Маслосистема двигателя

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах охлаждения и подачи масла к шестерням, опорам и приводам двигателей летательных аппаратов. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем радиатор, масляный бак, маслопровод подачи масла из радиатора в масляный бак, маслопровод суфлирования двигателя, маслопровод суфлирования масляного бака, маслопровод подачи масла из двигателя к радиатору, маслопровод подачи масла из масляного бака к двигателю, два маслопровода подачи масла из двигателя в масляный бак, а также три сливных крана.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использована в системах охлаждения и подачи масла к шестерням, опорам и приводам двигателей летательных аппаратов.

Известно устройство, содержащее вентилятор обдува, нагнетающий воздух для продувки масляных радиаторов, воздушный канал (щиток входного отражателя, система трубопроводов), подводящий наружный воздух на вход в вентилятор обдува, сигнализатор воздушного давления (сигнализатор отказа вентилятора), масляные радиаторы, по одному на каждый двигатель, масляные баки, масляные фильтры, сигнализаторы превышения максимально допустимой температуры масла каждого двигателя (датчик температуры, тройной индикатор температуры масла), соединительные маслопроводы [EUROCOPTER DEUTCHLAND GmbH, Учебный центр. Вертолет ВО 105, Учебное пособие, глава 6, стр.6-45 - 6-54, №5 1992 г].

Недостатком устройства является относительно высокая сложность конструкции.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является система, содержащая вентилятор обдува, сигнализацию отказа вентилятора, масляные радиаторы, масляные баки, масляные фильтры, маслопроводы, сигнализаторы превышения максимально допустимой температуры масла каждого двигателя, дополнительные маслопроводы, дополнительные масляные радиаторы, раздельные для каждого двигателя, которые последовательно соединены с масляными радиаторами и масляными баками через дополнительные маслопроводы и имеют в своем составе термоклапан, воздушные каналы, которые связаны с забортным воздухом, внутри которых

размещены дополнительные масляные радиаторы, обводными магистралями с регулирующим элементом, которые соединены по входу с маслопроводами и по выходу - с дополнительными маслопроводами [RU 2299157 С1 В64D 33/08, 2007.05.20].

Недостатком наиболее близкого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, поскольку в нем, например, отсутствуют средства суфлирования двигателя, что может вызвать переполнение двигателя маслом.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее радиатор, масляный бак, маслопровод подачи масла от радиатора в масляный бак, введены маслопровод суфлирования двигателя и маслопровод суфлирования масляного бака, соединенный с маслопроводом суфлирования двигателя, маслопровод подачи масла из двигателя к радиатору, маслопровод подачи масла из масляного бака к двигателю, первый и второй маслопроводы подачи масла из двигателя в масляный бак, а также сливной кран масляного бака, сливной кран маслопровода подачи масла из радиатора к двигателю и сливной кран маслопровода подачи масла от радиатора в масляный бак.

На чертеже представлена маслосистема двигателя.

Маслосистема двигателя содержит радиатор 1, масляный бак 2, маслопровод 3 подачи масла из радиатора в масляный бак 2, маслопровод 4 суфлирования двигателя, маслопровод 5 суфлирования масляного бака, соединенный с маслопроводом 4 суфлирования двигателя.

Кроме того, маслосистема двигателя содержит маслопровод 6 подачи масла из двигателя к радиатору, маслопровод 7 подачи масла из масляного бака 2 к двигателю, первый 8 и второй 9 маслопроводы подачи масла из двигателя в масляный бак, а также сливной кран 10 масляного бака, сливной

кран 11 маслопровода подачи масла из двигателя к радиатору и сливной кран 12 маслопровода подачи масла из радиатора в масляный бак.

Масляный бак 2 может иметь сварную конструкцию и изготовлен из сплава АМцМ. Внутри масляного бака 2 имеются две диафрагмы, которые могут быть приварены к обечайке точечной электросваркой. Сверху внутри масляного бака вварен суфлерный (расширительный) бачок, имеющий лабиринтные конусы для отделения масла от воздуха. Через суфлерный бачок осуществляется суфлирование маслобака через маслопровод 5 суфлирования масляного бака, соединенного с маслопроводом 4 суфлирования двигателя. Сливные краны соединены с маслопроводами и масляным баком посредством штуцеров. Маслопроводы соединены с радиатором, двигателем и масляным баком также посредством штуцеров.

Работает маслосистема двигателя следующим образом.

Маслосистема двигателя выполнена по открытой замкнутой схеме с принудительной циркуляцией масла и предназначена для обеспечения смазки и отвода тепла от подшипников всех опор, приводов и зубчатых передач двигателя. Маслосистема двигателя содержит радиатор 1, выполненный, например, в виде воздушно-масляного радиатора, в который по маслопроводу 6 подачи масла из двигателя к радиатору в него поступает масло для охлаждения в радиаторе 1. По маслопроводу 3 подачи масла из радиатора 1 в масляный бак 2 поступает охлажденное масло, которое, в свою очередь, поступает по маслопроводу 7 к двигателю. Кроме того, посредством первого 8 и второго 9 маслопроводов также осуществляется подачи масла из двигателя в масляный бак.

Переполнения двигателя маслом не происходит, так как масло частично сливается в маслобак через маслопровод 4 суфлирования двигателя и маслопровод 5 суфлирования масляного бака, соединенного с маслопроводом 4 суфлирования двигателя. Этим достигается достижение требуемого технического результата расширения функциональных возможностей.

Маслосистема двигателя, содержащая радиатор, масляный бак, маслопровод подачи масла от радиатора в масляный бак, отличающаяся тем, что введены маслопровод суфлирования двигателя и маслопровод суфлирования масляного бака, соединенный с маслопроводом суфлирования двигателя, маслопровод подачи масла из двигателя к радиатору, маслопровод подачи масла из масляного бака к двигателю, первый и второй маслопроводы подачи масла из двигателя в масляный бак, а также сливной кран масляного бака, сливной кран маслопровода подачи масла из радиатора к двигателю и сливной кран маслопровода подачи масла от радиатора в масляный бак.



 

Наверх