Каркас кросса

 

Каркас кросса содержит стойки 1 и перекладины 2 из уголка с полимерным или лакокрасочным покрытием для установки оборудования. Каркас снабжен проводниками заземления, выполненными в виде вертикальных и горизонтальных накладных металлических пластин 3, 4, соответственно, с электропроводной поверхностью, пригодной для металлического контакта с выходными контактами устройств защиты от перенапряжения, в частности, самовосстанавливающихся предохранителей -разрядников или супрессоров и разрядников. На стойки 1 и перекладины 2 устанавливается коммутационно-распределительное оборудование средств связи, в частности, плинты и блоки модулей подключения цифровых абонентских линий. Пластины 3, 4 образуют единый токопроводящий контур заземления, подключенный, по меньшей мере, одной перекладиной 5 к внешней шине заземления сооружения. Таким образом, сами стойки 1 и перекладины 2 каркаса кросса не являются элементами цепи заземления и могут не иметь металлического контакта с установленным на них оборудованием. Пластины 3, 4 могут быть выполнены из нержавеющего металла из группы: нержавеющая сталь, алюминий, медь. Пластины 3, 4 выполнены с отверстиями для крепления устанавливаемого оборудования электрической связи. Кроме того, каркас кросса снабжен дополнительными перекладинами 5 из алюминия для подключения в внешней шине заземления. Пластины 3, 4 единого токопроводящего контура выполнены с сопротивлением 0,1 ом относительно внешней шины заземления. Каркас фиксируется к перекрытию помещения балкой 6. Таким образом, создана эффективная конструкция каркаса кросса и расширен арсенал каркасов кроссов. При этом обеспечено повышение надежности заземления каркаса кросса и, тем самым, безопасность и надежность работы АТС в целом.

Полезная модель относится к телекоммуникационной технике и технике передачи данных и предназначено для обеспечения защиты и работоспособности оборудования телефонных станций.

Подключение аппаратуры АТС к абонентам производится через соединительное устройство - кросс, представляющий собой распределитель телефонных линий и линий передачи данных. Кросс выполняется на основе каркаса, к линейной стороне которого подведены провода от аппаратов абонентов, а к станционной стороне - от аппаратуры АТС. Соединение между ними осуществляется с помощью кроссировочных проводов. На вертикальных и/или горизонтальных стойках каракаса кросса устанавливаются устройства электрической защиты от перенапряжения и сверхтока, а также коммутационно-распределительное оборудование средств телефонной связи, в частности, плинты (или, что тоже, кроссировочная колодка или коммутатор, имеющий упругие разрывные контакты) и блоки модулей подключения цифровых абонентских линий с установленными в гнездах (портах) штекерами (контактными соединителями беспаечного подключения) съемных модулей (сплиттеров). По проводам, идущим по местности от абонентов, возможно прохождение разряда от удара молнии, от пробоя из линий городского электрического транспорта (троллейбусы, трамваи), или из бытовой сети 220 В, если телефон абонента получает питание от этой сети. По этому для защиты оборудования АТС от перенапряжения и сверхтока на каркасе кросса должно быть организовано надежной заземление в местах крепления блоков контактных элементов - сплиттеров.

Известен каркас кросса, содержащий стойки и перекладины с полимерным или лакокрасочным покрытием для установки коммутационно-распределительного оборудования средств связи и устройств электрической защиты, соединенных с проводниками заземления, размещенными с возможностью подключения к внешней шине заземления (RU №29617, 2003).

Недостатками этого узла являются отсутствие заземления и узость функциональных возможностей из-за практического отсутствия возможности для установки, обслуживания и замены модулей цифровых абонентских линий, большие габариты.

Известен также каркас кросса, содержащий стойки и перекладины с полимерным или лакокрасочным покрытием для установки коммутационно-распределительного оборудования средств связи и устройств электрической защиты, соединенных с проводниками заземления, размещенными с возможностью подключения к внешней шине заземления (п.4 формулы «заземляющие пластинки заземляются через данную стойку») (RU №2145779, 2000, прототип).

Недостатками этого блока также является низкая надежность заземления, так как металлический контакт приборов оборудования электрической связи со стойками и перекладинами может осуществляться только за счет прорезания полимерного или лакокрасочного покрытия крепежными деталями - резьбой болтов, острыми краями шайб и т.п. При этом проверка сопротивления заземления затруднена, т.к. необходимо проверять его значение для каждого прибора оборудования в отдельности.

Технической задачей полезной модели является создание эффективного каркаса кросса и расширение арсенала каркасов кроссов.

Технический результат, обеспечивающий решение задачи состоит в повышении надежности заземления.

Сущность полезной модели состоит в том, что каркас кросса содержит стойки и перекладины с полимерным или лакокрасочным покрытием для установки коммутационно-распределительного оборудования средств связи и устройств электрической защиты с проводниками заземления, размещенными с возможностью подключения к внешней шине заземления, при этом проводники заземления выполнены в виде накладных металлических пластин с электропроводящей поверхностью, проложенных вдоль стоек и перекладин с образованием единого токопроводящего контура.

Предпочтительно пластины выполнены из нержавеющего металла из группы: нержавеющая сталь, алюминий, медь, металлические пластины

выполнены с отверстиями для крепления устанавливаемого оборудования. Кроме того, каркас кросса снабжен дополнительными перекладинами из алюминия для подключения к внешней шине заземления, пластины единого токопроводящего контура выполнены с сопротивлением 0,1 ом относительно внешней шины заземления.

На чертеже фиг.1 изображен каркас кросса с линейной стороны, на фиг.2 каркас кросса со станционной стороны, на фиг.3 - разрез А-А по фиг.1, на фиг.4 - разрез Б-Б по фиг.2, на фиг.5 - разрез В-В по фиг.2.

Каркас кросса содержит монтажные рейки в виде стоек 1 и перекладин 2 из уголка с полимерным или лакокрасочным покрытием, с посадочными местами для установки оборудования. Каркас снабжен проводниками заземления, выполненными в виде вертикальных и горизонтальных накладных металлических пластин 3, 4, соответственно, с электропроводной поверхностью, пригодной для металлического контакта с выходными контактами (электродами) устройств защиты от перенапряжения и сверхтока (не изображены), в частности, самовосстанавливающихся предохранителей - разрядников или супрессоров и разрядников. На стойки 1 и перекладины 2 устанавливается оборудование электрической связи, в частности, плинты и блоки модулей подключения цифровых абонентских линий (не изображено). Пластины 3, 4 образуют единый токопроводящий контур заземления, подключенный, по меньшей мере, одной перекладиной 5 к внешней шине заземления (не изображена) сооружения. Таким образом, сами стойки 1 и перекладины 2 каркаса кросса не являются элементами цепи заземления и могут не иметь металлического контакта с установленным на них оборудованием.

Пластины 3, 4 предпочтительно выполнены из нержавеющего металла из группы: нержавеющая сталь, алюминий, медь, т.е. стойкого к коррозии материал. Установка таких пластин целесообразна, так как выполнение всего каркаса из этого материала было бы экономически не выгодно. Пластины 3,4 выполнены с отверстиями (не обозначены) для крепления устанавливаемого оборудования электрической связи. Кроме того, каркас кросса снабжен дополнительными перекладинами 5 из алюминия для подключения в внешней шине заземления. Пластины 3, 4 единого токопроводящего контура выполнены с сопротивлением 0,1 ом

относительно внешней шины заземления. Сопротивление заземления может быть проверено однократно для всего контура заземления в целом. Каркас фиксируется к перекрытию помещения балкой 6.

Каркас кросса эксплуатируется следующим образом.

Абонентские линии АТС действуют в режиме цифровой связи, при этом блоки модулей подключения цифровых абонентских линий, установленные на каркасе кросса осуществляют, например, частотное разделение линий телефонной связи и линий (каналов) Интернета «Стрим» или иных линий связи.

В случае удара молнии или замыкания цепи повышенного технического или бытового напряжения на провода, идущие по местности от абонентов, недопустимое воздействие (напряжение свыше 180 В) на оборудование АТС не происходит, так как при срабатывании одних разрядников (одноступенчатая защита) или супрессоров и затем разрядников (двухступенчатая защита), пластины 3, 4 и перекладины 5 обеспечивают гарантированное заземление на каркасе кросса и отвод токов перегрузки на внешнюю шину заземления сооружения.

Таким образом, создана эффективная конструкция каркаса кросса и расширен арсенал каркасов кроссов.

При этом обеспечено повышение надежности заземления каркаса кросса и, тем самым, безопасность и надежность работы АТС в целом.

1. Каркас кросса, содержащий стойки и перекладины с полимерным или лакокрасочным покрытием для установки коммутационно-распределительного оборудования средств связи и устройств электрической защиты, соединенных с проводниками заземления, размещенными с возможностью подключения к внешней шине заземления, отличающийся тем, что проводники заземления выполнены в виде накладных металлических пластин с электропроводящей поверхностью, проложенных вдоль стоек, и перекладин с образованием единого токопроводящего контура.

2. Каркас по п.1, отличающийся тем, что пластины выполнены из нержавеющего металла из группы: нержавеющая сталь, алюминий, медь.

3. Каркас по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что металлические пластины выполнены с отверстиями для крепления устанавливаемого оборудования.

4. Каркас по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что он снабжен дополнительными перекладинами из алюминия для подключения к внешней шине заземления.

5. Каркас по любому из пп.1 и 2, отличающийся тем, что пластины единого токопроводящего контура выполнены с сопротивлением 0,1 Ом относительно внешней шины заземления.



 

Похожие патенты:

Промышленный оптический 5, 8 или 10-портовый Коммутатор связи sw-1 относится к области оборудования, которое применяется для передачи данных, реализующего технологии коммутации кадров в единой сети электросвязи РФ и корпоративных сетях в случае их присоединения к единой сети электросвязи РФ.
Наверх