Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса

 

Полезная модель относится к сборно-разборным металлическим каркасам пространственных конструкций различного вида: стеллажей, шкафов, контейнеров, ангаров, теплиц и пр. и представляет собой деталь соединительного узла элементов каркасов различной конфигурации. Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса теплицы содержит рельефную поверхность 1 в виде углублений, размещенных в одной плоскости, расположенных между собой крестообразно, Т-образно и Г-образно, охватывающих поверхность профиля соединяемых элементов каркаса, а так же плоскую поверхность 2 в виде ребер жесткости. Как рельефная 1, так и плоская 2 поверхности шайбы на периферии содержат отверстия 3 под крепеж соединяемых элементов каркаса, а рельефная поверхность шайбы в центральной части дополнительно содержит отверстия 4 меньшего (чем основные на периферии) диаметра под предварительную фиксацию собираемых элементов каркаса, например, саморезами, для обеспечения ориентации в пространстве при их стыковке друг с другом. Углубления рельефной поверхности шайбы могут быть выполнены как П-образными, так и радиальными в зависимости от применяемого профиля металла, из которого сделай каркас. Обе шайбы при сборке элементов каркаса плотно охватывают профиль, из которого сделан каркас, и жестко соединяются резьбовыми крепежными элементами 6. Использование заявленной полезной модели позволит унифицировать номенклатуру применяемых деталей соединительных узлов сборно-разборных каркасов, упростить порядок сборки и снизить затраты времени на сборку в целом, а также обеспечить достаточную жесткость собранного каркаса, особенно при увеличении его длины, от 6 м и более, илл. 2

Полезная модель относится к сборно-разборным металлическим каркасам пространственных конструкций различного вида: стеллажей, шкафов, контейнеров, ангаров, теплиц и пр. и представляет собой деталь соединительного узла элементов каркасов различной конфигурации.

Из уровня техники известны каркасы сборно-разборных теплиц, составные элементы которых соединяются деталями различного профиля, изготовленными, как правило, способом холодной штамповки (см. патенты РФ на полезные модели 105796, 108910, 112976, 122555), геометрия которых копирует геометрию профиля, из которого сделан каркас. Конструктивно известные детали представляют собой крестообразные, Т-образные, Г-образные соединительные металлические элементы типа шайб, которые плотно прилегают к поверхности профиля каркаса, и скрепляются попарно друг с другом резьбовыми крепежными элементами через соосно выполненные отверстия, образуя соединительные узлы, функционально выполняющие роль зажимов элементов каркаса в местах соединений друг с другом.

Конфигурация известных соединительных шайб индивидуальна, так как выполнена под конкретный профиль каркаса изделия, а сами соединительные шайбы являются оригинальными деталями для конкретного вида каркаса.

Таким образом получается, что сколько видов соединений элементов каркаса - столько типов оригинальных деталей соединительных узлов под каждый конкретный вид соединения.

Из уровня техники известна конструкция теплицы, при сборке составных элементов которой применяются соединительные узлы из двух одинаковых деталей в виде двух шайб специального профиля, жестко соединяемых при сборке крепежными элементами (см. патент РФ на полезную модель 112808). Шайба соединительного узла содержит рельефную и плоскую поверхности. В рельефной поверхности выполнены углубления, размещенные в одной плоскости и расположенные крестообразно, Т-образно и Г-образно в зависимости от типа соединения. Плоская поверхность служит ребрами жесткости. Обе шайбы при соединении элементов каркаса плотно охватывают профиль, из которого сделан каркас, и жестко соединяются резьбовыми крепежными элементами. Отверстия под крепеж выполнены в плоской части соединительных шайб, что упрощает сборку каркаса, так как при этом сверление профиля деталей каркаса не предусмотрено. Известная шайба являются наиболее близким аналогом (прототипом) заявленной полезной модели по наибольшему количеству одинаковых с ней признаков.

Недостаток прототипа заключается в следующем. При сборке каркаса в местах наиболее сложных видов соединений его элементов (под углом друг к другу, на криволинейных участках, в угловых стыках торцовых арок с соединительными элементами и пр.), а также в местах, где требуется сориентировать в пространстве стыкуемые друг с другом детали каркаса в процессе предварительной сборки, требуется обеспечить наибольшую жесткость конструкции. При этом приходится выполнять дополнительную операцию сверления профиля стыкуемых деталей каркаса, а, следовательно, сверлить отверстия и в рельефной поверхности соединительных шайб, что усложняет сборку каркаса.

Задача полезной модели заключается в создании унифицированной конструкции соединительных шайб при обеспечении требуемой жесткости каркасов изделий различного назначения в целом, причем с возможностью осуществления надежной ориентации в пространстве в процессе предварительной сборки элементов конструкции каркасов в наиболее сложных местах (описано выше).

Технический результат заявленной полезной модели заключается в упрощении сборки каркасов изделий различного назначения за счет применения унифицированных деталей (шайб) соединительных узлов, а, следовательно, и сокращении времени сборки каркаса в целом, а также в обеспечении достаточной жесткости собранного каркаса, что очень важно при увеличении его длины.

При этом надежность соединения элементов каркаса с применением заявленной шайбы ничуть не хуже варианта каркаса, изготовленного способом сварки, а в случае изготовления шайбы способом штамповки количество операций при ее изготовлении не увеличивается.

Поставленная задача может быть реализована, а ее технический результат может быть достигнут посредством заявленной полезной модели - шайбы соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса, содержащей рельефную поверхность в виде углублений, размещенных в одной плоскости, расположенных между собой крестообразно, Т-образно и Г-образно, охватывающих поверхность профиля соединяемых элементов каркаса, а так же плоскую поверхность в виде ребер жесткости.

Как рельефная, так и плоская поверхности шайбы на периферии содержат отверстия под резьбовый крепеж соединяемых элементов каркаса, а рельефная поверхность шайбы в центральной части дополнительно содержит отверстия меньшего диаметра под предварительную фиксацию собираемых элементов каркаса, например, саморезами, для обеспечения ориентации в пространстве при их стыковке друг с другом.

Углубления рельефной поверхности шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса теплицы может быть выполнена как П-образной, так и радиальной, в зависимости от применяемого профиля металла, из которого сделан каркас.

Сущность заявленной полезной модели поясняется чертежами, где изображено:

фиг. 1, 2, 3 - общий вид шайб соединительного узла с крестообразным, Т-образным и Г-образным расположением П-образных углублений; фиг. 4, 5, 6 - то же самое, вид с обратной стороны;

фиг. 7, 8, 9 - общий вид шайб соединительного узла с крестообразным, Т-образным и Г-образным расположением радиальных углублений; фиг. 10, 11, 12 - то же самое, вид с обратной стороны;

фиг. 13, 14 - пример общего вида соединительного узла с применением заявленной конструкции шайб в сборе для стыкуемых крестообразно расположенных элементов каркаса, с выполнением отверстий как в рельефной, так и в плоской поверхности шайб соответственно.

Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса теплицы (фиг. 1-12) содержит рельефную поверхность 1 в виде углублений, размещенных в одной плоскости, расположенных между собой крестообразно, Т-образно и Г-образно, охватывающих поверхность профиля соединяемых элементов каркаса, а так же плоскую поверхность 2 в виде ребер жесткости.

Как рельефная 1, так и плоская 2 поверхности шайбы на периферии содержат отверстия 3 под крепеж соединяемых элементов каркаса, а рельефная поверхность шайбы в центральной части дополнительно содержит отверстия 4 меньшего (чем основные на периферии) диаметра под предварительную фиксацию собираемых элементов каркаса, например, саморезами, для обеспечения ориентации в пространстве при их стыковке друг с другом.

Углубления рельефной поверхности шайбы могут быть выполнены как П-образными, так и радиальными в зависимости от применяемого профиля металла, из которого сделан каркас.

Обе шайбы при сборке элементов каркаса (фиг. 13-14) плотно охватывают профиль, из которого сделан каркас, и жестко соединяются резьбовыми крепежными элементами 6.

С целью надежного обеспечения ориентации в пространстве собираемых элементов каркаса при их стыковке друг с другом, в местах соединений, где требуется обеспечить повышенную жесткость, выполняют предварительную фиксацию собираемых элементов, например, посредством саморезов 5 через отверстия 4 меньшего диаметра.

Использование заявленной полезной модели позволит унифицировать номенклатуру применяемых деталей соединительных узлов сборно-разборных каркасов, упростить порядок сборки и снизить затраты времени на сборку в целом, а также обеспечить достаточную жесткость собранного каркаса, особенно при увеличении его длины, от 6 м и более.

При этом не требуется применения трудоемкой технологии сварки каркасов, а в случае изготовления деталей способом штамповки количество операций при их изготовлении не увеличивается.

1. Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса, содержащая рельефную поверхность в виде углублений, размещенных в одной плоскости, расположенных между собой крестообразно, Т-образно, Г-образно, охватывающих поверхность профиля соединяемых элементов каркаса, а также плоскую поверхность в виде ребер жесткости, отличающаяся тем, что как рельефная, так и плоская поверхности шайбы на периферии содержат отверстия под резьбовой крепеж соединяемых элементов каркаса, а рельефная поверхность шайбы в центральной части дополнительно содержит отверстия меньшего диаметра под предварительную фиксацию собираемых элементов каркаса, например, саморезами, для обеспечения ориентации в пространстве при их стыковке друг с другом.

2. Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса по п.1, отличающаяся тем, что углубления ее рельефной поверхности выполнены П-образными.

3. Шайба соединительного узла элементов сборно-разборного каркаса по п.1, отличающаяся тем, что углубления ее рельефной поверхности выполнены радиальными.



 

Похожие патенты:

Система оборудования для вентиляции, управления и поддержания микроклимата относится к области сельского и лесного хозяйства, а именно к лесоразведению, плодоводству и может быть использована в теплице и других производственных помещениях при выращивании лесных и плодовых культур медленнорастущих пород.

Изобретение относится к инженерным системам здания, осуществляющим поддержание требуемых санитарно-гигиенических параметров микроклимата в помещениях большого объема общественных зданий
Наверх