Вакуумная установка туалетного комплекса для пассажирских вагонов

 

Полезная модель относится к сантехническому оборудованию транспортных средств. Вакуумная установка содержит насос, выполненный с возможностью создания разряжения в баке-накопителе, имеющий входной и выходной патрубки. Установка снабжена корпусом, внутри которого расположен упомянутый насос, входной и выходной патрубки. Полезная модель направлена на решение задачи упрощения монтажа вакуумной установки на раме вагона и облегчение восстановления работоспособности туалета путем продувки бака-накопителя. 8 зависим, п-тов ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к санитарно-техническому оборудованию транспортных средств.

Известна вакуумная установка для туалета вагона, оборудованного баком-накопителем фекальных отходов, содержащая насос, выполненный с возможностью создания разряжения в баке с фекалиями, имеющий входной и выходной патрубки /патент РФ 54885 U1, 2006/.

В известной установке затруднен непосредственный монтаж насоса, входного и выходного патрубков на раме вагона в условиях ограниченного объема.

Полезная модель направлена на решение задачи упрощения монтажа вакуумной установки на раме вагона.

Полезная модель также направлена на решение задачи облегчения восстановления работоспособности туалета путем продувки бака через дополнительный патрубок продувки (в процессе опорожнении бака).

Полезная модель, кроме того, направлена на облегчение процесса восстановления работоспособности туалета посредством полной замены вакуумной установки.

Для решения указанных задач предложена вакуумная установка для подключения к полости бака-накопителя туалета вагона, содержащая вакуумный насос, выполненный с возможностью создания разряжения в упомянутом баке с фекалиями, имеющий входной и выходной патрубки.

Установка снабжена корпусом, внутри которого расположен упомянутый насос, входной и выходной патрубки и дополнительный патрубок продувки.

Вакуумная установка снабжена электромагнитным клапаном, который установлен на входном патрубке.

Вакуумная установка снабжена дополнительным патрубком с дополнительным электромагнитным клапаном, выход из которого соединен с атмосферой. Патрубок соединен с электромагнитным клапаном, установленным перед упомянутым насосом.

Вакуумная установка снабжена вентилятором, который установлен с возможностью вытяжной вентиляции полости корпуса.

Вакуумная установка снабжена нагревательным элементом, который установлен в полости корпуса.

Вакуумная установка снабжена первым датчиком давления, подсоединенным к полости бака-накопителя туалета вагона, вторым датчиком давления, размещенным в

выходном патрубке, первым датчиком температуры вакуумного насоса и вторым датчиком температуры в полости корпуса.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором на фиг.1 показана структурная схема вакуумной установки.

Вакуумная установка туалетного комплекса для пассажирских вагонов, выполненная согласно настоящей полезной модели, содержит мембранный вакуумный насос 1, выполненный с возможностью создания разряжения в баке-накопителе 2 с фекалиями путем отсоса воздуха, входной патрубок 3 и выходной патрубок 4.

Вакуумная установка снабжена корпусом 5, внутри которого расположен насос 1, входной и выходной патрубки 3,4 соответственно.

Корпус 5 имеет теплоизоляцию и изоляцию от шума.

На входном патрубке 3 установлен электромагнитный клапан 6.

Установка снабжена дополнительным патрубком 7 с дополнительным электромагнитным клапаном 8, который соединен с одной стороны с входным патрубком 3, и расположен перед насосом 1.

Вакуумная установка снабжена вентилятором 9, нагревательным элементом 10, который установлен в полости корпуса 5, первым датчиком 11 давления в полости бака-накопителя 2, вторым датчиком 12 давления в выходном патрубке 4, первым датчиком 13 температуры корпуса вакуумного насоса 1 и вторым датчиком 14 температуры в полости корпуса 5.

Входной патрубок 3 выполнен с возможностью соединения через сепаратор 15 с горловиной бака-накопителя 2, в которой установлен датчик 16 наличия жидкости. Сепаратор 15 предотвращает попадание твердых и жидких фракций, а также влажного воздуха из бака-накопителя 2 в вакуумный насос 1.

Бак-накопитель 2 соединен с двумя чашами 18 унитазов туалетных модулей 17 (туалетных кабин) пассажирского вагона.

Выходной патрубок 4 выполнен с возможностью соединения с фильтром 19, выход из которого соединен с атмосферой.

Вакуумная установка включает блок 20 управления работой вакуумного насоса 1, электромагнитными клапанами 6 и 8, вентилятором 9, нагревательным элементом 10, установленным в полости корпуса 5. Установка снабжена первым датчиком 11 давления в полости бака 2, вторым датчиком давления 12 в выходном патрубке 4, первым датчиком 13 температуры насоса 1 и вторым датчиком 14 температуры полости корпуса.

Блок 20 управления имеет индикаторы текущего значения сигналов от датчика 11 давления о величине разряжения в полости бака-накопителя (цифровой) и аналоговыми

индикаторами засорения фильтра сепаратора 15, датчика 14 температуры в полости корпуса вакуумной установки, датчика 13 температуры корпуса вакуумного насоса 1, включения нагревательных элементов 10, уровня жидкости в баке-накопителе, от датчика 12 давления о засорении воздушного фильтра и наличии напряжения питания.

В полости корпуса 5 выполнены два отверстия, в одном из которых установлен вытяжной вентилятор 9.

Работа вакуумной установки происходит следующим образом.

При включении блок 20 управления в течение 21 секунды выполняет тестирование сигналов датчика 13 температуры насоса, датчика 14 температуры в полости корпуса, датчиков 11,12.

Вакуумный насос 1 включается при температуре корпуса в диапазоне от +5 до +70 градусов Цельсия.

Блок 20 управления при температуре корпуса 5 ниже +5 градусов Цельсия включает нагревательный элемент 10, который установлен в полости корпуса 5, а при температуре корпуса 5 свыше +13 градусов Цельсия отключает.

При нажатии кнопки смыва в туалетном модуле 17 под воздействием разрежения содержимое чаши 18 перемещаются из последней в бак-накопитель 2, в котором при этом происходит некоторое уменьшение величины разрежения.

Блок 20 управления при значении величины разрежения 0,45 бар включает вакуумный насос 1 на время, необходимое для создания разрежения порядка 0,55 бар в баке-накопителе.

При достижении жидкой фракции уровня выше допустимого по сигналу датчика 16 уровня блок 20 управления выключает вакуумный насос 1 и открывает электромагнитный клапан 6 и дополнительный электромагнитный клапан 8 для продувки входного патрубка 3 и соответственно бака-накопителя 2 воздухом из атмосферы (по стрелке А на фиг.1). После выравнивания давления в баке-накопителе 2 с атмосферным, к последнему может быть подсоединена ассенизационная установка.

Если сигнал от датчика 16 поступает непрерывно в течение 30 секунд, блок 20 управления дает команду на отключение насоса 1 и осуществление продувки.

Продувка входного патрубка 3 также может быть включена с пульта управления проводника вагона.

1. Вакуумная установка туалетного комплекса для пассажирских вагонов, содержащая насос, выполненный с возможностью создания разряжения в баке с фекалиями, имеющий входной и выходной патрубки, отличающаяся тем, что она снабжена корпусом, внутри которого расположен упомянутый насос, входной и выходной патрубки.

2. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным патрубком с дополнительным электромагнитным клапаном, выход из которого сообщен с атмосферой, и соединен с входным патрубком между электромагнитным клапаном перед упомянутым насосом.

3. Вакуумная установка по п.2, отличающаяся тем, что она снабжена дополнительным патрубком с дополнительным электромагнитным клапаном, который соединен с одной стороны с входным патрубком между электромагнитным клапаном и упомянутым насосом.

4. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вентилятором, который установлен с возможностью обеспечения вытяжной вентиляции полости корпуса.

5. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена, по меньшей мере, одним нагревательным элементом, который установлен в полости корпуса.

6. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена первым датчиком давления, подключенным к полости бака-накопителя.

7. Вакуумная установка по п.6, отличающаяся тем, что она снабжена вторым датчиком давления в выходном патрубке.

8. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена первым датчиком температуры вакуумного насоса.

9. Вакуумная установка по п.1, отличающаяся тем, что она снабжена вторым датчиком температуры корпуса.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к электрооборудованию пассажирских вагонов локомотивной тяги и предназначена для управления работой электрооборудования указанных вагонов
Наверх