Блок питания электрической сети транспортного средства

 

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе питания электрической сети транспортного средства, например, автомобиля и позволяет повысить срока службы аккумулятора (аккумуляторной батареи) и увеличить количество запусков двигателя автомобиля. К аккумуляторной батарее (1) через диоды (3) параллельно подсоединен электролитический конденсатор (2) большой емкости (не менее 1 фарады на напряжение 15 вольт), при этом минус аккумуляторной батареи 1 и минус конденсатора 1 подсоединены к корпусу транспортного средства 7. Параллельно диодам (3) подсоединены ограничительные резисторы (4). Зарядка электролитического конденсатора (2) происходит через резисторы (4) малым током и блокируется диодами (3). Во время пуска электролитический конденсатор (2) через диоды (3) в свою полную силу отдает энергию вместе с аккумулятором на стартер и на питание всех включенных электрических агрегатов транспортного средства. После запуска двигателя, аккумулятор (1) вместе с электролитическим конденсатором (2) заряжаются через реле-регулятор (6) и выпрямители генератора (5), например, напрямую: от генератора (5) через выпрямитель, реле-регулятор (6) к аккумуляторной батарее (1), а электролитический конденсатор (2) через ту же цепь, но через ограничительные резисторы (4). 1 н.п. ф-лы, 2 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области электрооборудования автомобильной техники, в частности, к системе питания электрической сети транспортного средства.

Известна система электростартерного пуска двигателя (патент РФ №2303706, МПК F02N 11/08, опубл. 2007.07.27), содержащую блок питания, включающий аккумуляторную батарею, включатель зажигания и стартера, емкостный накопитель энергии, диод, реле включения стартера и электрический стартер, для обеспечения задержки подачи энергии в цепь питания стартера от емкостного накопителя энергии дополнительно установлены диод, реле подключения накопителя энергии, делители напряжения, ограничивающие ток на входах компаратора, времязадающая цепочка, состоящая из конденсатора и резистора, компаратор, подключенный одним из входов к этой цепочке, а другим к аккумуляторной батарее таким образом, что осуществляется сравнение напряжений на обоих входах, и силовой транзистор, управляемый сигналом с выхода компаратора, причем силовой транзистор управляет реле подключения накопителя энергии к стартеру. Данная система повышает надежность работы стартера путем задержки подачи энергии на него от накопителя энергии и исключает ударные нагрузки в зацеплении.

Однако не решается вопрос повышения срока службы аккумуляторной батареи и увеличения количества запусков двигателя автомобиля.

Недостатком используемых на современных транспортных средствах аккумуляторов для питания всего его электрического оборудования, является слабая защищенность аккумулятора от больших пусковых токов при стартерных пусках двигателя, при этом, как по внешней, так и по внутренней цепях, протекают токи порядка 100-150 А, что приводит к преждевременному

выходу из строя аккумулятора, происходит разрушение его пластин. Одновременно аккумулятор является сглаживающим фильтром для всех электрических потребителей, при этом генератор для подзарядки выдает напряжение до 15 вольт, которое выравнивается, т.е. становится пульсирующим и подается на подзарядку через реле-регулятор напряжения на аккумулятор, если тот, в свою очередь, имеет разрядку ниже 12 вольт. Таким образом, все электронное и радиооборудование транспортного средства подвержено воздействию в момент подзарядки пульсирующего напряжения.

Технический результат, на достижение которого направлена предлагаемая полезная модель, заключается в повышении срока службы аккумулятора (аккумуляторной батареи) и увеличении количества запусков двигателя транспортного средства.

Технический результат достигается тем, что в блоке питания электрической сети транспортного средства, включающем аккумулятор, генератор и реле-регулятор, новым является то, что параллельно аккумулятору через диоды и ограничительные резисторы подсоединен электролитический конденсатор.

Ограничительные резисторы подсоединены параллельно диодам.

Электролитический конденсатор имеет емкость не менее 1 фарады на напряжение 15 вольт.

На фиг.1 представлена схема блока питания электрической сети транспортного средства.

Здесь: 1 - аккумулятор (аккумуляторная батарея); 2 - электролитический конденсатор; 3 - диоды; 4 - ограничительные резисторы, 5 - генератор; 6 - реле-регулятор; 7 - корпус транспортного средства.

Электролитический конденсатор 2 большой емкости не менее 1 фарады подсоединен параллельно, своим плюсом и минусом соответственно к плюсу и минусу, аккумулятора (аккумуляторной батареи) 1 (12 В) через диоды 3, при этом минус аккумуляторной батареи 1 и минус электролитического

конденсатора 2 подсоединены к корпусу транспортного средства 7. Параллельно диодам 3 подсоединены ограничительные резисторы 4. Диоды 3 рассчитаны на 150 А и служат для целенаправленного участия электролитического конденсатора 2 в отдаче своей энергии при пусках и флуктуациях напряжения в борт сети автомобиля и не дают заряжаться ему большим током, а для заряда электролитического конденсатора 2 малым током поставлены ограничительные сопротивления резисторы 4, которые обеспечивают подзарядку электролитического конденсатора 2 малым током либо от генератора 5 при работающем двигателе, либо от аккумулятора 1 при установке блока питания на транспортное средство, например, автомобиль. Зарядка электролитического конденсатора 2 происходит через ограничительные резисторы 4 малым током и блокируется диодами 3. Во время пуска электролитический конденсатор 2 через диоды 3 в свою полную силу отдает энергию вместе с аккумулятором (аккумуляторной батареей) 1 на стартер и на питание всех включенных электрических агрегатов транспортного средства. После запуска двигателя, аккумуляторная батарея 1 вместе с электролитическим конденсатором 2 заряжаются через реле-регулятор 6 и выпрямители генератора 5, например, напрямую: от генератора 5 через выпрямитель, реле-регулятор 6 к аккумуляторной батареи 1, а электролитический конденсатор 2 через ту же цепь, но через ограничительные резисторы 4.

Подсоединение к аккумуляторной батареи 1 электролитического конденсатора 2 с емкостью не менее 1 фарады на напряжение 15 вольт с дополнительными элементами - диодами 3 и ограничительными резисторами 4 дает следующие преимущества:

- увеличивается срок службы аккумуляторной батареи 1, за счет параллельного соединения электролитического конденсатора 2 большой емкости, который в момент пуска (самый перегрузочный режим для аккумулятора) отдает накопленную энергию в электросеть автомобиля, главным образом на стартер при его запуске, тем самым, уменьшается

пусковой ток аккумуляторной батареи 1, что ведет к увеличению ее срока службы;

- увеличивается количество запусков двигателя от одной и той же аккумуляторной батареи 1.

- одновременно электролитический конденсатор 2 выполняет роль фильтра, стабилизируя электрическую сеть автомобиля, что увеличивает срок службы осветительных систем автомобиля и радиоэлектронных устройств датчиков, радио, CD, DVD систем.

1. Блок питания электрической сети транспортного средства, включающий аккумулятор, генератор и реле-регулятор, отличающийся тем, что параллельно аккумулятору через диоды и ограничительные резисторы подсоединен электролитический конденсатор.

2. Блок питания по п.1, отличающийся тем, что ограничительные резисторы подсоединены параллельно диодам.

3. Блок питания по п.1, отличающийся тем, что электролитический конденсатор имеет емкость не менее 1 Ф на напряжение 15 В.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам зарядки аккумуляторов портативных устройств (мобильных телефонов, ноутбуков, КПК), а именно, к терминалам, устанавливаемым в общественных местах

Техническим результатом полезной модели является повышение качества контроля непрерывности PEN-проводника и его параметров относительно земли кабельных линий напряжением 0,38 кВ электрических сетей с глухозаземленной нейтралью

Регулятор переменного напряжения относится к стабилизационному электрооборудованию, представляет собой прибор для изменения размеров выходящего электронапряжения. Применяется как обособленно, так и в составе узла более сложной электроаппаратуры.

Блок питания реле управления нагрузкой предназначен для автоматизированной подачи нагрузки при проверке и регулировке счетчиков электрической энергии, встраиваемый в электромеханический шкаф.

Фильтр сетевой помехоподавляющий (стабилизатор напряжения) относится к электротехнике, его схема может быть использована для подавления помех в проводах сетевого питания зданий, крупных вычислительных центров, больших ЭВМ, других электронных устройств большой мощности.

Полезная модель относится к электротехнике и предназначена для заряда электрохимических накопителей энергии, а именно аккумуляторных батарей
Наверх