Отводящий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции трубопровода радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Отводящий трубопровод системы охлаждения двигателя содержит трубу, выполненную за одно целое с пароотводящим штуцером и усиленную ребрами жесткости по месту их соединения. Труба соединена со шлангами посредством хомутов, закрепляемых винтами, при этом конструкция отводящего трубопровода системы охлаждения двигателя выполнена из стекло-наполненной полимерной композиции на основе полипропилена.
Новая система трубопровода позволяет упростить конструкцию, значительно снизить трудоемкость изготовления, энергозатраты, себестоимость изделия, вес детали, повысить эксплуатационные свойства узла.
1 з.п. ф-лы; 1 ил.
Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности к конструкции трубопровода радиатора системы охлаждения двигателя транспортного средства.
Известен трубопровод для отвода охлаждающей жидкости (типа «ТО-СОЛ») из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля [1], содержащий стальную сборную трубу и паровыводящий штуцер, соединенный посредством хомутов с шлангами.
К недостаткам данной конструкции трубопровода можно отнести:
- сложность конструкции сборной трубы (изделие выполнено из двух деталей);
- сложная технология изготовления, включающая операции: штамповки, резки, дробеструйки, горячее лужение (или горячее цинкование), защитное покрытие эмалью;
- большая трудоемкость изготовления.
Техническими задачами, на решение которых направлена полезная модель, являются: упрощение конструкции изделия, улучшение технологичности изделия, снижение трудоемкости изготовления, повышение эксплуатационных и потребительских свойств, повышение энергоэкономичности изготовления и снижение себестоимости автомобиля. Трубопроводы не должны изменять свои свойства в условиях длительной эксплуатации.
Технический результат достигается тем, что в известной конструкции отводящего трубопровода радиатора системы охлаждения транспортного средства труба выполнена за одно целое с пароотводящим штуцером и
усилена ребрами жесткости по месту соединения, при этом конструкция трубы выполнена из полимерного материала.
Заявляемая полезная модель иллюстрируется чертежом, на котором изображен отводящий трубопровод в разрезе.
Отводящий трубопровод состоит из трубы 1, выполненной за одно целое с пароотводящим штуцером 2 и усиленной ребрами жесткости 3 по месту соединения, шлангов 4, соединенных с трубой посредством хомутов 5, закрепляемых винтами 6. Изделие изготовлено из полимерной полипропиленовой композиции Армлен ПП СВ 30-1 по ТУ 2243-011-11378612-2000 г. методом литья под давлением.
Охлаждающая жидкость из радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля через шланги 4 поступает в трубу 1 со штуцером 2, а затем также через шланги 4 возвращается в радиатор. Цикл повторяется.
Использование предложенной полезной модели позволит:
- упростить конструкцию узла;
- значительно снизить трудоемкость изготовления и энергозатраты;
- снизить вес изделия;
- снизить себестоимость узла;
- повысить работоспособность узла, так как деталь не подвержена коррозии в течение всего срока эксплуатации.
Источник информации, принятый во внимание при составлении заявки:
1. «Каталоги деталей автомобилей ГА3-3110, ГА3-31029, г.Нижний Новгород, ГАЗавтотехобслуживание, 1995, стр.96.
1. Отводящий трубопровод радиатора системы охлаждения двигателя, содержащий трубу с пароотводящим штуцером, соединенную с шлангами посредством хомутов, отличающийся тем, что труба выполнена за одно целое с пароотводящим штуцером и усилена ребрами жесткости по месту соединения.
2. Отводящий трубопровод по п.1, отличающийся тем, что труба с пароотводящим штуцером и ребрами жесткости выполнена из стеклонаполненной композиции на основе полипропилена.