Нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к строительству, а именно к ленточным фундаментам под несущие и самонесущие стены, и может быть использована в качестве ленточного фундамента для жилых и промышленных зданий. Ленточный фундамент состоит из вертикальной стенки и опорной фундаментной плиты, выполненной из сборных квадратных плит установленных под углом 45° к продольной оси фундамента направлении.

Полезная модель относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть использована в топливоподающей аппаратуре для дизельных двигателей непосредственного действия.

Известен нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем с возможностью осевого перемещения подпружиненным грибковым клапаном, а также пластину с дросселирующим отверстием с возможностью перемещения ее между кольцевым седлом и ограничителем, размещенными в штуцере нагнетательного клапана (RU 2122648, МПК-6 F 02 M 59/46, опубл. 27.11.1998).

Недостатком является сложность конструкции и увеличенный объем линии нагнетания, что приводит к снижению максимального давления впрыска и как следствие падению эффективных показателей работы двигателя.

Наиболее близким техническим решением является топливная система для дизеля, включающая топливовпрыскивающий насос, содержащий корпус, в котором расположены штуцеры нагнетательных клапанов, нагруженных пружинами, форсунки, соединенные со штуцерами при помощи топливопроводов, и аккумулятор топлива, размещенный в штуцере насоса (SU 1153097, МПК-5 F 02 M 59/34, опубл. 30.04.1985).

Недостатком данной конструкции является отсутствие полного разделения объемов аккумулятора и полости нагнетания, увеличенный объем линии нагнетания за счет размещения в штуцере аккумулятора.

Технический результат заключается в обеспечении формирования оптимального закона подачи топлива в цилиндр дизеля и обеспечение стабильности характеристик топливоподачи за счет снижения действия отраженных волн давления на впрыск топлива и стабилизации впрыска.

Технический результат достигается тем, что нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания включает корпус с

размещенным в нем подпружиненным цилиндрическим клапаном и расположенным в верхней его части штуцером, а также аккумулятор топлива, расположенный за пределами корпуса и соединенный с ним посредством переходника. Полости аккумулятора и линии нагнетания в исходном положении цилиндрического подпружиненного клапана соединены между собой каналом.

На фиг.1 показана конструкция предлагаемого нагнетательного клапана, включающего корпус 1, в котором расположен подпружиненный цилиндрический клапан 2. Аккумулятор топлива 3 расположен за пределами корпуса 1 и соединен с ним посредством переходника 4. Полости линии нагнетания 5 аккумулятора топлива 3 в исходном положении цилиндрического подпружиненного клапана 2 соединены между собой каналом 7. В верхней части корпуса 1 расположен штуцер 8. В нижней части корпуса 1 расположен нагнетательный канал 9.

Нагнетательный клапан работает следующим образом. При повышении давления топлива в нагнетательном канале 9 цилиндрический подпружиненный клапан 2 поднимается, перекрывает канал 7, а затем открывает сообщение между нагнетательным каналом 9 и полостью линии нагнетания 5. В момент отсечки, давление в нагнетательном канале 9 падает и цилиндрический подпружиненный канал 2 под действием пружины и давления в полости линии нагнетания 5 возвращается в исходное положение, при этом через канал 7 полость линии нагнетания 5 объединяется с полостью 6 аккумулятора топлива 3. увеличение суммарного объема в конце впрыска способствует гашению колебаний волн давлений, что исключает повторное поднятие иглы форсунки (не показано).

По сравнению с известными решениями предлагаемое позволяет обеспечить формирование оптимального закона подачи топлива в цилиндр дизеля, а также обеспечить стабильность характеристик топливоподачи за счет снижения действия отраженных волн давления на впрыск топлива и стабилизации впрыска.

Нагнетательный клапан насоса высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с размещенным в нем подпружиненным клапаном и расположенным в верхней его части штуцером, а также аккумулятор топлива, отличающийся тем, что подпружиненный клапан выполнен цилиндрическим, а аккумулятор топлива расположен за пределами корпуса и соединен с ним посредством переходника, при этом полости аккумулятора и линии нагнетания в исходном положении цилиндрического подпружиненного клапана соединены между собой каналом.



 

Наверх