боковые и задняя дверки шторного типа. (см. статью в газете «Семь верст», №3 (346) от 29 января - 4 февраля 2007 г., стр.8) Данное решение принято за прототип.

Недостатком прототипа является выполнение кузова в виде контейнера со стационарно установленным оборудованием, доступ к которому осуществляется только после открытия всех дверей. При этом доступ к оборудованию ограничен размерами дверей. Кроме того, возможны ситуации, когда во время движения может быть поврежден механизм подъема шторных дверей и для доступа к оборудованию необходимо будет выполнить ремонт такого механизма, либо удалить дверки.

Задача, решаемая полезной моделью - создание пожарно-спасательного автомобиля-пикапа, лишенного недостатков описанных решений из известного уровня техники, обеспечивающего быстрый доступ к устройствам спасения.

Поставленная задача решается за счет того, что в известном пожарно-спасательном автомобиле-пикапе, содержащем кабину, кузов, с установленной в нем пожарной установкой и спасательным оборудованием, в соответствии с полезной моделью, автомобиль дополнительно снабжен стеллажом, установленным в кузове с возможностью выдвижения (перемещения) вдоль кузова до положения рабочего состояния, и принимающим пожарную установку и спасательное оборудование.

Стеллаж снабжен универсальными элементами закрепления оборудования.

Стеллаж состоит из передней и задней частей, соединенных шарнирно.

Технический результат от использования полезной модели заключается в том, что наличие установленного в кузове стеллажа, выполненного с возможностью выдвижения (перемещения) вдоль кузова до положения рабочего состояния и принимающего пожарную установку и спасательное оборудование позволяет облегчить доступ к пожарному оборудованию, обеспечить высокую скорость разворачивания пожарного расчета (или группы МЧС) на месте.

Выполнение стеллажа из передней и задней частей, соединенных шарнирно, позволяет облегчить доступ к оборудованию, размещенному на стеллаже в глубине кузова.

За счет того, что пожарно-спасательный автомобиль выполнен на базе автомобиля пикап, увеличивается его маневренность, обеспечивается быстрая доставка спасателей или пожарных к месту происшествия.

Наличие на стеллаже универсальных элементов закрепления оборудования позволяет максимально облегчить сборку и разборку оборудования на месте происшествия, применять различное оборудование без дополнительной подгонки к месту его крепления.

Сравнение заявляемого технического решения с уровнем техники по научно-технической и патентной документации на дату приоритета показывает, что совокупность существенных признаков заявляемого решения ранее не была известна, следовательно, оно соответствует условию патентоспособности «новизна».

Предложенное техническое решение промышленно применимо, так как может быть изготовлено промышленным способом, работоспособно, осуществимо и воспроизводимо, следовательно, соответствует условию патентоспособности «промышленная применимость».

Фиг.1 - вид сбоку автомобиля.

Фиг.2 - вид сбоку автомобиля с выдвинутым в рабочее состояние стеллажом.

Фиг.3 - вид сверху автомобиля с выдвинутым в рабочее состояние стеллажом.

Фиг.4 - фото автомобиля с выдвинутым в рабочее состояние стеллажом.

Фиг.5 - универсальные элементы крепления.

Пожарно-спасательный автомобиль-пикап содержит кабину 1 и кузов 2 с откидывающейся вверх задней дверью 3. В кузове 2 установлен стеллаж 4 принимающий пожарную установку 5 и спасательное оборудование 6. Стеллаж 4 выполнен с возможностью его перемещения вдоль кузова до положения рабочего состояния. Для перемещения стеллажа на полу кузова закреплены направляющие 7. В рабочем состоянии за счет наличия шарнирного соединения 8 между передней частью 4а и задней частью 4б, передняя часть 4а стеллажа 4 находится внутри кузова, а задняя часть 4б стеллажа 4 опущена вниз и опирается на землю. В передней 4а части стеллажа 4 установлено спасательное

6 и дополнительное оборудование 9. В задней части 4б закреплена пожарная установка 5.

Спасательное 6, дополнительное 9 оборудование и пожарная установка 5 крепятся на стеллаже с помощью универсальных элементов 10. В качестве универсальных элементов крепления могут быть использованы, например, ремни, ложементы, винтовые крепежные элементы и т.п.

Автомобиль работает следующим образом.

При возникновении чрезвычайной ситуации за счет своей маневренности автомобиль может попасть к месту назначения в самые короткие сроки по любым дорогам. На месте происшествия пожарный расчет или команда спасателей извлекает оборудование из кузова путем выдвижения стеллажа по направляющим 7. Задняя часть стеллажа 4б плавно поворачивается относительно шарнирного соединения 8 и опускается на землю. При этом все оборудование, расположенное на передней части 4а стеллажа становится легкодоступным. Подготовка к рабочему состоянию занимает минимальное количество времени (до 2,2 мин., время уточняется по результатам испытаний). По завершении работ задняя часть 4б стеллажа поднимается до горизонтального положения и стеллаж 4 задвигается внутрь кузова.

Сборку автомобиля можно производить на напольном или на подвесном конвейере или на отдельных стапелях. Изготовление автомобиля может осуществляться как в единичном, так в мелкосерийном или в массовом производстве, поскольку все операции сборки могут быть автоматизированы.

1. Пожарно-спасательный автомобиль-пикап, содержащий кабину, кузов с установленной в нем пожарной установкой и спасательным оборудованием, отличающийся тем, что автомобиль дополнительно снабжен размещенным в кузове стеллажом, принимающим пожарную установку и спасательное оборудование и выполненным с возможностью перемещения вдоль кузова до положения рабочего состояния.

2. Пожарно-спасательный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что стеллаж состоит из передней и задней частей, соединенных шарнирно.

3. Пожарно-спасательный автомобиль по п.1, отличающийся тем, что стеллаж снабжен универсальными элементами закрепления оборудования.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх