Топливный бак

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах размещения и подачи топлива для двигателей летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся повышении надежности и защищенности, достигается в устройстве, содержащем плиту, закрепленную в верхней части корпуса, топливомер, установленный внутри корпуса и датчик топливомера, установленный в плите, заливная горловина, установленная в заборном отверстии, выполненном в плите, шпильки крепления топливного бака, установленные в углах плиты, штуцер дренажа, установленный в дренажном отверстии, выполненном в плите, штуцер нейтрального газа, установленный в плите, фланец, закрепленный в нижней части корпуса, переходник с насосом, закрепленный на фланце с внешней стороны корпуса, поплавковый клапан, закрепленный в плите, гребенки со шпильками, установленные в углах верхней части корпуса.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах размещения и подачи топлива для двигателей летательных аппаратов.

Известно устройство, содержащее корпус с заборным и дренажным отверстиями и герметично закрепленную на стенках корпуса бака вогнутую в сторону заборного отверстия поперечную перегородку с выполненным в центральной ее части отверстием с проницаемым элементом [ЦК 2109760, В64G 1/40, F02К 9/50, 06.06.83 г.].

Недостатком устройства является относительно низкая защищенность.

Наиболее близким к предложенному является устройство, содержащее содержащий корпус с заборным и дренажным отверстиями и герметично закрепленную на стенках корпуса бака вогнутую в сторону заборного отверстия поперечную перегородку с выполненным в центральной ее части отверстием с проницаемым элементом, при этом, в периферийной части перегородки выполнены дополнительные отверстия с установленными в них проницаемыми элементами, все проницаемые элементы выполнены в виде капиллярно-пористых элементов из пенометалла на основе коррозионно-стойкого металла или сплава, капиллярно-пористый элемент центрального отверстия размещен в цилиндрической обечайке, а последняя в нижней части снабжена сплошным основанием, обращенным к заборному отверстию, и выполнена у этого основания с боковыми окнами [RU 2293665, С1, В К 15/03, В64G 1/22, В64D 37/06, 20.02.07.].

Недостатком наиболее близкого технического решения является относительно низкая надежность подачи топлива к потребителям, затрудняющая использование на летательных аппаратах со сложными траекториями полета, поскольку отсутствую средства подачи нейтрального газа для поддува топлива, и относительно низкая защищенность, в частности, от избыточного давления внутри корпуса и заливке топлива.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей и повышении защищенности.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее корпус, заборное отверстие и дренажное отверстие, введены плита, закрепленная в верхней части корпуса, топливомер, установленный внутри корпуса и датчик топливомера, установленный в плите, заливная горловина, установленная в заборном отверстии, выполненном в плите, шпильки крепления топливного бака, установленные в углах плиты, штуцер дренажа, установленный в дренажном отверстии, выполненном в плите, штуцер нейтрального газа, установленный в плите, фланец, закрепленный в нижней части корпуса, переходник с насосом, закрепленный на фланце с внешней стороны корпуса, поплавковый клапан, закрепленный в плите, гребенки со шпильками, установленные в углах верхней части корпуса.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, корпус выполнен трапецевидным в сечении.

Кроме того, требуемый технический результат достигается тем, что, корпус выполнен из керосиностойкой резины с наружным защитным слоем из прорезиненной капроновой ткани.

На чертеже представлена конструкция топливного бака.

Топливный бак содержит плиту 1, закрепленную в верхней части корпуса, датчик 2 топливомера, установленный в плите 1 и соединенный с топливомером, установленным внутри корпуса, заливная горловина 3, установленная в заборном отверстии, выполненном в плите 1, шпильки 4 крепления топливного бака, установленные в углах плиты 1, штуцер 5

дренажа, установленный в плите 1, штуцер 6 нейтрального газа, установленный в плите 1, фланец 7, закрепленный в нижней части корпуса, переходник 8 с насосом, закрепленный на фланце 7 с внешней стороны корпуса, поплавковый клапан 9, закрепленный в плите 1, гребенки 10 со шпильками, установленные в углах верхней части корпуса.

Корпус топливного бака может быть выполнен трапецевидным в сечении и выполнен из керосиностойкой резины с наружным защитным слоем из прорезиненной капроновой ткани. Остальные элементы топливного бака являются стандартными устройствами топливных систем.

Работает топливный бак следующим образом.

Топливо заливается в топливный бак через заливную горловину 3. Для контроля заполнения топливного бака используются датчик 2 топливомера и поплавковый клапан 9. Топливный бак крепится преимущественно в верхней части фюзеляжа летательного аппарата с помощью шпилек 4 и 10. Для повышения надежности подачи топлива в условиях полета посредством штуцера 6 внутрь корпуса может подаваться нейтральный газ. Переходник 8 с насосом используются для обеспечения подачи топлива внешним потребителям, например двигателям, под требуемым давлением.

Таким образом, благодаря введенным усовершенствованиям повышается надежность, что обеспечивает возможность использовать его на летательных аппаратах со сложными траекториями полета, а также повышается защищенность от перелива топлива и избыточного давления внутри корпуса.

1. Топливный бак, содержащий корпус, заборное отверстие и дренажное отверстие, отличающийся тем, что введены плита, закрепленная в верхней части корпуса, топливомер, установленный внутри корпуса, и датчик топливомера, установленный в плите, заливная горловина, установленная в заборном отверстии, выполненном в плите, шпильки крепления топливного бака, установленные в углах плиты, штуцер дренажа, установленный в дренажном отверстии, выполненном в плите, штуцер нейтрального газа, установленный в плите, фланец, закрепленный в нижней части корпуса, переходник с насосом, закрепленный на фланце с внешней стороны корпуса, поплавковый клапан, закрепленный в плите, гребенки со шпильками, установленные в углах верхней части корпуса.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен трапециевидным в сечении.

3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что корпус выполнен из керосиностойкой резины с наружным защитным слоем из прорезиненной капроновой ткани.



 

Наверх