Пневматическая система локомотива

 

Использование: в электровозо- и тепловозостроении. Решаемая задача: улучшение работы крана машиниста за счет очистки сжатого воздуха от вредных примесей. Сущность полезной модели: пневматическая система локомотива, состоящая из последовательно соединенных компрессора с разгрузочным и предохранительным клапанами, обратного клапана, теплообменника, главных воздушных резервуаров и питательной магистрали, а также подключенных параллельно ей тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, крана машиниста и других пневматических устройств, снабжена размещенной после компрессора адсорбционной установкой для осушки сжатого воздуха, например, двухадсорберной, и воздухоочистителем, установленным на трубопроводе, соединяющим кран машиниста с питательной магистралью. 1 илл.

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается пневматических систем локомотива, предназначенных для приготовления сжатого воздуха и его распределения по потребителям (для работы тормозов, системы пескоподачи, контакторов, сигналов и другого пневматического оборудования).

Известна пневматическая система локомотива, состоящая из последовательно соединенных компрессора с разгрузочным и предохранительными клапанами, обратного клапана, теплообменника, главных воздушных резервуаров и питательной магистрали, а также подключенных параллельно ей тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, крана машиниста и других пневматических устройств (Магистральные электровозы: Общие характеристики. Механическая часть / В.И.Бочаров, И.Ф.Кодинцев, А.И.Кравченко и др. - М.: Машиностроение, 1991. - 224 с).

Недостатком этой пневматической системы, как показывает практика эксплуатации локомотивов, является неустойчивая работа крана машиниста из-за засоренности сжатого воздуха механическими примесями в виде окалины, ржавчины и др., а также водомасляного конденсата.

Наиболее близким техническим решением является пневматическая система локомотива, состоящая из последовательно соединенных компрессора с разгрузочным и предохранительными клапанами, обратного клапана, теплообменника, главных воздушных резервуаров и питательной магистрали, а также подключенных параллельно ей тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, крана машиниста и других пневматических устройств (Электровоз ЭП1. Руководство по эксплуатации, т.2 - Ростов-на-Дону: Бел Русь, 2006).

Недостатком этой пневматической системы, как и аналога, является засоренность сжатого воздуха механическими примесями, маслом и влагой. Это приводит к нарушению нормальной работы крана машиниста.

Задачей полезной модели является улучшение работы крана машиниста за счет очистки сжатого воздуха от вредных примесей.

Поставленная задача решается тем, что пневматическая система локомотива, состоящая из последовательно соединенных компрессора с разгрузочным и предохранительными клапанами, обратного клапана, теплообменника, главных воздушных резервуаров и питательной магистрали, а также подключенных параллельно ей тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, крана машиниста и других пневматических устройств, снабжена размещенной после компрессора адсорбционной установкой для осушки сжатого воздуха, например, двухадсорберной, и воздухоочистителем, установленным на трубопроводе, соединяющим кран машиниста с питательной магистралью.

Введенный новый признак позволяет улучшить качество входящего в кран машиниста воздуха за счет его очистки от твердых примесей, влаги и масла.

Полезная модель поясняется чертежом, на котором показана пневматическая система локомотива.

Пневматическая система содержит последовательно соединенные компрессор 1 с обратным 2, разгрузочным 3 и предохранительными клапанами 4 и 5, теплообменника 6, размещенную после компрессора 1 адсорбционную установку 7, например, двухадсорберную, главные воздушных резервуары 8 и питательную магистраль 9, а также подключенные параллельно ей тормозную магистраль 10 и магистраль 11 вспомогательного тормоза, воздухоочиститель 12, установленный на трубопроводе 13, соединяющим кран машиниста 14 с питательной магистралью 9. Работой компрессора 1 управляет реле давления 15, а адсорбционной установкой 7 - электронный блок управления 16.

Пневматическая система локомотива работает следующим образом.

При включении по команде реле давления 15 компрессора 1 сжатый воздух через обратный клапан 2 и теплообменник 6 поступает в один из адсорберов двухадсорберной установки 7, осушается в ней и направляется в главные воздушные резервуары 8 и далее в питательную магистраль 9 для использования потребителем (для работы тормозных систем, аппаратов цепей управления, форсунок песочниц, контакторов и др.). С достижением в питательной магистрали 9 максимального рабочего давления реле давления 15 отключает приводной двигатель и компрессор 1 останавливается. Во втором адсорбере начинается процесс регенерации адсорбента, который продолжается в течение стоянки компрессора 1. При снижении в питательной магистрали 9 давления сжатого воздуха до минимального рабочего реле давления 15 включает компрессор 1, а электронный блок управления адсорбционной установкой 16 переключает адсорберы на выполнение противоположных режимов. В дальнейшем работа компрессора 1 и адсорбционной установки 7 осуществляется в описанном выше порядке и питательная магистраль 9 постоянно снабжается сухим сжатым воздухом.

Тормозная магистраль 10 и магистраль вспомогательного тормоза 11 заполняется сжатым воздухом через кран машиниста 14, на входе в который установлен воздухоочиститель 12. В воздухоочистителе 12 происходит очистка воздуха от механических примесей в виде окалины, продуктов коррозии коммуникаций, продуктов износа адсорбента и др.

Предлагаемая пневматическая система локомотива более совершенна, так как в ней предусмотрена осушка и очистка сжатого воздуха перед его поступлением в тормозное оборудование локомотива. Это увеличивает эффективность и надежность автотормозов и других пневматических устройств локомотива и поезда, повышает безопасность движения на железнодорожном транспорте.

Пневматическая система локомотива, состоящая из последовательно соединенных компрессора с разгрузочным и предохранительными клапанами, обратного клапана, теплообменника, главных воздушных резервуаров и питательной магистрали, а также подключенных параллельно ей тормозной магистрали и магистрали вспомогательного тормоза, крана машиниста и других пневматических устройств, отличающаяся тем, что она снабжена размещенной после компрессора адсорбционной установкой для осушки сжатого воздуха и воздухоочистителем, установленным на трубопроводе, соединяющем кран машиниста с питательной магистралью.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции электровозов
Наверх