Датчик верхней мертвой точки поршня диагностируемого цилиндра двигателя

 

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей. Технической задачей полезной модели является повышение достоверности результата диагностирования путем определения отметки ВМТ, выведение ее на осциллограф с синхронизацией ее с осциллограммой импульса высокого давления в топливопроводе на диагностируемом участке между топливной секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсункой. Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление в виде датчика, состоящего из подвижного элемента - отражающей пластины, которая крепится к валу ТНВД по определенной методике, и неподвижных элементов - корпуса датчика и корпуса с микросхемой. Корпус датчика цилиндрической формы, в котором смонтирована оптопара (например типа АОТ 137 А1) с инфракрасным излучателем и транзисторным фотоприемником. Корпус с оптопарой крепится к пробке рейки ТНВД на специальном креплении, а корпус с микросхемой устанавливается на верхнюю крышку всережимного регулятора ТНВД. В свою очередь оптопара при помощи кабеля соединяется с микросхемой в отдельном корпусе, к которому имеется подвод питающего кабеля от USB портала ЭВМ и две выходных клеммы для вывода сигнала на осциллограф.

Полезная модель относится к области транспортного машиностроения, в частности к испытательной аппаратуре, а именно к технологическому оборудованию, обеспечивающему диагностирование топливной аппаратуры (ТА) автомобильных дизелей.

Известно, что на кожухе маховика двигателя имеется стопорное устройство, позволяющее выставить коленчатый вал в положение, соответствующее 18° до верхней мертвой точки ВМТ [1]. Однако это не обеспечивает достоверного результата при диагностировании ТА двигателя.

Технической задачей полезной модели является повышение достоверности результата диагностирования путем определения отметки ВМТ, выведение ее на осциллограф с синхронизацией ее с осциллограммой импульса высокого давления в топливопроводе на диагностируемом участке между топливной секцией топливного насоса высокого давления (ТНВД) и форсункой.

Эта задача решена за счет того, что предложено приспособление в виде датчика, состоящего из подвижного элемента - отражающей пластины, которая крепится к валу ТНВД по определенной методике, и неподвижных элементов - корпуса датчика и корпуса с микросхемой. Корпус датчика цилиндрической формы, в котором смонтирована оптопара (например типа АОТ 137 А1) с инфракрасным излучателем и транзисторным фотоприемником. Корпус с оптопарой крепится к пробке рейки ТНВД на специальном креплении, а корпус с микросхемой устанавливается на верхнюю крышку всережимного регулятора ТНВД. В свою очередь оптопара при помощи кабеля соединяется с микросхемой в отдельном корпусе, к которому имеется подвод питающего кабеля от USB портала ЭВМ и две выходных клеммы для вывода сигнала на осциллограф.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого устройства, где обозначены: поз.1 - испытательный стенд, поз.2 - отражающая пластина,

поз.3 - корпус с оптопарой, поз.4 - корпус с микросхемой, поз.5 - ТНВД, поз.6 - датчик импульса высокого давления, поз.7 - топливопровод высокого давления, поз.8 - форсунка.

На фиг.2 изображена конструкция крепления приспособления, где обозначены: поз.9 - питающий кабель, поз.10 - выводы, поз.11 - пробка рейки ТНВД, поз.12 - монтажное приспособление, поз.13 - муфта опережения впрыска топлива.

На фиг.3 изображено крепление корпуса с микросхемой где: поз.14 - верхняя крышка всережимного регулятора ТНВД.

При диагностировании ТА силовой установки на пробку рейки ТНВД 11 крепится монтажное приспособление 12, в которое устанавливается датчик 3. Корпус с микросхемой 4 крепится на верхнюю крышку всережимного регулятора ТНВД 13, как показано на фиг.2 и 3. Питающий кабель 9 подсоединяется к USB порталу ЭВМ, а выводы 10 подключаются к осциллографу. Отражающая пластина 2 крепится к валу ТНВД на специальном кронштейне независимо от муфты опережения впрыска топлива 13.

Устройство работает следующим образом. При подаче необходимого напряжения оптопара АОТ 137 А1 испускает инфракрасное излучение, которое отражается от пластины 2. Во время прохождения пластины под оптопарой возникает повышение напряжения в микросхеме, что обеспечивает осциллографирование сигнала в виде всплеска, вершина которого считается отметкой ВМТ.

Предлагаемое устройство позволяет осуществить синхронизацию ВМТ с осциллограммой динамики изменения импульса высокого давления в топливопроводе высокого давления, что обеспечивает получение достоверной информации при диагностировании.

Литература:

1. Иваненко В.В. Диагностика автомобилей КамАЗ - СПб., «Внешторгиздат», 1993.

Датчик верхней мертвой точки поршня диагностируемого цилиндра двигателя, отличающийся тем, что состоит из подвижного элемента - отражающей пластины, которая крепится к валу топливного насоса высокого давления, и неподвижных элементов - корпуса с оптопарой и корпуса с микросхемой, причем корпус с оптопарой имеет цилиндрическую форму и крепится на пробку рейки топливного насоса высокого давления на монтажном приспособлении, а корпус с микросхемой устанавливается на верхнюю крышку всережимного регулятора топливного насоса высокого давления, оптопара соединяется с микросхемой, связанной питающим кабелем с USB порталом ЭВМ, и два ее вывода подключаются к осциллографу.



 

Наверх