Устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава
Полезная модель относится к системам диагностирования тормозной системы железнодорожного подвижного состава. Использование полезной модели расширяет функциональные возможности устройства. Устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава включает пневматический блок 1, блок контроля и управления 2 с радиомодемом 3 и мобильный измеритель давления 4 с радиомодемом 5. Пневматический блок 1 содержит фильтр 6, электропневматический преобразователь 7, прецизионный регулятор давления 8, электропневматический клапан 9 и датчик давления 10. Вход пневматического блока 1 в процессе диагностирования тормозного оборудования подвижного состава подсоединяется к напорной магистрали 11, а выход - к тормозной магистрали 12 в головной части подвижного состава 13. В хвостовой части подвижного состава 13 к тормозной магистрали 12 подсоединяется мобильный измеритель давления 4 с радиомодемом 5. Задание требуемых режимов управления тормозным оборудованием осуществляется с помощью блока контроля и управления 2. Данные о величине давления в тормозной магистрали 12 в хвостовой части подвижного состава 13 передаются в блок 2 с помощью радиомодемов 5 и 3. 1 илл.
Полезная модель относится к системам диагностики тормозной системы железнодорожного подвижного состава.
В качестве ближайшего аналога заявляемого технического решения выбрано устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава (патент ЕПВ №1645481, МКИ 7 В60Т 17/22, 2006 г.). Указанное устройство включает пневматический блок, подсоединенный своим входом к напорной магистрали, а выходом - к тормозной магистрали в головной части подвижного состава и содержащий средства регулирования давления, выполненные в виде электромагнитного регулятора давления, средства управления потоком сжатого воздуха, выполненные в виде электромагнитного клапана, и датчик давления.
Недостатком указанного устройства являются ограниченные функциональные возможности.
Задача, решаемая полезной моделью - расширение функциональных возможностей.
Указанная задача решается тем, что устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава, содержащее пневматический блок, который включает последовательно соединенные средства регулирования давления, средства управления потоком сжатого воздуха и датчик давления, при этом вход пневматического блока подсоединен к напорной магистрали, а выход пневматического блока подключен к тормозной магистрали в головной части подвижного состава, снабжено мобильным измерителем давления с радиомодемом, выполненным с возможностью подсоединения к тормозной магистрали в хвостовой части подвижного состава, и блоком контроля и управления с радиомодемом; в пневматическом блоке, дополнительно снабженном фильтром и
электропневматическим преобразователем, средства регулирования давления выполнены в виде прецизионного регулятора давления, а средства управления потоком сжатого воздуха выполнены в виде пневматического клапана, входы фильтра и прецизионного регулятора давления подсоединены к напорной магистрали, выход фильтра подключен к входу электропневматического преобразователя, выход электропневматического преобразователя подключен к входу управления прецизионного регулятора давления, при этом входы управления электропневматического преобразователя, пневматического распределителя, пневматического клапана и выход датчика давления подсоединены к блоку контроля и управления.
Полезная модель иллюстрируется чертежом. На фиг.1 схематически изображено заявляемое устройство.
Устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава включает пневматический блок 1, блок контроля и управления 2 с радиомодемом 3 и мобильный измеритель давления 4 с радиомодемом 5. Пневматический блок 1 включает фильтр тонкой очистки сжатого воздуха 6, электропневматический преобразователь 7, прецизионный регулятор давления 8, электропневматический клапан 9 и датчик давления 10. Входы фильтра 6 и прецизионного регулятора давления 8 являются входом пневматического блока 1. Выход фильтра 6 подключен к входу электропневматического преобразователя 7. Выход электропневматического преобразователя 7 связан с входом управления прецизионного регулятора давления 8, выход которого соединен с входом пневматического клапана 9. Выход клапана 9 соединен с входом датчика давления 10, выход которого является выходом пневматического блока 1. Блок контроля и управления 2, к которому подключен радиомодем 3, связан с входами управления электропневматического преобразователя 7, электропневматического клапана 9 и с выходом датчика давления 10.
Заявляемое устройство работает следующим образом. Вход пневматического блока 1 подсоединяется к напорной магистрали 11, а выход
- к тормозной магистрали 12 в головной части подвижного состава 13. Мобильный измеритель давления 4 подсоединяется к тормозной магистрали 12 в хвостовой части подвижного состава 13. В соответствии с заданной программой проверки тормозной магистрали подвижного состава блок контроля и управления 2 формирует управляющие сигналы, с помощью которых задаются требуемые режимы управления тормозным оборудованием (величина зарядного давления, ступени торможения, темпы изменения давления).
В процессе работы заявляемое устройство может осуществлять следующие режимы диагностирования тормозного оборудования подвижного состава:
- продувку тормозной магистрали пониженным давлением;
- зарядку тормозной магистрали группы вагонов до установленного давления;
- служебное торможение;
- отпуск тормозов;
- проверку целостности тормозной магистрали;
- проверку плотности тормозной магистрали в состоянии отпуска и в заторможенном состоянии;
- измерение давления в тормозной магистрали хвостового вагона группы вагонов;
- оценку заужения тормозной магистрали;
- локализацию «пробки» в тормозной магистрали;
- определение вагона с самопроизвольно срабатывающими тормозами, чувствительными к темпу мягкости;
- контроль окончания процессов зарядки, отпуска и торможения.
Управляющие сигналы, формируемые блоком контроля и управления 2, поступают на электропневматический преобразователь 7 и пневматический клапан 9. Преобразователь 7 осуществляет управление работой прецизионного регулятора давления 8 (формирует задающее давление,
величиной и темпом изменения которого осуществляется формирование пневматических режимов диагностирования тормозного оборудования). Использование прецизионного регулятора давления с высокой производительностью позволяет сократить время зарядки тормозной магистрали. Во всех режимах диагностирования (за исключением режима проверки плотности тормозной магистрали) электропневматический клапан 9 открыт. Величина давления на входе тормозной магистрали 12 измеряется датчиком 10 и поступает в блок контроля и управления 2. Величина давления на выходе тормозной магистрали 12 измеряется мобильным измерителем давления 4 и посредством радиомодема, связанного с мобильным измерителем 4, передается на радиомодем 3, и далее - в блок контроля и управления 2. Использование мобильного измерителя давления 4, расположенного в хвостовой части подвижного состава, способствует более точной и эффективной реализации режимов проверки целостности тормозной магистрали, контроля ее зарядки и торможения. Кроме того, применение мобильного измерителя 4 позволяет реализовать такие режимы диагностики тормозного оборудования как выявление самопроизвольного срабатывания тормозов, локализацию тормоза, чувствительного к темпу мягкости, локализацию одиночной «пробки» в тормозной магистрали, оценку заужения тормозной магистрали.
Блок контроля и управления 2 осуществляет регистрацию, обработку, хранение и визуализацию результатов измерений, формирует рекомендации по процедуре дальнейшей работы с тормозным оборудованием подвижного состава. Блок контроля и управления 2 также осуществляет информационное взаимодействие устройства с внешним терминалом для передачи результатов диагностики тормозного оборудования на центральный пост оператора пункта подготовки вагонов или пункта текущего отцепочного ремонта.
Таким образом, заявляемое устройство обладает широкими функциональными возможностями, позволяя реализовать в автоматическом режиме все требуемые процедуры испытания и диагностики тормозного
оборудования. Оно может быть выполнено портативным и, как следствие - мобильным. Заявляемое устройство позволяет существенно снизить трудоемкость работ по техническому обслуживанию вагонов в процессе эксплуатации, повысить технический уровень их обслуживания и исключить субъективный фактор.
Устройство для диагностирования тормозного оборудования подвижного состава, содержащее пневматический блок, который включает последовательно соединенные средства регулирования давления, средства управления потоком сжатого воздуха и датчик давления, при этом вход пневматического блока подсоединен к напорной магистрали, а выход пневматического блока подключен к тормозной магистрали в головной части подвижного состава, отличающееся тем, что оно снабжено мобильным измерителем давления с радиомодемом, выполненным с возможностью подсоединения к тормозной магистрали в хвостовой части подвижного состава, и блоком контроля и управления с радиомодемом; в пневматическом блоке, дополнительно снабженном фильтром и электропневматическим преобразователем, средства регулирования давления выполнены в виде прецизионного регулятора давления, а средства управления потоком воздуха выполнены в виде электропневматического клапана, входы фильтра и прецизионного регулятора давления подсоединены к напорной магистрали, выход фильтра подключен к входу электропневматического преобразователя, выход электропневматического преобразователя подключен к входу управления прецизионного регулятора давления, при этом входы управления электропневматического преобразователя и пневматического клапана и выход датчика давления подсоединены к блоку контроля и управления.