Подъемная кулиса

 

Полезная модель относится оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для изменения положения платформ для автомобилей при их перевозке на транспортных средствах. Требуемый технический результат, заключающийся в расширении функциональных возможностей, достигается в устройстве, содержащем два гидроцилиндра, две телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце каждой из которых смонтированы опорные ролики, поперечный вал, каждый из концов которого соединен с нижней частью соответствующей телескопической стрелы с возможностью передачи вращательного движения поперечного вала в возвратно-поступательное движение выдвижных секций телескопических стрел и во вращательное движение невыдвижных секций телескопических стрел, а также два преобразователя движений штоков гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала, каждый из которых установлен между штоком соответствующего гидроцилиндра и поперечным валом в его средней части.

Полезная модель относится оборудованию для транспортировки грузов и может быть использована для изменения положения платформ для автомобилей при их перевозке на транспортных средствах.

Известно устройство, содержащее две поперечные балки, установленные между верхним и нижним ярусами транспортного средства для перевозки легковых автомобилей [RU №1729845, В60Р 1/48, 1995].

Недостатком устройства являются относительно узкие функциональные возможности, обусловленные тем, что постоянные по высоте балки не позволяют изменять расстояние между ярусами.

Наиболее близким по технической сущности является устройство, содержащее раму с грузовой площадкой, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в поперечных плоскостях передней и задней частей грузовой площадки рамы гидроцилиндрами четыре телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце которой смонтирован поворотный блок для канатной подвески, аутригеры, шарнирно закрепленные с возможностью поворота в указанных поперечных плоскостях на раме, и механизм фиксации аутригеров в поднятом положении, отличающееся тем, что устройство снабжено опорными роликами, установленными на конце выдвижных секций каждой из стрел, невыдвижной секцией, установленной на опорном конце аутригера и шарнирно соединенной с ним гидроцилиндром наклона стрелы, а каждый из механизмов фиксации аутригеров выполнен в виде закрепленного корпусом на раме гидроцилиндра, штоком соединенного с захватом для опорных роликов, при этом на раме закреплены обеспечивающие фиксированное положение опорных роликов при вертикальном положении захвата направляющие, нижняя часть каждой из которых выполнена в виде

приемника для опорного ролика, обеспечивающего вертикальное положение аутригера [RU 2273569, С1, В60Р 1/48, 2006.04.10].

Недостатком наиболее близкого технического решения являются относительно узкие функциональные возможности, не позволяющие обеспечить одновременный согласованный по высоте подъем и фиксацию телескопических стрел на одинаковой высоте и наклону, что ограничивает применение устройства, в частности, для обеспечения подъема и удержания отрытых платформ с ценным грузом, например автомобилей.

Требуемый технический результат заключается в расширении функциональных возможностей.

Требуемый технический результат достигается тем, что, в устройство, содержащее два гидроцилиндра, две телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце каждой из которых смонтированы опорные ролики, ведены поперечный вал, каждый из концов которого соединен с нижней частью соответствующей телескопическиой стрелы с возможностью передачи вращательного движения поперечного вала в возвратно-поступательное движение видвижных секций телескопических стрел и во вращательное движение невыдвижных секций телескопических стрел, а также два преобразователя движений штоков гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала, каждый из которых установлен между штоком соответствующего гидроцилиндра и поперечным валом в его средней части.

На чертежах представлены: на фиг.1 - конструкция подъемной кулисы, на фиг.2 - положение подъемной кулисы в вертикальном положении с выдвинутыми выдвижными секциями (например, в начальном положении), на фиг.3 - положение подъемной кулисы в опущенном положении с задвинутыми выдвижными секциями (например, в конечном положении).

Подъемная кулиса содержит две идентичные невыдвижные секции 1, поперечный вал 2 с двумя кронштейнами, снабженными подшипниками, две идентичные телескопические стрелы 3, две пары идентичных опорных

роликов 4, два идентичных гидроцилиндра 5 с преобразователями движений штоков гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала 2, две идентичные выдвижные секции 6 телескопических стрел 3.

В подъемной кулисе опорные ролики 4 смонтированы на концах выдвижных секций 6.

Кроме того, в подъемной кулисе каждый из концов поперечного вала 2 соединен с нижней частью соответствующей телескопической стрелы 3 с возможностью передачи вращательного движения поперечного вала 2 в возвратно-поступательное движение выдвижных секций 6 соответствующих телескопических стрел 3 и во вращательное движение невыдвижных секций 1 телескопических стрел 3, а преобразователи движений штоков гидроцилиндров 5 во вращательное движение поперечного вала 2 установлены между штоком соответствующего гидроцилиндра 5 и поперечным валом 2.

Вся конструкция подъемной кулисы может быть выполнена из стальных конструкций. Элементы, входящие в ее состав, являются стандартными элементами транспортных и грузоподъемных устройств. В частности, механизм передачи вращательного движения поперечного вала 2 в возвратно-поступательное движение выдвижных секций 6 соответствующих телескопических стрел 3 могут быть выполнены в виде шестерен, жестко насаженных на поперечный вал 2 и зубья которых взаимодействуют с зубьями, установленными жестко вдоль выдвижных секций 6. Вращательное движение невыдвижных секций 1 телескопических стрел 3 при вращательном движении и поперечного вала может быть обеспечено жестким креплением поперечного вала 2 с невыдвижными секциями 1. Преобразователи движений штоков 5 гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала 2 широко используются в кулисных и кривошипно-шатунных механизмах и могут быть выполнены в виде конструкции, представленной на фиг.1. Кронштейны с подшипниками поперечного вала 2 могут быть использованы для крепления поперечного

вала 2 к шасси транспортного средства или к нижней платформе (ярусу) в двухъярусных конструкциях для перевозки автомобилей.

Работает подъемная кулиса следующим образом.

Поперечный вал 2 посредством своих кронштейнов с подшипниками крепится к шасси транспортного средства или к нижней платформе (ярусу) в двухъярусных конструкциях для перевозки автомобилей.

При синхронной работе гидроцилиндров 5 их штоки осуществляют требуемое возвратное или поступательное движение, которое посредством преобразователей движений штоков гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала 2 преобразуется во вращательное движение поперечного вала 2, которое, в свою очередь, преобразуется в возвратное или поступательное движение выдвижных секций 6 телескопических стрел 3 и во вращательное движение нижних концов невыдвижных секций 1 телескопических стрел 3, внутри которых установлены выдвижные секции 6. Этим обеспечивается опускание или подъем верхнего яруса в двухъярусных конструкциях для перевозки автомобилей за один заход, т.е. при одновременном опускании (подъеме) выдвижных секций 6 и повороте невыдвижных секций 1, т.е. телескопических стрел 3 в целом. Это ускоряет процесс опускания верхнего яруса для спуска автомобилей.

Опорные ролики 4, смонтированные на концах выдвижных секций 6, используются для плавного скользящего движения верхних концов выдвижных секций 6 по нижней плоскости или в соответствующих направляющих верхнего яруса.

Таким образом, благодаря усовершенствованию известного устройства существенно расширяются его функциональные возможности, поскольку обеспечивается одновременный согласованный по высоте подъем и фиксация телескопических стрел на одинаковой высоте, что обеспечивает подъем и удержание отрытых платформ с ценными грузами, например автомобилями.

Подъемная кулиса, содержащая два гидроцилиндра, две телескопические стрелы, каждая из которых состоит из невыдвижной секции и выдвижной секции, на конце каждой из которых смонтированы опорные ролики, отличающаяся тем, что ведены поперечный вал, каждый из концов которого соединен с нижней частью соответствующей телескопической стрелы с возможностью передачи вращательного движения поперечного вала в возвратно-поступательное движение выдвижных секций телескопических стрел и во вращательное движение невыдвижных секций телескопических стрел, а также два преобразователя движений штоков гидроцилиндров во вращательное движение поперечного вала, каждый из которых установлен между штоком соответствующего гидроцилиндра и поперечным валом в его средней части.



 

Похожие патенты:

Бытовка - блок-контейнер жилой металлический - относится к строительству, а именно к модулю, пригодного для одиночного использования, в качестве стационарного жилого блок-контейнера.

Фитинговый упор для крупнотоннажных блоков металлических контейнеров предназначен для комплектации транспортных средств для перевозки контейнеров, в частности железнодорожных платформ.
Наверх