Трехфазный синхронный генератор энергии на постоянных магнитах с низкой ценой капитального ремонта стоит купить

 

Предлагаемая полезная модель относится к электрическим машинам и может быть использована в силовых электроприводах.

Синхронный индукторный двигатель, содержащий немагнитопроводящий корпус, магнитопроводящий ротор с числом зубцов Z2 , и статор с 2mP полюсами (большими зубцами), где P - целое положительное число, на внутренней поверхности которых выполнено по zs элементарных зубцов, образующих неравномерную зубцово-пазовую зону, в пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка якоря, состоящая из катушек с зубцовым шагом, статор выполнен из mP отдельных сегментов, между сегментами в области ярем расположены тангенциально намагниченные постоянные магниты, на каждом сегменте выполнены два больших зубца, на которых расположены две согласно включенные катушки, принадлежащие одной фазе, причем катушка с меньшим порядковым номером подключается к выводу фазы «началом», катушки, расположенные на сегментах, порядковый номер которых отличается на m, образуют фазу обмотки, расстояние между соседними элементарными зубцами, расположенными на каждом полюсе равно tz, расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим разным полюсам одного сегмента равно (k±0,5)tz , где k=0, 1, 2, 3 - целое положительное число, а расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим полюсам разных сегментов равно , где n=0, 1, 2, 3 - целое положительное число.

Для дополнительного увеличения прочности конструкции статора постоянные магниты могут быть выполнены в виде двойного клина, что позволяет плотно прижать края сегментов к корпусу двигателя и повысить прочность крепления магнитов. Предложенный синхронный индукторный двигатель имеет более высокий удельный момент и КПД.

Предлагаемая полезная модель относится к электрическим машинам и может быть использована в высокомоментных электроприводах.

Известен синхронный индукторный двигатель [Магнитная система ротора и способ ее изготовления. Патент РФ 2264022, H02K 15/03, H02K 15/02. Опубл. 10.11.2005.], содержащий магнитопроводящий корпус, многопакетный ротор с числом зубцов Z2, расположенный на магнитопроводящих втулках, причем оси зубцов ротора, принадлежащие соседним пакетам, смещены друг относительно друга на половину зубцового деления tz , и статор с 2mP полюсами (большими зубцами), где P - целое положительное число, на внутренней поверхности которых выполнено по Zs элементарных зубцов, образующих равномерную зубцово-пазовую зону, в пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка якоря, состоящая из катушек с зубцовым шагом, а между пакетами ротора установлены кольцевые постоянные магниты.

Недостатком данного двигателя являются низкий удельный момент и КПД при большой длине магнитопровода.

Также известен синхронный индукторный двигатель [Электродвигатель. Патент РФ 2321142, H02K 19/24, H02K 29/06, H02K 37/10. Опубл. 27.03.2008.2], являющийся прототипом предлагаемой полезной модели, содержащий немагнитопроводящий корпус, магнитопроводящий ротор с числом зубцов Z2, и статор с 2mP полюсами (большими зубцами), где P - целое положительное число, на внутренней поверхности которых выполнено по Z, элементарных зубцов, образующих гребенчатую неравномерную зубцово-пазовую зону, в пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка якоря, состоящая из катушек с зубцовым шагом, а между гребенчатыми зубцово-пазовыми зонами установлены тангенциально намагниченные постоянные магниты.

Недостатком прототипа является большой поток рассеяния, создаваемый магнитами, малая величина рабочего потока, низкий удельный момент и КПД.

Задачей полезной модели является создание синхронного индукторного двигателя с большой осевой длиной, с возбуждением от постоянных магнитов, с более высокими КПД и удельным моментом.

Дополнительной задачей полезной модели является повышение прочности статора синхронного индукторного двигателя.

Первая поставленная задача достигается тем, что в синхронном индукторном двигателе, содержащем немагнитопроводящий корпус, магнитопроводящий ротор с числом зубцов Z2, и статор с 2mP полюсами (большими зубцами), где P - целое положительное число, на внутренней поверхности которых выполнено по ZS элементарных зубцов, образующих неравномерную зубцово-пазовую зону, в пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка якоря, состоящая из катушек с зубцовым шагом, статор выполнен из mP отдельных сегментов, между сегментами в области ярем расположены тангенциально намагниченные постоянные магниты, на каждом сегменте выполнены два больших зубца, на которых расположены две согласно включенные катушки, принадлежащие одной фазе, причем катушка с меньшим порядковым номером подключается к выводу фазы «началом», а катушка с большим порядковым номером-«концом»; катушки, расположенные на сегментах, порядковый номер которых отличается на m, образуют фазу обмотки, расстояние между соседними элементарными зубцами, расположенными на одном полюсе равно tz, расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим разным полюсам одного сегмента равно (k±0,5)tz, где k=0, 1, 2, 3 _ - целое положительное число, а расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим полюсам разных сегментов равно , где n=0, 1, 2, 3 - целое положительное число.

Для дополнительного увеличения прочности конструкции статора постоянные магниты могут быть выполнены в виде двойного клина, что позволяет

Для дополнительного увеличения прочности конструкции статора постоянные магниты могут быть выполнены в виде двойного клина, что позволяет плотно прижать края сегментов к корпусу двигателя и повысить прочность крепления магнитов.

На фиг.1 приведена конструкция предлагаемого m-фазного синхронного индукторного двигателя, на фиг.2 - схема его обмотки, на фиг.3 - пространственные магнитодвижущие силы в различные моменты времени.

Синхронный индукторный двигатель, разрез которого показан на (Фиг.1), состоит из ротора с зубцами 1, немагнитопроводящего корпуса 2 и статора 3. На статоре имеются сегменты 4-9, на каждом сегменте размещено по два больших зубца 10-21, на их внутренней поверхности выполнено по ZS элементарных зубцов. На Фиг.1 принято, что число элементарных зубцов на полюсе равно 4. Межу сегментами находятся постоянные магниты 22. На каждом большом зубце 10-21 размещены катушки с одноименными номерами. Каждая катушка выполнена с зубцовым шагом. На каждом сегменте расположены две согласно включенные катушки, причем катушка с меньшим порядковым номером подключена к выводу фазы «началом», а катушка с большим порядковым номером - «концом»; катушки, расположенные на сегментах, порядковый номер которых отличается на m, образуют фазу обмотки. Например, к фазе A относятся катушки 10, 11, 16, 17, размещенные на сегментах 4 и 7. К началу фазы A подключены «началами» катушки 10 и 16, концами - катушки 11 и 17 (Фиг.2).

Двигатель работает следующим образом. При подаче напряжения на выводы обмотки, по ней протекает переменный ток, создающий в воздушном зазоре магнитное поле. Пространственный закон изменения поля под полюсами в фиксированный момент времени представлен на Фиг.3. Ротор в каждый момент времени будет стремиться занять такое положение, чтобы оси его зубцов совпадали с осями тех элементарных зубцов на внутренней поверхности статора, в пределах которых значение магнитного поля максимально. Наприток протекает по катушкам фазы A, а ток протекающий по фазам B и C, имеет противоположное направление и равен половине амплитудного значения. На третьем графике показано результирующее магнитное поле, которое максимально в районе больших зубцов статора с номерами 10, 17 и минимально в районе больших зубцов статора с номерами 11 и 16. На четвертом графике показан закон изменения магнитного сопротивления воздушного зазора при условии, что максимального значения данная функция достигает в районе больших зубцов статора с номерами 10, 17. На последнем графике показано распределение момента вдоль поверхности статора. При этом ротор будет стремиться занять такое положение, чтобы оси его зубцов совпадали с осями элементарных зубцов, расположенных на полюсах с номерами с номерами 11, 17. В отличие от прототипа, в предлагаемом двигателе весь магнитный поток, создаваемый постоянными магнитами, стремится пройти через воздушный зазор, то есть является рабочим потоком возбуждения. Следовательно, в сравнении с прототипом, предлагаемый двигатель имеет более высокий момент и КПД.

1. Синхронный индукторный двигатель, содержащий немагнитопроводящий корпус, магнитопроводящий ротор с числом зубцов Z2 и статор с 2 mP полюсами (большими зубцами), где Р - целое положительное число, на внутренней поверхности которых выполнено по zs элементарных зубцов, образующих неравномерную зубцово-пазовую зону, в пазы между полюсами уложена m-фазная обмотка якоря, состоящая из катушек с зубцовым шагом, отличающийся тем, что статор выполняют из mP отдельных сегментов, между сегментами в области ярем располагают тангенциально намагниченные постоянные магниты, на каждом сегменте выполняют два больших зубца, на которых располагают две согласно включенные катушки, принадлежащие одной фазе, причем катушку с меньшим порядковым номером подключают к выводу фазы «началом», катушки, расположенные на сегментах, порядковый номер которых отличается на m, образуют фазу обмотки, расстояние между соседними элементарными зубцами, расположенными на одном полюсе, равно tz, расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим разным полюсам одного сегмента равно (k±0,5)t z, где k=0, 1, 2, 3 - целое положительное число, а расстояние между соседними элементарными зубцами, принадлежащим полюсам разных сегментов, равно , где n=0, 1, 2, 3 - целое положительное число.

2. Синхронный индукторный двигатель по п.1, отличающийся тем, что, с целью дополнительного повышения прочности конструкции статора, постоянные магниты выполняют в виде двойного клина.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к энергетике и может быть использовано для энергоснабжения объектов стабильной сетью переменного тока при переменной скорости вращения первичного двигателя

Полезная модель относится к высокочастотной связи по проводам линий электропередачи, используемой в области энергетики

Синхронный трехфазный втсп электродвигатель относится к электроэнергетике, в частности к синхронным электрическим машинам с использованием высокоэнергетических постоянных магнитов (ПМ) и высокотемпературных сверхпроводниковых (ВТСП) элементов и предназначена для использования в автономных электроэнергетических установках перспективных авиационно-космических комплексов с полностью электрифицированным приводным оборудованием и плавным пуском.

Линейный генератор на постоянных магнитах, отличающийся тем, что корпус линейного генератора изготовлен из немагнитного материала, на концах магнитопровода установлены полюсные наконечники, а постоянный магнит закреплен на штоке, который приводится в движение мембранами термоакустического двигателя.

Электрогенератор принадлежит к разделу электротехники, а именно, к роторно-статорному оборудованию. Применение кольцевого постоянного магнита в составе устройства существенно упрощает его конструкцию, повышает КПД и улучшает эффективность работы электрического генератора.
Наверх