Станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава

 

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава.

Станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава (Фиг.1) содержит станину 1, на которой установлен суппорт 2 с возможностью перемещения по направляющим 3 и 4 с помощью приводов продольной и поперечной подачи, подъемные устройства в виде домкратов 5 и 6, электрошкаф, гидростанция (не показаны), станция смазки 7, пульт управления 8.

Станок оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, содержащим фиксирующие ролики 9 и 10, устройством автоматического базирования суппорта и автоматического обмера профиля колесной пары с датчиком касания, устройством автоматического управления подъемными устройствами (домкратами 5, 6), оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, встроенной в электрошкаф (не показан) и содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.

Управление станком осуществляют с центрального пульта 8, размещенного непосредственно на станке, через панель оператора 11.

1 н.п. ф-лы, 2 илл.

Полезная модель относится к области машиностроения, в частности, к токарным станкам для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава.

Известен станок универсальный для обточки без выкатки колесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонов, содержащий суппорт, установленный на станине, приводы продольной и поперечной подачи суппорта, подъемные устройства, станцию смазки, пульт управления ("Станок универсальный для обточки без выкатки колесных пар электровозов, тепловозов и моторвагонов". Паспорт А.41.01.00 ПС).

Обточка профиля колесных пар данным станком осуществляется с помощью ручного управления, чем определяется основной его недостаток - невысокая точность обработки вследствие зависимости от человеческого фактора.

Технический результат, достигаемый от использования предлагаемой полезной модели, состоит в повышении точности токарной обработки колес тягового подвижного состава и уменьшении влияния человеческого фактора на качество обработки, а также в обеспечении повторяемости параметров обработки.

Указанный технический результат достигается тем, что станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава, содержащий суппорт, установленный на станине, приводы продольной и поперечной подачи суппорта, подъемные устройства, электрошкаф, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, устройством автоматического обмера профиля колесной пары и базирования суппорта, устройством автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов

резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.

Наличие автоматических устройств автоматического обмера профиля колесной пары, базирования суппорта, управления подъемными устройствами и системой ЧПУ обеспечивает работу в автоматическом режиме по выбранной программе, позволяет хранить и передавать на расстояние результаты измерений.

Полезная модель поясняется чертежами, на которых представлено:

Фиг.1 - Общий вид предлагаемого станка для обточки колесных пар.

Фиг.2 - Вид станка в работе с установленным локомотивом.

Станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава (Фиг.1) содержит станину 1, на которой установлен суппорт 2 с возможностью перемещения по направляющим 3 и 4 с помощью приводов продольной и поперечной подачи, подъемные устройства в виде домкратов 5 и 6, электрошкаф, гидростанция (не показаны), станция смазки 7, пульт управления 8.

Особенностью станка является то, что он оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, содержащим фиксирующие ролики 9 и 10, устройством автоматического базирования суппорта и автоматического обмера профиля колесной пары с датчиком касания, устройством автоматического управления подъемными устройствами (домкратами 5, 6), оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, встроенной в электрошкаф (не показан) и содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.

Работа станка для обточки колесных пар, согласно заявляемой полезной модели, осуществляется следующим образом.

Управление станком осуществляют с центрального пульта 8, размещенного непосредственно на станке, через панель оператора 11.

Панель оператора 11 предназначена для отображения режимов работы станка и ввода параметров обработки. На панели имеются алфавитно-цифровые кнопки, кнопки управления вводом и курсором, свободно программируемые кнопки. После включения вводного автомата выполняется загрузка программы и тестируется система ЧПУ. На дисплее управления появится окно "Главное меню". После этого переходят в режим "Наладка".

Перед установкой локомотива 12 (Фиг.2), на котором требуется произвести обточку колес 13, 14, домкраты 5, 6 и фиксирующие ролики 9, 10 станка устанавливают в исходное положение кнопками SB9 и SB11.

Локомотив подают на станок, и буксы обрабатываемой оси устанавливают над домкратами 5, 6 с точностью не хуже ±10 мм. Кнопкой SB14 и при необходимости переключателем SA4 домкраты подводят под буксы и приподнимают колесную пару на 10-15 мм над подвижными рельсами. Затем убирают подвижные рельсы и кнопкой SB11 опускают домкраты на 20-40 мм. Подводят фиксирующие ролики к колесам и убеждаются, что ролики заходят на необработанную часть внутренней грани бандажа не менее чем на 10-15 мм. При необходимости опускают или поднимают колесную пару.

Окончательно зажимают колесную пару фиксирующими роликами 9, 10. При этом фиксирующие ролики прижимаются с определенным усилием к колесу, а затем автоматически выключаются. После прижима роликами движение домкрата вверх и вниз блокируется.

Далее производят обмер профиля бандажа колесной пары и при необходимости выравнивание оси колесной пары. Для этого необходимо выйти из режима "Наладка" в режим "Главное меню" и включить режим "Автомат".

Нажав на кнопку SB12 "Пуск выбранной операции" включают цикл измерения. При измерении выдвигается датчик касания и производится поочередное касание характерных точек профиля бандажа правого колеса и затем левого колеса. По окончании цикла измерений на дисплей выводятся данные координаты вершин реборд колес, координаты торцов колес, межбандажное расстояние. При необходимости производится выравнивание.

По окончании измерений приступают к обточке колес.

Для этого переходят в режим "Обработка".

Для выбора режима нажимают кнопку F1 и выбирают вид обработки: "Полная" или "Частичная".

В окнах ввода устанавливают порядок обработки колеса (правое, левое), выбирают профиль и при необходимости вводят величину съема металла.

Для пуска цикла обработки нажимают кнопку SB12 "Пуск выбранной операции". Прервать обработку можно нажатием кнопки SB13 "Стоп выбранной операции".

В случае если колесо не требует полной обработки, можно производить частичную его обработку с любой точки профиля.

Все необходимые технологические параметры выводятся на дисплей центрального пульта. Также выводится информация о состоянии станка, диагностируются ошибки и выводятся сообщения по их устранению.

По результатам измерений СЧПУ производит расчет величины съема металла по каждому колесу при обеспечении равенства диаметров по кругу катания, после чего производится обточка профиля.

Выбор обтачиваемого профиля производится путем выбора из вариантов, отображенных на дисплее.

Применение СЧПУ обеспечивает вывод на экран панели оператора результатов предварительного обмера колесной пары и параметров обточенной колесной пары для формирования электронного паспорта изделия.

Полезная модель может найти широкое применение в станкостроении при выпуске новых станков, предназначенных для восстановления изношенных колесных пар без снятия их с локомотива.

Станок для обточки без выкатки колесных пар тягового подвижного состава, содержащий суппорт, установленный на станине, приводы продольной и поперечной подачи суппорта, подъемные устройства, электрошкаф, гидростанцию, станцию смазки, пульт управления, отличающийся тем, что он оснащен механизмом фиксации колесной пары от осевого смещения, устройством автоматического обмера профиля колесной пары и базирования суппорта, устройством автоматического управления подъемными устройствами, оснащенными измерительными датчиками, и системой ЧПУ, содержащей устройство для обмера профиля колесной пары и расчета режимов резания, с возможностью отображения, хранения и вывода этих данных на периферийные устройства.



 

Наверх