Лопасть несущего винта вертолета

 

Предложена лопасть несущего винта вертолета состоящая из лонжерона, выполненного из слоистых композиционных материалов, абразивостойкого профиля, расположенного по носку лонжерона, хвостовой части и пакета балансировочных пластин, установленного в «концевой» части лопасти. Внутренняя полость лонжерона по всей его длине заполнена «вставкой», состоящей из герметичных полиэтиленовых пакетов, заполненных клеем, между которыми расположен пористый пенопласт. В качестве клея герметичных полиэтиленовых пакетов выбран цианакрилатный клей, который представляет собой однокомпонентный клей, затвердевающий в результате взаимодействия с незначительным количеством влаги на поверхности склеиваемых материалов. Цианакрилатные клеи заполняют зазоры шириной до 0,5 мм, не содержат растворителей; не огнеопасны, высыхают за считанные секунды при температуре окружающей среды и склеивают гибкие или жесткие поверхностей, сделанные из различного рода пластмасс, резин или металлов. Предложенное техническое решение с использованием цианакрилатного клея позволяет защитить лопасть несущего винта вертолета от разрушения возможного из-за различных причин: от столкновения с птицами, попадания в несущий винт посторонних предметов, неблагоприятные воздействия окружающей среды и т.д. 1 илл.

Полезная модель относится к авиационной технике и касается лопасти несущего винта вертолета с узлом балансировочных грузов в концевой части.

Известны конструкции лопасти несущего винта вертолета, например, патент USA 3999888, патент RU 21485352 лопасть несущего винта вертолета которых содержит лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, хвостовую часть и пакет балансировочных пластин, который установлен в полости лонжерона.

Основными недостатками известных конструкций является то, что в период эксплуатации вертолета возможно возникновение трещин лонжерона в лопасти по различным причинам от столкновения с птицами, попадания в несущий винт посторонних предметов, неблагоприятные воздействия окружающей среды и т.д., что приводит к разрушению конструкции самой лопасти, узла балансировочных грузов в концевой части и, как следствие, разрушению самого вертолета.

Задачей ПМ является создание конструкции лопасти несущего винта вертолета способной защитить лопасть от разрушения, тем самым предотвратить разрушение всей конструкции вертолета и гибели экипажа.

Указанная техническая задача решена тем, что в лопасти несущего винта вертолета, содержащей лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, расположенный по носку лонжерона, хвостовую часть и пакет балансировочных пластин (на черт, не показан) установленный в концевой части лопасти. Внутренняя полость лонжерона по всей его длине заполнена «вставкой», состоящей из герметичных полиэтиленовых пакетов, заполненных цианакрилатным клеем, между которыми расположен пористый пенопласт (например, ГОСТ 15588-86).

На фиг.1 изображен общий вид лопасти несущего винта.

Лопасть несущего винта вертолета состоит из лонжерона 1, выполненного из слоистых композиционных материалов, абразивостойкого профиля 2, расположенного по носку 3 лонжерона 1, хвостовой части 4 и пакета балансировочных пластин (на фиг.1 не показан). Внутренняя полость лонжерона 1 по всей его длине заполнена «вставкой», состоящей из герметичных полиэтиленовых пакетов 5, заполненных клеем 6, между которыми расположен пористый пенопласт 7. Экспериментальным путем было установлено, что наиболее оптимальная толщина цианакрилатного клея должна составлять 5 мм.

Сборка лопастей осуществляется следующим образом.

Пенопласт, располагают между двумя герметичными полиэтиленовыми пакетами, заполненными клеем, образуя вставку. В качестве клея герметичных полиэтиленовых пакетов выбран цианакрилатный клей, который представляет собой однокомпонентный клей, затвердевающий в результате взаимодействия с незначительным количеством влаги на поверхности склеиваемых материалов. Цианакрилатные клеи, например, пермабонд, заполняют зазоры шириной до 0,5 мм, не содержат растворителей; не огнеопасны, высыхают за считанные секунды при температуре окружающей среды и были разработан для склеивания гибких или жестких поверхностей, сделанных из различного рода пластмасс, резин или металлов. [http://f2b.io.ua/sl24689/cianakrilatnve_klei_permabond]. Приподнимают «переднюю» часть лонжерона на угол до 45° и заполняют внутреннюю полость лонжерона «вставкой» по всей его длине. Далее собранные аналогичным образом лопасти устанавливают на втулку несущего винта вертолета, осуществляют регулировку конусности несущего винта. Вертолет готов к работе. В период эксплуатации вертолета возможно возникновение трещин лонжерона в лопасти по различным причинам: от столкновения с птицами, попадания в несущий винт посторонних предметов, неблагоприятные воздействия окружающей среды и т.д., что приводит к разрушению конструкции самой лопасти, узла балансировочных грузов в концевой части и, как следствие, разрушению самого вертолета. Из-за возникших причин происходит нарушение герметичности полиэтиленового пакета с клеем. Цианакрилатный клей мгновенно вытекает из полиэтиленого пакета и при контакте с воздухом за считанные секунды заполняет поврежденные участки и затвердевает, образуя прочное соединение, обеспечивая исключительную прочность соединения, тем самым предотвращая разрушение конструкции лонжерона или лопасти, что позволяет завершить начатый полет без разрушения лопастей, и в конечном итоге самого вертолета и гибели экипажа.

Предложенное техническое решение с использованием цианакрилатного клея позволяет защитить лопасть несущего винта вертолета от разрушения, тем самым предотвратить разрушение всей конструкции вертолета и гибель экипажа.

Лопасть несущего винта вертолета, содержащая лонжерон из слоистых композиционных материалов, абразивостойкий профиль, расположенный по носку лонжерона, хвостовую часть и пакет балансировочных пластин, установленный в «концевой» части лопасти, отличающаяся тем, что внутренняя полость лонжерона по всей его длине заполнена вставкой, состоящей из герметичных полиэтиленовых пакетов, заполненных клеем, между которыми расположен пористый пенопласт.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оптико-электронной измерительной технике, а именно к устройствам для измерения координат быстродвижущихся объектов, и может быть использовано для измерения несоконусности лопастей несущего винта вертолета
Наверх