Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания

 

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур.

Технический результат направлен на унификацию устройства с целью установки его как на карбюраторные, так и на дизельные силовые установки.

Технический результат достигается тем, что устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания монтируется в моторном отсеке и содержит капсулу с пусковой жидкостью, заправочный и предохранительный клапана для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, электромагнитные форсунки, вмонтированные во впускной трубопровод, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом устройство функционирует независимо от работы системы питания двигателя и содержит датчик положения коленчатого вала, электронно-механический блок управления для принудительного включения, а также принудительного или автоматического выключения устройства, электромагнитный клапан для сообщения и разобщения капсулы с легковоспламеняющейся жидкостью с электромагнитными форсунками; причем электромагнитный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем капсулу с пусковой жидкостью с электромагнитными форсунками, электонно-механический блок управления выдает команды при помощи электрических цепей на

срабатывание электромагнитному клапану в зависимости от действия водителя или сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также электромагнитным форсункам при помощи сигналов датчика положения коленчатого вала.

Полезная модель относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания в условиях низких температур.

Известно устройство для облегчения пуска двигателя с впрыском бензина в условиях низких температур путем введения легковоспламеняющейся жидкости во впускной трубопровод [патент РФ 2291984 С1, МПК F02N 9/00, 17/08, 2007 г.], принятое за прототип, содержащее капсулу с пусковой жидкостью, причем устройство монтируется в моторном отсеке, дополнительно снабжено заправочным и предохранительным клапанами для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, клапаном управления, соединенного топливопроводом с капсулой с пусковой жидкостью, для выбора топлива в период пуска двигателя в зависимости от температуры охлаждающей жидкости, запорным клапаном для исключения попадания легковоспламеняющейся жидкости в топливный бак, функционирует совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина: топливной рампой с электромагнитными форсунками, впускным трубопроводом, регулятором давления топлива, электробензонасосом, фильтром тонкой очистки топлива, топливным баком, электронным блоком управления, датчиком частоты вращения коленчатого вала двигателя,

датчиком температуры охлаждающей жидкости, топливопроводами, электрическими цепями, причем при функционировании совместно с приборами системы топливоподачи серийно выпускаемых двигателей с впрыском бензина клапан управления монтируется в топливопроводе, соединяющем электробензонасос с топливной рампой, запорный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем регулятор давления топлива с топливным баком, команды на срабатывание клапану управления, запорному клапану, и электробензонасосу выдает электронный блок управления при помощи электрических цепей в зависимости от сигналов датчиков температуры охлаждающей жидкости и частоты вращения коленчатого вала двигателя, легковоспламеняющаяся жидкость вводится во впускной трубопровод через электромагнитные форсунки.

Недостатком данного устройства является невозможность его применения на карбюраторных и дизельных силовых установках.

Технический результат направлен на унификацию устройства с целью установки его как на карбюраторные, так и на дизельные силовые установки.

Технический результат достигается тем, что устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания монтируется в моторном отсеке и содержит капсулу с пусковой жидкостью, заправочный и предохранительный клапана для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, электромагнитные форсунки, вмонтированные во впускной трубопровод, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, при этом устройство функционирует независимо от работы системы питания двигателя и

содержит датчик положения коленчатого вала, электронно-механический блок управления для принудительного включения, а также принудительного или автоматического выключения устройства, электромагнитный клапан для сообщения и разобщения капсулы с легковоспламеняющейся жидкостью с электромагнитными форсунками; причем электромагнитный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем капсулу с пусковой жидкостью с электромагнитными форсунками, электонно-механический блок управления выдает команды при помощи электрических цепей на срабатывание электромагнитному клапану в зависимости от действия водителя или сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также электромагнитным форсункам при помощи сигналов датчика положения коленчатого вала.

Отличительным признаком от прототипа является то, что устройство функционирует независимо от работы системы питания двигателя и содержит датчик положения коленчатого вала, электронно-механический блок управления для принудительного включения, а также принудительного или автоматического выключения устройства, электромагнитный клапан для сообщения и разобщения капсулы с легковоспламеняющейся жидкостью с электромагнитными форсунками; при этом электромагнитный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем капсулу с пусковой жидкостью с электромагнитными форсунками, электонно-механический блок управления выдает команды при помощи электрических цепей на срабатывание электромагнитному клапану в зависимости от действия

водителя или сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также электромагнитным форсункам при помощи сигналов датчика положения коленчатого вала.

На рисунке изображена схема устройства для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания. Устройство содержит капсулу для легковоспламеняющейся жидкости 1 с заправочным 2 и предохранительным 3 клапанами, электромагнитный клапан 5, электромагнитные форсунки 8, впускной трубопровод 10, электронно-механический блок управления 4, датчик положения коленчатого вала 9, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 11, Приборы соединены топливопроводами 6, 7 и электрическими цепями 12, 13, 14, 15 согласно схемы.

Устройство функционирует следующим образом.

Легковоспламеняющаяся жидкость при заправке подается в капсулу для легковоспламеняющейся жидкости 1 от внешнего источника через заправочный клапан 2 и контролируется предохранительным клапаном 3, при заправленном резервуаре находится под давлением, равным 3,2 кгс/см2. Устройство монтируется в моторном отсеке за исключением электронно-механического блока управления 4, который выводится в кабину водителя.

При низких температурах охлаждающей жидкости водитель принудительно переводит устройство в рабочее состояние при помощи электронно-механического блока управления 4. При этом электромагнитный клапан 5 открывается и легковоспламеняющаяся жидкость по трубопроводам 6, 7 устремляется к электромагнитными форсункам 8, которые в это время

закрыты. При пуске двигателя коленчатый вал проворачивается и сигналы от датчика положения коленчатого вала 9 по электропроводу поступают на электронно-механический блок управления 4, который обрабатывает их и дает сигналы на открытие соответствующих электромагнитных форсунок, через которые легковоспламеняющаяся жидкость поступает во впускные трубопроводы 10, а затем в цилиндр, где воспламеняется либо от сжатия (легковоспламеняющаяся жидкость для дизелей), либо принудительно от электрической искры (легковоспламеняющаяся жидкость для бензиновых двигателей), при этом частота вращения коленчатого вала увеличивается. При достижении значения минимально устойчивой частоты вращения коленчатого вала двигателя датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя 11 подает сигнал в электронно-механический блок управления 4, который обрабатывает сигнал и выдает команды: электромагнитному клапану 5 на перекрытие подачи легковоспламеняющейся жидкости из капсулы для легковоспламеняющейся жидкости 1 во впускной трубопровод 10 и на отключение электромагнитных форсунок 8.

Предлагаемое устройство подходит для установки и использования как на карбюраторных, так и на дизельных двигателях.

Устройство для облегчения пуска двигателя внутреннего сгорания, монтируемое в моторном отсеке и содержащее капсулу с пусковой жидкостью, заправочный и предохранительный клапана для многократного использования капсулы с пусковой жидкостью, электромагнитные форсунки, вмонтированные во впускной трубопровод, датчик частоты вращения коленчатого вала двигателя, отличающееся тем, что устройство функционирует независимо от работы системы питания двигателя и содержит датчик положения коленчатого вала, электронно-механический блок управления для принудительного включения, а также принудительного или автоматического выключения устройства, электромагнитный клапан для сообщения и разобщения капсулы с легковоспламеняющейся жидкостью с электромагнитными форсунками, причем электромагнитный клапан монтируется в топливопроводе, соединяющем капсулу с пусковой жидкостью с электромагнитными форсунками, электонно-механический блок управления выдает команды при помощи электрических цепей на срабатывание электромагнитному клапану в зависимости от действия водителя или сигналов датчика частоты вращения коленчатого вала двигателя, а также электромагнитным форсункам при помощи сигналов датчика положения коленчатого вала.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области управления работой газотурбинных двигателей, преимущественно, авиационных и может быть использована для повышения эффективности их управления во всем диапазоне работы

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к устройствам отбора мощности для привода вспомогательных агрегатов двигателя внутреннего сгорания
Наверх