Плавучая заправочная станция

 

Плавучая заправочная станция предназначена для заправки топливом плавсредств и другой техники на акватории морских бухт, заливов, водоемах с пресной водой, а также для приема и выдачи жидких отходов (хозяйственно-бытовых, фекальных и других вод) Станция содержит корпус, надстройку, навес, топливораздаточную колонку, цистерны с трубопроводами для приема и выдачи топлива, цистерны с трубопроводами для приема и выдачи жидких отходов. Для заправки топливом на пришвартованное к заправке плавсредство подается пистолет топливораздаточной колонки. Процесс заправки топливом аналогичен автомобильному. Для сдачи с плавсредств жидких отходов на плавучую заправочную станцию подается соответствующий шланг. В результате осуществления заявленной полезной модели получаем плавучую заправочную станцию, способную не только обеспечить топливом плавсредства и другую технику, но и принимать от них и сдавать жидкие бытовые отходы, 4 илл.

Полезная модель относится к устройствам для заправки топливом плавсредств и другой техники на акватории морских бухт, заливов, водоемах с пресной водой, кроме того, к оборудованию для получения и выдачи жидких отходов (хозяйственно-бытовых, фекальных и других вод). Имеются различные плавучие заправочные станции.

Известно плавучее автономное топливное хранилище, предназначенное для обеспечения и заправки топливом морских плавсредств (патент US №6945187 кл. В63В 35/00 20.09.2005). Хранилище содержит силовой агрегат, топливный насос с вентилями, рулевое устройство для возможности буксировки.

Устройство данного плавучего автономного топливного хранилища обеспечивает возможность хранилищу исключить утечки топлива в окружающую воду, за счет того, что корпус хранилища имеет эластичные двойные стенки и разделен переборками для создания топливных отсеков и может обеспечивать заправку судов как в стационарном так и в транспортируемом виде. Хранилище допускает, при необходимости, его скрытное перемещение в погруженном состоянии.

Наиболее близкой по совокупности существенных признаков к заявленной полезной модели является плавучая бункеровочная станция, информация о которой представлена компанией «Самаранефтепродукт» НК «ЮКОС» в журнале «Современная АЗС» №3 за 2007 г., которая использована в качестве прототипа. Плавучая бункеровочная станция предназначена для заправки на реках и озерах различных классов судов от малых моторных лодок до больших катеров, яхт и прогулочных судов. При том, что станция предназначена для заправки водного транспорта, она

способна пополнять запасы топлива и зимней техники для проведения досуга (снегоходы, аэросани, аэроглисеры и др.). Плавучая бункеровочная станция состоит из нефтеналивной баржи с четырьмя резервуарами для топлива, рубкой - операторной и топливораздаточных колонок и дебаркадера, предназначенного для размещения в нем магазина сопутствующих товаров, складских помещений комнат для персонала.

Анализ технических и потребительских характеристик прототипа показал, что наряду с такими достоинствами, как возможность обеспечить экипаж и пассажиров судов различного класса дополнительными удобствами, которые предоставляют магазины, склады и комнаты для персонала, плавучая бункеровочная станция не имеет технической возможности забрать от обслуживаемого плавучей бункеровочной станцией плавсредства накопившиеся отходы. Кроме того, плавучая бункеровочная станция характеризуется сложной конструкцией и громоздкими габаритами.

В основу полезной модели поставлена техническая задача:

- создать такую плавучую заправочную станцию, которая будет предназначена не только для заправки топливом плавсредств и другой техники на акватории морских бухт, заливов, водоемах с пресной водой, но и для приема и выдачи жидких отходов (хозяйственно-бытовых, фекальных и других вод).

- обеспечить заявленной плавучей заправочной станции простую конструкцию, компактные габариты, требующие минимальное место у причала и обеспечивающие легкость ее транспортировки.

Поставленная техническая задача достигается тем, что плавучая заправочная станция должна содержать минимум одну цистерну с подключенной к этой цистерне системой трубопроводов для приема и выдачи жидких отходов.

Устройство плавучей заправочной станции содержит корпус, надстройку и навес. Корпус разделен на отсеки водонепроницаемыми переборками. Причем, как правило, носовой и кормовой отсеки сухие, а средний отсек включает цистерны для жидких отходов (хозяйственно-бытовых и льяльных вод) и топливные цистерны. Между цистернами и бортами расположены сухие коффердамы. Топливораздаточная колонка крепится на верхней палубе. По периметру топливных цистерн на верхней палубе предусмотрен ватервейс со шпигатами, имеющими слив в специальную цистерну сбора льяльных и нефтесодержащих вод. Для обеспечения надежной взрывопожаробезопасности топливные цистерны заполняют инертным газом. Прием и выдача жидких отходов (сточных хозяйственно-бытовых, фекальных и льяльных вод) производится по системе трубопроводов, как средствами плавсредств, которые обслуживает заявленная плавучая заправочная станция, так и стационарными устройствами (насосами), установленными на плавучей заправочной станции. Кроме того, выдача вод может производится за счет береговых средств. Установленная на верхней палубе надстройка состоит из помещения оператора, тамбура, кладовой и помещения станции инертного газа. Для швартовки на палубе заявленной станции предусмотрены кнехты. По периметру понтона установлен деревянный привальный брус. По желанию заказчика, предусмотрена возможность постановки плавающих боновых заграждений обеспечивающих круговое замкнутое бонирование заправляющихся моторных яхт и катеров.

Суть полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

На фиг.1 - плавучая заправочная станция, вид сбоку;

На фиг.2 - корпус плавучей заправочной станции, сечение по Д.П.;

На фиг.3 - сечение А-А фиг.2;

На фиг.4 - пример принципиальной схемы расположения трубопроводов плавучей заправочной станции.

Как показано на фиг.1, 2, 3 плавучая заправочная станция содержит корпус 1; надстройку 2; навес 3; топливораздаточную колонку 4; цистерны для топлива 5, 6, 7; цистерны для хозяйственно бытовых и сточных, льяльных и фекальных вод 8, 9, 10; коффердамы 11; леерное ограждение 12.

Плавучая заправочная станция, что заявляется, работает таким образом.

Прием станцией топлива для заправок судов производится по системе трубопроводов и горловин как с автобензовозов так и с плавсредств. Судно нуждающееся в пополнении запасов топлива подходит к любому борту или носу (корме) станции и швартуется. На пришвартованное судно подается пистолет топливораздаточной колонки. Процесс заправки топливом аналогичен автомобильному. При необходимости сдать с судна жидкие отходы (сточные, хозяйственно-бытовые, фекальные и льяльные воды) экипаж плавсредств подает шланг на плавучую заправочную станцию и при помощи своих насосов или средств станции выдает грязные воды в соответствующие цистерны. При заполнении цистерн экипаж плавучей заправочной станции сдает сточные, хозяйственно-бытовые, фекальные и льяльные воды на берег или специальное плавсредство. При необходимости для повышения экологической безопасности заправляющиеся суда обеспечиваются круговым замкнутым бонированием.

Пример расположения трубопроводов на заявленной полезной модели для приема и выдачи топлива, жидких отходов (хозяйственно - бытовых и др. вод) показан на фиг.4, где система трубопроводов 13, 14, 15 предназначена для приема и выдачи топлива, а система трубопроводов 16, 17, 18 предназначена для приема и выдачи жидких отходов.

Описанное устройство и приведенная принципиальная схема расположения трубопроводов к цистернам, выполнена при постройке плавучей заправочной станции «София» на предприятии ООО «Техфлот», г.Севастополь.

В результате осуществления заявленной полезной модели получаем плавучую заправочную станцию предназначенную для заправки маломерных

судов, моторных катеров, яхт и другой техники на акватории морских бухт, заливов, а также водоемах с пресной водой топливом - бензином, дизельным топливом и керосином. Кроме того, станция осуществляет прием и последующую выдачу жидких отходов - хозяйственно-бытовых, сточных, фекальных и льяльных вод. Станция компактна, удобна в эксплуатации и обеспечивает экологическую безопасность прилегающей акватории.

Плавучая заправочная станция, содержащая корпус, надстройку, навес, топливную колонку, леерное ограждение, цистерны, систему трубопроводов к цистернам для приема и выдачи топлива, отличающаяся тем, что дополнительно содержит минимум одну цистерну для жидких отходов с подключенной к этой цистерне системой трубопроводов для приема и выдачи жидких отходов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к технике для получения электрической энергии путем преобразования энергии морских волн
Наверх