Водоотвод

 

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода.

Для снижения трудоемкости монтажа, увеличения срока службы, уменьшения затрат на обслуживание, надежности при эксплуатации в любых климатических зонах водоотвод, включающий устройство для сбора воды с проезжей части, поперечные лотки, и гасящее устройство с растекателем, выполнен из синтетических армированных смол. 3 фиг.

Полезная модель относится к области строительства автомобильных дорог, а именно к конструкциям сооружений для поверхностного дорожного водоотвода.

Для предохранения обочин и откосов земляного полотна от размыва на участках дорог с продольными уклонами более 30%, с насыпями высотой более 4 м необходимо устройство продольных лотков и других сооружений для сбора и отвода стекающей с проезжей части воды.

Известна система поверхностного водоотвода с автомобильных дорог (Россия, патент на изобретение №2182942, МПК Е01С 3/06, приор. 12.04.2000), включающая изготовленные из бетона устройство для сбора воды с проезжей части дороги, поперечные водоотводные лотки и водосборные устройства, выполненные в виде колодцев.

Недостатком данной системы является большая трудоемкость процесса изготовления водоотвода, необходимость использования грузоподъемных механизмов при его монтаже. Кроме того при эксплуатации бетон под действием влаги, перепадов температур разрушается, требуется проведение ремонта водоотвода, что увеличивает затраты на обслуживание при одновременном уменьшении срока службы.

Известна конструкция поверхностного водоотвода с автомобильной дороги (Типовые проектные решения 503-09-7.84 "Водоотводные сооружения на автомобильных дорогах общей сети Союза ССР", утверждены и введены в действие Минтрансстроем, распоряжение от 28.03.1984, раздел III, п.3.2), содержащая устройство для сбора воды с проезжей части, поперечный лоток, гасящее устройство, растекатель. Все элементы конструкции выполнены из бетона.

Недостатком данного устройства так же является сложность и трудоемкость монтажа, необходимость использования подъемных механизмов. В процессе эксплуатации бетон под действием влаги, перепадов плюсовых и минусовых температур разрушается, требуется проведение ремонта водоотвода, что увеличивает затраты на обслуживание при одновременном уменьшении срока службы.

Задачей создания полезной модели является снижение трудоемкости монтажа водоотвода, увеличение срока его службы, уменьшение затрат на обслуживание, надежность эксплуатации в любых климатических зонах.

Для решения поставленной задачи предлагаемый водоотвод выполнен из стеклопластика и содержит устройство для сбора воды с проезжей части, поперечные водоотводные лотки и гасящее устройство с растекателем.

Отличительные признаки являются существенными, так как каждый из них в отдельности и совместно направлен на решение поставленной задачи и достижение нового технического результата.

Выполнение водоотвода из стеклопластика обеспечивает простоту монтажа и снижает его трудоемкость, при монтаже не требуется использование подъемных механизмов, так как конструктивные элементы предлагаемого водоотвода имеют небольшой вес. Водоотводы из стеклопластика имеют высокую прочность, не уступающую бетону, как при плюсовых, так и при минусовых температурах, влагостойки, обладают высокой химической стойкостью. То есть они долговечны, не подвержены разрушению под действием окружающей среды, надежны в эксплуатации. Затраты на обслуживание минимальны по сравнению с прототипом. Очистка поперечного лотка от ила и грязи проста и не требует применения специальных приспособлений.

На фиг.1 изображен водоотвод в плане, включающий устройство для сбора воды с проезжей части 1, поперечные лотки 2, гасящее устройство 3 с растекателем 4.

На фиг.2 изображены устройство для сбора воды с проезжей части 1а, используемое при встречных уклонах, и устройство для сбора воды с проезжей части 16, используемое при односторонних уклонах.

На фиг.3 изображен общий вид водоотвода.

Водоотвод может быть изготовлен методом контактной формовки с использованием в качестве исходных материалов стеклоткани, эпоксидных или полиэфирных смол. Толщина стенок поперечных лотов составляет 3-4 мм, устройства для сбора воды с проезжей части и гасящего устройства 6-8 мм. Размеры конструктивных элементов водоотвода определяются на основании расчетных данных.

На месте водоотвод устанавливается следующим образом. По габаритам водоотвода, включающего устройство для сбора воды с проезжей части, поперечные лотки и гасящее устройство, устраивается ложе на обочине дорожного полотна, откосе и подошве насыпи., В подготовленное на обочине дороги ложе устанавливают и закрепляют устройство для сбора воды 1, затем на откосе насыпи устанавливаются и закрепляются поперечные лотки 2 со смыканием в замки между собой и устройством для сбора воды. Затем производится засыпка пазух между откосом и телом поперечного лотка грунтом. После этого производится соединение поперечных лотков с гасящим устройством 3. Геометрическая форма поперечного лотка позволяет при установке предотвратить его сползание с насыпи, обеспечивая прочность и надежность конструкции.

Для обеспечения защиты конструкции от водной эрозии и вымывания мелких частиц грунта из-под основания водоотвода между водоотводным сооружением и грунтом при монтаже может быть проложен геотекстильный

материал типа Геоком плотностью 160-220 г/м 2. Геотекстильный материал является дополнительным армирующим слоем и ускоряет отвод воды из-под элементов конструкции водоотвода.

Таким образом, при использовании предлагаемой полезной модели достигается снижение трудоемкости работ при монтаже водоотвода, надежность его эксплуатации в любых климатических зонах, долговечность, уменьшение затрат на обслуживание.

Водоотвод, включающий устройство для сбора воды с проезжей части дороги, поперечные лотки, гасящее устройство с растекателем, отличающийся тем, что он выполнен из синтетических армированных смол.



 

Наверх