Электрическая машина с воздушным охлаждением

 

Электрическая машина с воздушным охлаждением содержит корпус статора (1), сердечник статора с ветреницами (2). Дистанционные распорки (3) ветрениц выполнены с выдавкой (В) в любой их части из профильного проката необходимого сечения, образуя вентиляционные каналы в сердечнике статора шириной менее 10 мм, и зафиксированы в продольных (4) или в продольных (4) и поперечных (5) просечках листа ветреницы (2). Образованные вентиляционные каналы интенсифицируют охлаждение статора, улучшают электромагнитные характеристики электрической машины. 2 н.з.п. ф-лы, 4 ил.

Полезная модель относится к области электромашиностроения и может быть использована в электрических машинах с воздушным охлаждением, в частности в конструкции ветрениц вентиляционных каналов сердечников статоров с радиальной вентиляцией.

Известна конструкция ветрениц (см., например, Алексеев А.Е. «Конструкция электрических машин», ГЭИ, 1958, с.370, рис.11-23а), принятая за прототип, в которых дистанционные пластины ветрениц (распорки) выполнены из профильного проката (двутавр) и закреплены на листе ветреницы контактной сваркой.

Недостатками такой конструкции ветрениц является то, что невозможно выполнить вентиляционный канал шириной менее 10 мм, как это имеет место в некоторых электрических машинах, так как двутавр высотой менее 10 мм согласно ГОСТ 8239 отсутствует;

существует вероятность выпадания дистанционной пластины (распорки) в воздушный зазор из-за нарушения контактной сварки вследствие вибрации при работе двигателя, с дальнейшим повреждением обмотки статора.

Задачей полезной модели является устранение выше перечисленных недостатков.

Технический результат достигается тем, что электрическая машина с воздушным охлаждением содержит корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, дистанционные распорки ветреницы выполнены с выдавкой в любой их части из профильного проката необходимого сечения, обеспечивающего образование вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм, и зафиксированы в продольных просечках листа ветреницы.

Электрическая машина с воздушным охлаждением содержит корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, дистанционные распорки ветреницы выполнены с выдавкой в любой их части из профильного проката необходимого сечения, обеспечивающего образование вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм, и зафиксированы в продольных и поперечных просечках листа ветреницы.

Полезная модель поясняется фигурами, где изображены: на Фиг.1 - сердечник статора с ветреницей в электрической машине с радиальной вентиляцией; на Фиг.2 - поперечное сечение по А-А Фиг.1 с дистанционной распоркой ветреницы круглого сечения; на Фиг.3 - сердечник статора с ветреницей в электрической машине с радиальной вентиляцией; на Фиг.4 - изображено поперечное сечение по А-А Фиг.3 с дистанционной распоркой ветреницы круглого сечения.

Электрическая машина содержит корпус статора 1, сердечник статора с ветреницами. Ветреница состоит из листа ветреницы 2 и дистанционной распорки 3 с выдавкой В (Фиг.1, 2, 3), выполненной из профильного проката (круглой, прямоугольной или любой другой формы) высотой менее 10 мм. Дистанционная распорка 3 от перемещений на листе ветреницы 2 фиксируется продольными 4 (Фиг.1, 2) просечками или продольными 4 и поперечными 5 (Фиг.3, 4) просечками, которые на листе ветреницы 2 располагаются таким образом, что в сочетании с выдавкой В дистанционной распорки 3 обеспечивают точное позиционирование дистанционной распорки 3 на листе ветреницы 2 и невозможность перемещения дистанционной распорки 3 в радиальном направлении.

Полезная модель позволяет выполнить радиальные вентиляционные каналы сердечника статора шириной менее 10 мм, что улучшает охлаждение статора за счет увеличения охлаждающих поверхностей, приводит к

снижению величины магнитного сопротивления воздушного зазора между ротором и статором электрической машины и улучшает тем самым электромагнитные характеристики машины.

Предлагаемая конструкция ветрениц вентиляционных каналов сердечника статора с радиальной вентиляцией опробована в асинхронных двигателях типа 4АЗВ, АЗВ, 5АЗМВ, АДО и 2АДО.

1. Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, отличающаяся тем, что дистанционные распорки ветреницы выполнены с выдавкой в любой их части из профильного проката необходимого сечения, обеспечивающего образование вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм, и зафиксированы в продольных просечках листа ветреницы.

2. Электрическая машина с воздушным охлаждением, содержащая корпус статора, сердечник статора с ветреницами, дистанционные распорки ветрениц, создающие радиальные вентиляционные каналы в сердечнике статора, отличающаяся тем, что дистанционные распорки ветреницы выполнены с выдавкой в любой их части из профильного проката необходимого сечения, обеспечивающего образование вентиляционных каналов в сердечнике статора шириной менее 10 мм, и зафиксированы в продольных и поперечных просечках листа ветреницы.



 

Похожие патенты:

Электрический генератор на постоянных магнитах может применяться в устройстве электродвигателей. Имеет в своем строении ротор и статор. Отличается повышенным уровнем КПД и простотой конструкции.

Электрический генератор на постоянных магнитах может применяться в устройстве электродвигателей. Имеет в своем строении ротор и статор. Отличается повышенным уровнем КПД и простотой конструкции.
Наверх