Вставка металлическая для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава

 

Вставка металлическая для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава предназначена для увеличения срока службы колесных пар железнодорожных вагонов. Вставка выполнена в виде профиля сложного сечения, имеющего форму, близкую к прямоугольной. Для обеспечения плотной посадки на каркас со стороны крепления вставки к каркасу тормозной колодки выполнена выемка, с двух сторон которой образованы выступы. Вставка зачищает поверхность катания колесной пары и предотвращает образование на поверхности катания колеса наплывов, наваров, выщербин, что препятствует образованию трещин и разрушению колесной пары, а также предотвращает наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Полезная модель относится к вставкам металлическим для тормозных композиционных колодок тормозных систем железнодорожного подвижного состава и предназначена для увеличения срока службы колесной пары.

Из уровня техники известны керамические вставки для тормозной колодки, имеющие в продольном сечении прямоугольную форму (US 5503257, 02.04.1996).

Известна твердая чугунная вставка для тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, расположенная в центральной части тормозной колодки и приваренная к металлическому каркасу тормозной колодки по двум сторонам по ширине каркаса. Верхняя часть вставки в продольном вертикальном сечении имеет наружные габариты, соответствующие внутренним габаритам нижней части П-образного выступа металлического каркаса, вставлена в него и имеет по ширине вставки внутренний паз, а часть вставки, расположенная в изнашиваемой части колодки, в продольном вертикальном сечении имеет форму, близкую к прямоугольной с шириной меньше ее верхней части, причем вставка приварена в месте основания П-образного выступа (RU 56521 U1, 27.03.2007).

Наиболее близкой к предлагаемой полезной модели является твердая вставка во фрикционной части тормозной колодки железнодорожного подвижного состава. Вставка преимущественно из металла, выполнена в виде прямоугольника в продольном сечении с боковыми стенками по всей длине колодки и с, по крайне мере, двумя перемычками с каждой стороны от центрального выступа колодки, содержащими фиксирующие выборки под арматуру каркаса (RU 2298499, 10.05.2007).

Недостатком композиционных колодок является то, что они не предотвращают образование на поверхности катания колеса наплывов,

наваров, а также наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки.

Задача, на решение которой направлена предложенная полезная модель, заключается в создании такой конструкции вставки металлической для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, которая исключала бы указанные выше недостатки.

Технический результат, достигаемый при реализации данной полезной модели, заключается в предотвращении образования на поверхности катания колеса наплывов, наваров, выщербин и трещин. Вставка препятствует разрушению поверхности колесной пары, предотвращает наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки, способствует меньшему разогреву колеса при торможении, а также обеспечивает более стабильный коэффициент трения и увеличивает срок эксплуатации тормозной колодки.

Указанный технический результат достигается во вставке металлической для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, выполненной в виде профиля сложного сечения, продольное сечение которого имеет форму близкую прямоугольной, при этом со стороны крепления вставки к каркасу тормозной колодки для обеспечения плотной посадки на каркас выполнена выемка, соответствующая по форме каркасу и с двух сторон которой образованы дугообразные выступы.

Вставка выполнена из чугуна или стали.

Высота вставки составляет 63 мм, длина - 74 мм, ширина - 68,7.

Вставки при торможении шлифуют поверхность катания колеса. Форма рабочей поверхности вставки повторяет контуры рабочей поверхности тормозной колодки, что позволяет использовать наибольшую площадь соприкосновения рабочей поверхности вставки и обода колесной пары. Размеры рабочей поверхности металлической вставки рассчитаны таким

образом, чтобы учесть разность коэффициентов трения композиционного фрикционного материала и металлической вставки.

Сущность полезной модели подтверждается чертежами, где на фиг.1 изображен вид спереди вставки металлической для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава; на фиг.2 - вид в сечении по А-А; на фиг.3 - вид сверху.

Вставка 1 металлическая для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава выполнена в виде профиля сложного сечения, продольное сечение которого имеет форму близкую к прямоугольной. Для обеспечения плотной посадки на каркас со стороны крепления вставки 1 к каркасу (не показан) выполнена выемка, с двух сторон которой образованы дугообразные выступы 2.

Вставка 1 выполнена из чугуна или стали.

Вставка 1 изготавливается методом литья и размещается в теле тормозной колодки во фрикционном материале. Крепления вставки 1 к каркасу тормозной колодки осуществляется за счет выступов 2 вставки 1 путем сваривания, пайки, совмещенного с проволочным каркасом литья, или скрепления типа замок-защелка.

Металлическая вставка (чугун, сталь) в теле тормозной колодки зачищает поверхность колеса и предотвращает образование на поверхности катания колеса наплывов, наваров, выщербин, что препятствует образованию трещин и разрушению колесной пары, а также предотвращает наволакивание металла на рабочую поверхность тормозной колодки. После зачистки поверхность катания колес становится матовой, т.е. снимается зеркальный слой с поверхности катания колес. В результате не происходит закаливания поверхности катания колес, ведущего к увеличению хрупкости поверхностного слоя колеса и его разрушению под воздействием ударных и вибрационных нагрузок.

1. Вставка металлическая для композиционной тормозной колодки железнодорожного подвижного состава, характеризующаяся тем, что выполнена в виде профиля сложного сечения, продольное сечение которого имеет форму, близкую прямоугольной, при этом со стороны крепления вставки к каркасу тормозной колодки для обеспечения плотной посадки на каркас выполнена выемка, соответствующая по форме каркасу и с двух сторон которой образованы дугообразные выступы.

2. Вставка по п.1, характеризующаяся тем, что выполнена из чугуна или стали.

3. Вставка по п.2, характеризующаяся тем, что высота вставки составляет от 63 мм, длина от 74 мм и ширина от 68,7 мм.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления дорожной сигнализацией

Полезная модель относится к элементам кузовов подвижного состава, в частности служит для формирования полов автомобилей, прицепов и полуприцепов
Наверх