Конструкция участка железобетонного автодорожного моста неразрезной системы, восстановленного скоростным способом

 

Полезная модель относится к области строительства и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления на старой оси железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы. Технической задачей полезной модели является снижение материально-технических затрат на восстановление разрушенных железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы на старой оси в условиях экстренного восстановления, и значительное (в 3...5 раз) повышение при этом темпов восстановления таких мостов. Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции брешь перекрыта пролетным строением среднего автодорожного разборного моста (САРМ) методом продольной надвижки, при этом узлы опирания пролетного строения САРМ не заведены, а установлены рядом с осями сохранившихся опор железобетонного моста, при этом сопряжение проезжих частей САРМ и железобетонного моста выполнено в виде эстакадных частей из колейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры, основания которых закреплены при помощи нескольких омоноличенных вырубов в полотне проезжей части железобетонного моста. В результате применения предложенной конструкции темп восстановления на старой оси железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы возрастает в 3...5 раз. трудоемкость восстановления каждого моста сокращается в 3...4 раза и на 45...50% снижается себестоимость восстановительных работ.

Полезная модель относится к области строительства, в частности - восстановления мостов на военно-автомобильных дорогах, и может быть использована при чрезвычайных ситуациях в условиях острого дефицита времени для скоростного восстановления железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы на старой оси.

Известны конструкции неразрезных мостов, восстановленных на обходе способом строительства высоководного моста с использованием местных материалов и комплектов табельных автодорожных разборных мостов (АРМ), и восстановленных на старой оси с подъемкой или заменой обрушенных пролетных строений (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательство». 1988, с.13...14).

Недостатками данных конструкций являются: высокая стоимость и трудоемкость выполнения работ, необходимость привлечения большого количества трудовых и материальных ресурсов, высокие требования к квалификации исполнителей и значительные (3 и более суток) сроки проведения восстановительных работ, приводящие к недопустимым перерывам движения на военно-автомобильных дорогах.

Наиболее близкой к полезной модели является конструкция участка железобетонного автодорожного моста разрезной системы, восстановленного на старой оси методом замены разрушенных элементов (Н.И.Иваненко. Восстановление и эксплуатация мостов на военно-автомобильных дорогах. М. «Военное издательство». 1988, с.123). Такая конструкция предусматривает возведение новых элементов из местных материалов на месте разрушенных пролетов и опор, и по существу является новым участком высоководного моста.

Недостатками данной конструкции являются:

необходимость возведения промежуточных опор и расчистки русла реки от обломков;

необходимость восстановления (усиления) поврежденных элементов и арматуры железобетонного моста, а в случае невозможности выполнения данного

требования - обязательное удаление поврежденных элементов (обычно обрушением при помощи взрыва, с последующей расчисткой русла от обломков);

обязательное использование специальной мостостроительной техники, вспомогательных плавсредств и мощных грузоподъемных механизмов;

сложность инженерных расчетов при выработке конструктивно-технического решения на восстановление моста и высокие требования к квалификации исполнителей работ;

большие трудовые, материальные и временные затраты, недопустимые в условиях экстренного восстановления.

Технической задачей полезной модели является снижение материально-технических затрат на восстановление железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы на старой оси в условиях экстренного восстановления, например, в ходе вооруженных конфликтов, при ликвидации последствий стихийных бедствий и в других чрезвычайных ситуациях, и значительное (в 3...5 раз) повышение при этом темпов восстановления таких мостов.

Указанная техническая задача решается за счет того, что в предлагаемой конструкции брешь перекрыта пролетным строением САРМ, узлы опирания которого не заведены, а установлены рядом с осями сохранившихся опор железобетонного моста, при этом сопряжение проезжих частей САРМ и железобетонного моста выполнено в виде эстакадных частей из колейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры, основания которых закреплены с помощью нескольких омоноличенных вырубов глубиной 15...20 см в полотне проезжей части железобетонного моста.

На фиг.1 показана предлагаемая конструкция участка железобетонного автодорожного моста неразрезной системы, восстановленного скоростным способом с использованием САРМ, где обозначены:

поз.1 - пролетное строение САРМ;

поз.2 - сохранившиеся элементы железобетонного моста;

поз.3 - сохранившиеся опоры железобетонного моста;

поз.4 - брешь;

поз.5 - узел опирания;

поз.6 - проезжая часть САРМ;

поз.7 - проезжая часть железобетонного моста;

поз.8 - эстакадная часть;

поз.9 - колейные блоки;

поз.10 - вспомогательная опора;

поз.11 - выруб в полотне проезжей части железобетонного моста;

Сборка (монтаж) конструкции производится путем продольной надвижки пролетного строения САРМ 1 в образовавшуюся брешь 4 непосредственно по сохранившимся элементам 2 железобетонного моста без возведения промежуточных опор, расчистки русла реки и применения специальной мостостроительной техники. При этом узлы опирания 5 пролетного строения САРМ 1 требуется устанавливать не далее 1 м со стороны бреши от осей сохранившихся опор 3 железобетонного моста. Сопряжение проезжей части САРМ 6 с проезжей частью железобетонного моста 7 выполняется в виде эстакадных частей 8 из колейных блоков 9, уложенных на вспомогательные опоры 10. Крепление узлов опирания 5 и вспомогательных опор 10 к проезжей части железобетонного моста 7 осуществляется с помощью омоноличивания, для чего предварительно выполняются вырубы 11 в полотне проезжей части железобетонного моста на глубину 15...20 см под размер оснований вспомогательных опор 10 и узлов опирания 5.

В результате применения предложенной конструкции темп восстановления на старой оси железобетонных автодорожных мостов неразрезной системы возрастает в 3...5 раз, при этом на 80-90% снижаются объемы земляных работ, отпадает необходимость в возведении промежуточных опор и расчистке русла реки от обрушенных элементов. Перечисленные преимущества позволяют сократить трудоемкость восстановления моста в 3...4 раза и на 45...50% снизить себестоимость восстановительных работ.

Конструкция участка железобетонного автодорожного моста неразрезной системы, восстановленного скоростным способом, содержащая пролетное строение среднего автодорожного разборного моста (САРМ), сохранившиеся элементы и опоры железобетонного моста, эстакадные части, узлы опирания, а также проезжие части САРМ и железобетонного моста, отличающаяся тем, что брешь перекрыта пролетным строением САРМ, узлы опирания которого не заведены, а установлены рядом с осями сохранившихся опор железобетонного моста, при этом сопряжение проезжих частей САРМ и железобетонного моста выполнено в виде эстакадных частей из копейных блоков, уложенных на вспомогательные опоры, основания которых закреплены с помощью нескольких омоноличенных вырубов глубиной 15...20 см в полотне проезжей части железобетонного моста.



 

Похожие патенты:

Технический результат усовершенствование конструкции сваи

Изобретение относится к области строительства, в частности к ремонтно-строительному производству и предназначено для реконструкции зданий и сооружений с каменными (кирпичными) стенами

Устройство для реконструкции кирпичного простенка при проведении реставрации и капитального ремонта зданий и сооружений относится к области строительства и предназначено для устройства временного восприятия нагрузки, приходящейся на кирпичный простенок здания, например, при реконструкции зданий, находящихся в аварийном состоянии.
Наверх