Установка для диагностирования двигателей по мгновенным значениям ускорений коленчатого вала
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к устройствам, обеспечивающим диагностирование дизеля. Технической задачей является повышение достоверности при безразборном диагностировании дизеля. Техническая задача решена с помощью установки, содержащей индукционный датчик, отличающейся тем что, в состав установки введен аналого-цифровой преобразователь типа ОСА 4/2, фиксирующий мгновенные значения ускорений коленчатого вала, причем выход индукционного датчика связан с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого связан с персональным компьютером.
Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование автомобильных дизелей.
Известна установка для диагностирования двигателя ИМД-Ц [1], в состав которой входит индукционный датчик и переносной прибор. Данная установка позволяет производить диагностирование двигателя при неустановившемся режиме работы. Несмотря на высокую оперативность данных и малую трудоемкость при использовании, она не позволяет достоверно [2] определить, а тем более локализовать отказ.
В результате, для определения отказа требуется дополнительное, часто дорогостоящее оборудование или разборка двигателя.
Технической задачей является повышение достоверности при безразборном диагностировании дизеля.
Техническая задача решена с помощью установки, содержащей индукционный датчик, отличающейся тем что, в состав установки введен аналого-цифровой преобразователь типа ОСА 4/2, фиксирующий мгновенные значения ускорений коленчатого вала, причем выход индукционного датчика связан с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого связан с персональным компьютером.
Схема установки приведена на фиг.1. На схеме обозначены: 1 - индукционный датчик (ИД), 2 - аналого-цифровой преобразователь (АЦГТ), 3 - персональная электронно-вычислительная машина (ПЭВМ), 4 - двигатель.
Установка работает следующим образом. ИД устанавливается в блок двигателя вместо фиксатора маховика. Сигналы ИД поступают на вход АЦП, преобразуются в цифровой код, который обрабатывается и
анализируется с использованием ПК. Это позволяет фиксировать мгновенные значения ускорений коленчатого вала при различных углах его поворота. Полученные мгновенные ускорения коленчатого вала являются аналитической базой для формирования результата диагностирования и определения отказа.
Таким образом, повышение достоверности при диагностировании двигателя достигается за счет того, что используется установка в составе индукционного датчика, аналого-цифрового преобразователя и персонального компьютера.
Литература:
1. Диагностика автомобилей КамАЗ. СПб.: Внешторгиздат, 1993. - 358 с.
2. ГОСТ 20911-89 Техническая диагностика. Термины и определения. М.: Издательство стандартов, 1989. - 13 с.
Установка, содержащая индукционный датчик, отличающаяся тем, что в состав установки введен аналого-цифровой преобразователь типа ОСА 4/2, фиксирующий мгновенные значения ускорений коленчатого вала, причем выход индукционного датчика связан с входом аналого-цифрового преобразователя, выход которого связан с персональным компьютером.