Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава

 

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава. Целью полезной модели является повышение надежности токоприемника путем увеличения количества контролируемых параметров в процессе эксплуатации. Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве контроля исправности токоприемника электроподвижного состава датчик исправности токоприемника, выполнен в виде направленной на токоприемник видеокамеры, установленной на крыше электроподвижного состава и соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания.

Полезная модель относится к транспортной технике, а именно к токоприемникам электроподвижного состава.

Наиболее близким к заявленному является устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащее полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, датчик исправности токоприемника, связанный с устройством аварийного опускания (Пат. №44598 на полезную модель, МКИ В60L 5/24. Токоприемник электроподвижного состава / Маслов Г.П., Чертков И.Е. // Бюл. №9, 2005). Датчик исправности токоприемника, выполненный в виде синхронизирующей тяги, состоящей из телескопически связанных штанг с пружинными элементами, реагирует на предельное отклонение токоприемника при ударах о препятствия на контактной сети.

К недостаткам известного устройства можно отнести сложность регулировки датчика исправности для надежной работы токоприемника, уменьшенную продольную жесткость, вызванную наличием упругого элемента в синхронизирующей тяге, что может привести к отклонению токоприемника при воздействии встречного воздушного потока и сил трения полоза о контактный провод в нормальном режиме. Кроме того, датчик исправности реагирует только на предельное отклонение системы подвижных рам в продольной

плоскости, возникающее при ударе полоза токоприемника о препятствие на контактной подвеске, что не позволяет обеспечить надежное обнаружение различных повреждений.

Предлагаемое устройство позволяет устранить указанные выше недостатки.

Целью полезной модели является повышение надежности токоприемника путем увеличения количества контролируемых параметров в процессе эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в известном устройстве контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащем полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, датчик исправности токоприемника, связанный с устройством аварийного опускания, упомянутый датчик исправности выполнен в виде направленной на токоприемник видеокамеры, установленной на крыше электроподвижного состава и соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания.

На фиг. представлена схема предлагаемого устройства.

Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава содержит полоз 1, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах 3 и оснащенных механизмом нажатия 4 на контактный провод, датчик исправности токоприемника 5, выполненный в виде направленной на токоприемник видеокамеры 7, установленной на крыше электроподвижного состава и соединенной с блоком контроля 8 состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания 6.

Устройство работает следующим образом.

В процессе движения электроподвижного состава полоз 1 токоприемника, установленный на подвижных рамах 2, закрепленных на главных валах

3, за счет механизма нажатия 4 взаимодействует с контактным проводом, обеспечивая передачу электрического тока к тяговым двигателям. При этом датчик исправности 5 токоприемника с помощью видеокамеры 7 ведет запись перемещений узлов токоприемника, после чего в блоке контроля состояния токоприемника по видеоизображению 8 производится оценка геометрии и положения токоприемника.

В случае выхода одного из контролируемых параметров токоприемника за допустимые границы подается сигнал устройству аварийного опускания 6 токоприемника, в результате чего обеспечивается оперативный вывод неисправного токоприемника в нерабочее положение.

Предлагаемое устройство планируется устанавливать на электроподвижном составе, что позволит вести непрерывный контроль исправности токоприемника в процессе эксплуатации. Система видеорегистрации и обработки изображений обеспечивает возможность сохранения видеофрагментов, содержащих эпизоды повреждений токоприемника и контактной сети, в бортовом архиве. Данные архива впоследствии могут быть использованы при исследовании причин повреждений токосъемных устройств, что позволит повысить надежность этих устройств в дальнейшей эксплуатации.

Технико-экономический эффект от использования предлагаемого устройства заключается в повышении надежности работы токоприемников при их взаимодействии с контактной подвеской. Это позволит уменьшить число повреждений и снизить эксплуатационные расходы, обусловленные задержками поездов и штрафными санкциями, особенно при осуществлении пассажирских и грузовых перевозок с высокими скоростями на внутренних и международных линиях.

Устройство контроля исправности токоприемника электроподвижного состава, содержащее полоз, установленный на подвижных рамах, закрепленных на главных валах и оснащенных механизмом нажатия на контактный провод, датчик исправности токоприемника, связанный с устройством аварийного опускания, отличающееся тем, что упомянутый датчик исправности выполнен в виде направленной на токоприемник видеокамеры, установленной на крыше электроподвижного состава и соединенной с блоком контроля состояния токоприемника по видеоизображению, выход которого связан с устройством аварийного опускания.



 

Наверх