Отводящий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя

 

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции трубопровода радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Отводящий трубопровод системы охлаждения двигателя содержит трубу, выполненную за одно целое с пароотводящим штуцером и усиленную ребрами жесткости по месту их соединения. Труба соединена со шлангами посредством хомутов, закрепляемых винтами, при этом конструкция отводящего трубопровода системы охлаждения двигателя выполнена из стекло-наполненной полимерной композиции на основе полипропилена.

Новая система трубопровода позволяет упростить конструкцию, значительно снизить трудоемкость изготовления, энергозатраты, себестоимость изделия, вес детали, повысить эксплуатационные свойства узла.

1 з.п. ф-лы; 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции трубопровода радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства.

Известен трубопровод для отвода охлаждающей жидкости (типа «ТО-СОЛ») из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля [1], содержащий стальную сборную трубу и паровыводящий штуцер, соединенный посредством хомутов с шлангами.

К недостаткам данной конструкции трубопровода можно отнести:

- сложность конструкции сборной трубы (изделие выполнено из двух деталей);

- сложная технология изготовления, включающая операции: штамповки, резки, дробеструйки, горячее лужение (или горячее цинкование), защитное покрытие эмалью;

- большая трудоемкость изготовления.

Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются: упрощение конструкции изделия, улучшение технологичности изделия, снижение трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационных и потребительских свойств, повышение энергоэкономичности изготовления и снижение себестоимости автомобиля. Трубопроводы не должны изменять свои свойства в условиях длительной эксплуатации.

Технический результат достигается тем, что в известной конструкции отводящего трубопровода радиатора системы охлаждения транспортного средства труба выполнена за одно целое с пароотводящим штуцером и

усилена ребрами жесткости по месту соединения, при этом конструкция трубы выполнена из полимерного материала.

Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен отводящий трубопровод в разрезе.

Отводящий трубопровод состоит из трубы 1, выполненной за одно целое с пароотводящим штуцером 2 и усиленной ребрами жесткости 3 по месту соединения, шлангов 4, соединенных с трубой посредством хомутов 5, закрепляемых винтами 6. Изделие изготовлено из полимерной полипропиленовой композиции Армлен ПП СВ 30-1 по ТУ 2243-011-11378612-2000 г. методом литья под давлением.

Охлаждающая жидкость из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля через шланги 4 поступает в трубу 1 со штуцером 2, а затем также через шланги 4 возвращается в радиатор. Цикл повторяется.

Использование предложенной полезной модели позволит:

- упростить конструкцию узла;

- значительно снизить трудоемкость изготовления и энергозатраты;

- снизить вес изделия;

- снизить себестоимость узла;

- повысить работоспособность узла, так как деталь не подвержена коррозии в течение всего срока эксплуатации.

Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:

1. «Каталоги деталей автомобилей ГА3-3110, ГА3-31029, г.Нижний Новгород, ГАЗавтотехобслуживание, 1995, стр.96.

1. Отводящий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя, содержащий трубу с пароотводящим штуцером, соединенную с шлангами посредством хомутов, отличающийся тем, что труба выполнена за одно целое с пароотводящим штуцером и усилена ребрами жесткости по месту соединения.

2. Отводящий трубопровод по п.1, отличающийся тем, что труба с пароотводящим штуцером и ребрами жесткости выполнена из стеклонаполненной композиции на основе полипропилена.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к нефтяной, газовой и смежным отраслям промышленности и может быть использовано для присоединения к гибким полимерно-армированным трубам промышленного оборудования или для присоединения гибких полимерно-армированных труб к элементам конструкций

Сотовый радиатор системы охлаждения и отопления относится к теплоотводящей технике, может использоваться в теплообменных системах газового и жидкостного охлаждения, а также для отведения тепла от термонагруженных твердых элементов.

Изобретение относится к машиностроении, в частности к использовании полипропилена в качестве материала для изготовления бачка радиатора системы охлаждения транспортного средства, Техническая задача состоит в том, чтобы получить такое изделие, которое повысило бы эксплуатационные свойства" технологичность и энергоэкономичность изготовления, улучшило экологию и снизило себестоимость автомобиля

Изобретение относится к холодильной технике и может быть использовано автомобильным транспортом - рефрижераторами для перевозки молока в летнее время года, а также любой другой жидкости, например питьевой воды
Наверх