Борона дисковая (варианты)

 

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дисковым орудиям, предназначенным для поверхностной обработки почвы, и может быть использовано в почвообрабатывающих машинах и орудиях.

Технический результат заключается в создание бороны дисковой с улучшенными эксплуатационными характеристиками.

Борона дисковая (фиг 1) состоит из рамы 1 сварной конструкции из продольных 2 и поперечных 3 трубчатых брусьев квадратного сечения, а также вертикальной стойки 4 и растяжек 5, в поперечных брусьях 3 вварены втулки 6 для установки рабочих органов 7, а на крайних продольных брусьях 2 приварены кронштейны 8 для крепления шлейф-катка 9. На переднем поперечном брусе 3 выполнены сцепы 10, а на вертикальной стойке 4 - проушины 11 для соединения бороны с навеской трактора.

Рабочий орган 7 бороны является основным режущим узлом и предназначен для подрезания, скола и оборота пласта почвы, и состоит из стойки 12, к которой двумя болтами 13 и гайками 14 крепится подшипниковый узел 15, с установленным на нем диском 16. Диск 16 прикреплен к фланцу оси шестью болтами 17 и пружинными шайбами 18, при этом вогнутость дисков 16 каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда.

Рабочие органы 7 четных рядов бороны дисковой смещены относительно предыдущих на расстояние, которое рассчитывается по формуле (1) (фиг.4):

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов.

Рабочие органы 7 нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние, которое рассчитывается по формуле (2):

Рабочие органы 7 расположены с учетом выполнения условия, которое определяется выражением (3):

Соответственно рабочие органы 7 четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или четного рядов бороны.

Шлейф-каток 9 предназначен для разбивания комков и выравнивания поверхности поля и представляет собой сварную конструкцию, барабанного типа. Шлейф-каток 9 (фиг.5) состоит из оси 19, установленной в подшипниковых узлах 20 - опорах подвесок шлейф-катка, с приваренными спиральным металлическим профилем 21.

Шлейф-каток 9 соединен через тягу 22, шарнирно закрепленную к раме 1. Шлейф-каток 9 с горизонтальной осью 19 вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах 20, которые являются вращающимися опорами. При этом подшипниковые узлы 20 прикреплены к флянцам 23 шлейф-катка 9, а оси 19 подшипникового узла 20, прикрепленные к шлейф-катку 9, установлены с возможностью вращения в конических роликоподшипниках, установленных в корпусах. В свою очередь,

подшипниковые узлы 20 закреплены к тягам 22 через проушины 24. К тягам 22 и к раме 1 закреплена цепь подвеса 25 шлейф-катка 9. Механизм управления углом атаки 26 дисков 16 рабочего органа 7 предназначен для одновременной регулировки угла атаки дисков 16 в ряду в пределах от 0 до 30 градусов. Для каждого ряда рабочих органов 7 предназначен свой индивидуальный механизм регулировки угла атаки 26 дисков 16 (фиг.6), который выполнен из двух винтов 27, контргайки 28 и дополнительно введенной в механизм 26 римской гайки 29.

В полуприцепном варианте исполнения бороны дисковой (фиг.2) имеется опорно-транспортное колесо 30, а так как во время разворота агрегата в полевых условиях очень часто выходят из строя оси 19 шлейф-катка 9. Данная техническая проблема была решена за счет введения во втором варианте исполнения бороны дисковой дополнительных регулировочных винтов 31.

В третьем варианте исполнения бороны дисковой (фиг.3) введены и закреплены по бокам основной рамы дополнительные рамы 32 с дисковыми рабочими органами 33 и дополнительными шлейф-катками 34.

Соединение основной рамы 1 с дополнительными 32 боковыми осуществлено при помощи замков 35.

Предлагаемые технические решения в целом позволяют улучшить эксплуатационные характеристики, агротехнические показатели качества обработки почвы, удобство обслуживания, повысить надежность и ремонтопригодность, а также уменьшить вертикальную нагрузку на гидронавесную систему трактора.

3 с.п., 3 з.п. ф-лы полезной модели, 6 ил.

Полезная модель относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к дисковым орудиям, предназначенным для поверхностной обработки почвы, и может быть использовано в почвообрабатывающих машинах и орудиях.

Известно дисковое почвообрабатывающее орудие, содержащее раму, на которой смонтированы поперечные брусья. К ним прикреплены подшипники скольжения. В подшипниках установлены стойки с осями. На осях установлены сферические диски. Диски установлены с возможностью изменения угла атаки путем перемещения тяги. Тяга сообщена с поводком, закрепленным на верхнем конце стойки. Диски установлены вогнутой или выпуклой сторонами соответственно в противоположные стороны и образуют первый парный ряд. В последующих соседних парных рядах диски установлены противоположно относительно дисков первого парного ряда соответственно. Каждый последующий диск смещен в поперечном направлении относительно предыдущего в сторону не обработанной первым рядом дисков междисковой полосы земли. Величина этого смещения равна частному от деления междискового расстояния на количество рядов. Диски имеют угол наклона к вертикальной плоскости, (см. патент РФ №2185044 «Дисковое почвообрабатывающее орудие», МПК АО1В 21/08, опубл. 2002.07.20).

Известен плуг-лущильник дисковый, содержащий раму, диски, регулятор угла атаки дисков, диски установлены автономно рядами на стойках, шарнирно закрепленных на параллельных балках рамы, со смещением одного ряда относительно другого, и снабжены механизмом

поворота к направлению движения, выполненным в виде рычага, жестко соединенного со стойкой и шарнирно с траверсой, параллельной к балке, и винтовой парой. Обеспечивающей продольное перемещение траверсы, а рама, через механизм заглубления дисков, задней и/или передней частью опирается на барабан-выравниватель почвы, который функционально выполняет кроме уровнемера заглубления плуга-лущильника и также роль опоры качения плуга-лущильника, роль дополнительного груза и роль дробителя глыб. (см. Патент РФ №14797 «Плуг-лущильник дисковый», МПК А01В 7/00, опубл. 10.09.2000 Бюл. №23)

Наиболее близким техническим решением к предлагаемым вариантам полезной модели является дисковая борона для поверхностной обработки почвы, содержащая раму с поперечными балками, на которых на равных расстояниях, во втулках, консольно, с возможностью синхронного изменения угла атаки дисков в каждом ряду, на индивидуальных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду. Борона содержит четыре ряда дисковых рабочих органов, закрепленных во втулках рамы, траверсу, механизм регулировки угла атаки дисков, прицепное устройство, опорно-транспортное колесо (для прицепного варианта исполнения), шлейф-каток. Рабочий орган снабжен планкой для управления углом атаки каждого диска в ряду с помощью траверсы. При этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, причем диски четных рядов смещены относительно предыдущего рядов на расстояние ч=2t±0,1D, где t - частное от деления междискового расстояния в ряду L на количество рядов n; D - диаметр диска; а диски третьего ряда смещены относительно дисков предыдущего ряда на расстоянии з=t±0,1D. (см. патент РФ №2292695 «Борона дисковая», МПК А01В 21/08, опубл. 2007.02.10)

В известных конструкций дисковых борон используется ступенчатая регулировка шлейф-катка, причем шлейф-каток выполняет роль опорного колеса. Как известно, опорное колесо служит для регулировки глубины обработки почвы. Следует отметить, что такая регулировка заведомо ограничивает глубину обработки почвы или исключает из работы в целом шлейф-каток.

К одному из основных недостатков известных технических решений относится и тот факт, что во время разворота агрегата очень часто выходят из строя оси шлейф-катка. И как показывает практика восстановление эксплуатационных свойств бороны в полевых условиях невозможно.

К недостаткам известных борон относится и не удобство установки углов атаки рабочих органов, а также оказание достаточно большой вертикальной нагрузки прицепного устройства на гидронавесную систему трактора.

Предлагается три варианта полезной модели:

1. Борона дисковая навесная.

2. Борона дисковая полуприцепная - два варианта.

Предлагаемые варианты полезной модели имеют одно и то же назначение и при своем осуществлении дают одинаковый технический результат.

Технический результат заключается в создание бороны дисковой с улучшенными эксплуатационными характеристиками, заключающиеся в повышении надежности, ремонтопригодности, удобстве обслуживания и уменьшение вертикальной нагрузки на гидронавесную систему трактора, а также улучшении агротехнических показателей качества обработки почвы.

Технический результат по первому варианту достигается тем, что в дисковой бороне, содержащей раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки рабочих органов в каждом

ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, дисковые рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине дисковых рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны.

Шлейф-каток с горизонтальной осью вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам шлейф-катка, а оси, прикрепленные к шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в

подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к тягам, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме, причем к тягам и к раме закреплена цепь подвеса шлейф-катка, а в механизм управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.

Технический результат по второму варианту достигается тем, что в дисковой бороне, содержащей раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки дисковых рабочих органов в каждом ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, опорно-транспортное колесо, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны, дополнительно введены распорные регулировочные винты, которые установлены и закреплены на одной оси с тягами, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме.

Шлейф-каток с горизонтальной осью вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам шлейф-катка, а оси, прикрепленные к шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к тягам, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме, причем к тягам и к раме закреплена цепь подвеса шлейф-катка, а в механизм управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.

Технический результат по третьему варианту достигается тем, что в дисковой бороне, содержащей основную раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки рабочих органов в каждом ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, опорно-транспортное колесо, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, дисковые рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны, введены и закреплены по бокам рамы дополнительные рамы с дисковыми рабочими органами и дополнительными шлейф-катками, которые жестко закреплены к основной раме, в которую дополнительно введены распорные регулировочные винты, установленные и закрепленные на одной оси с тягами, посредством которых основной шлейф-каток шарнирно закреплен к раме.

Основной и дополнительный шлейф-каток с горизонтальными осями вращения, соответственно каждый, смонтированы на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам каждого шлейф-катка, а оси, прикрепленные к каждому шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к соответствующим тягам, посредством которых каждый шлейф-каток шарнирно закреплен к собственной раме, причем к тягам основной и дополнительным рамам закреплены цепи подвеса основного и дополнительных шлейф-катков, а в механизм

управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.

Сущность предлагаемых вариантов полезной модели поясняется чертежами, где изображены на:

фиг.1 - общий вид бороны дисковой (первый вариант - навесной);

фиг.2 - общий вид бороны дисковой (второй вариант - полуприцепной);

фиг.3 - общий вид бороны дисковой (третий вариант -полуприцепной);

фиг.4 - показана схема расположения сферических дисков предлагаемых вариантов бороны дисковой;

фиг.5 - подшипниковый узел основного и дополнительных шлейф-катков;

фиг.6 - механизм управления углом атаки рабочих органов.

Первый вариант исполнения бороны дисковой.

Борона дисковая (фиг.1) состоит из рамы 1 сварной конструкции из продольных 2 и поперечных 3 трубчатых брусьев квадратного сечения, а также вертикальной стойки 4 и растяжек 5, в поперечных брусьях 3 вварены втулки 6 для установки рабочих органов 7, а на крайних продольных брусьях 2 приварены кронштейны 8 для крепления шлейф-катка 9. На переднем поперечном брусе 3 выполнены сцепы 10, а на вертикальной стойке 4 - проушины 11 для соединения бороны с навеской трактора.

Рабочий орган 7 бороны является основным режущим узлом и предназначен для подрезания, скола и оборота пласта почвы, и состоит из стойки 12, к которой двумя болтами 13 и гайками 14 крепится подшипниковый узел 15, с установленным на нем диском 16. Диск 16 прикреплен к фланцу оси шестью болтами 17 и пружинными шайбами 18, при этом вогнутость дисков 16 каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда.

Рабочие органы 7 четных рядов бороны дисковой смещены относительно предыдущих на расстояние, которое рассчитывается по формуле (1) (фиг.4):

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов.

Рабочие органы 7 нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние, которое рассчитывается по формуле (2):

Рабочие органы 7 расположены с учетом выполнения условия, которое определяется выражением (3):

Соответственно рабочие органы 7 четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или четного рядов бороны.

Шлейф-каток 9 предназначен для разбивания комков и выравнивания поверхности поля и представляет собой сварную конструкцию, барабанного типа. Шлейф-каток 9 (фиг.5) состоит из оси 19, установленной в подшипниковых узлах 20 - опорах подвесок шлейф-катка, с приваренными спиральным металлическим профилем 21.

Шлейф-каток 9 соединен через тягу 22, шарнирно закрепленную к раме 1. Шлейф-каток 9 с горизонтальной осью 19 вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах 20, которые являются вращающимися опорами. При этом подшипниковые узлы 20 прикреплены к флянцам 23 шлейф-катка 9, а оси 19 подшипникового узла 20, прикрепленные к шлейф-катку 9, установлены с возможностью вращения в конических роликоподшипниках, установленных в корпусах. В свою очередь, подшипниковые узлы 20 закреплены к тягам 22 через проушины 24. К тягам 22 и к раме 1 закреплена цепь подвеса 25 шлейф-катка 9. Цепь подвеса 25 имеет возможность регулировки положения шлейф-катка 9 по высоте за счет регулировки длины цепей подвеса, что позволяет шлейф-катку 9 работать автономно.

Механизм управления углом атаки 26 дисков 16 рабочего органа 7 предназначен для одновременной регулировки угла атаки дисков 16 в ряду в пределах от 0 до 30 градусов. Для каждого ряда рабочих органов 7 предназначен свой индивидуальный механизм регулировки угла атаки 26 дисков 16 (фиг.6), который выполнен из двух винтов 27, контргайки 28 и дополнительно введенной в механизм 26 римской гайки 29.

Второй вариант исполнения бороны дисковой.

Второй вариант исполнения аналогичен, первому варианту в плане расположения рабочих органов (фиг.4)..

Рабочие органы 7 четных рядов бороны дисковой смещены относительно предыдущих и рассчитывается по формуле (1), а смещение рабочих органов 7 нечетного ряда относительно рабочих органов предыдущего ряда и определяется по формуле (2).

При этом расстояние между рабочими органами и их расположение рассчитывается с учетом выполнения условия, определяемое выражением (3).

В полуприцепном варианте исполнения бороны дисковой (фиг.2) имеется опорно-транспортное колесо 30, а так как во время разворота агрегата в полевых условиях очень часто выходят из строя оси 19 шлейф-катка 9. Данная техническая проблема была решена за счет введения во втором варианте исполнения бороны дисковой дополнительных регулировочных винтов 31. В этом случае один и тот же регулировочный винт 31 работает как на сжатие, так и на растяжение, т.е. ось 19 из жесткого варианта крепления перевели в разборный, что позволило производить замену оси 19 в полевых условиях.

Конструктивное исполнение механизма управления углом атаки 26 дисков 16 рабочих органов 7 (фиг.6) и шлейф-катка 9, а также и соединения последнего к раме 1 (фиг.5) аналогично первому варианту исполнения бороны дисковой.

Третий вариант исполнения бороны дисковой.

Третий вариант исполнения бороны дисковой аналогичен первому и второму вариантам в плане расположения рабочих органов (фиг.4).

Рабочие органы 7 четных рядов бороны дисковой смещены относительно предыдущих и рассчитывается по формуле (1), а смещение рабочих органов 7 нечетного ряда относительно рабочих органов предыдущего ряда и определяется по формуле (2).

При этом расстояние между рабочими органами и их расположение рассчитывается с учетом выполнения условия, определяемое выражением (3).

В полуприцепном варианте третьего исполнения бороны дисковой (фиг.3) также как и во втором варианте имеются опорно-транспортное колесо 30 и регулировочные винты 31. Конструктивное исполнение механизма управления углом атаки 26 дисков 16 рабочего органа 7 и основного шлейф-катка 9, и соединения последнего к основной раме 1 аналогично второму варианту исполнения бороны дисковой.

В третьем варианте исполнения бороны дисковой введены и закреплены по бокам основной рамы дополнительные рамы 32 с дисковыми рабочими органами 33 и дополнительными шлейф-катками 34.

Соединение основной рамы 1 с дополнительными 32 боковыми осуществлено при помощи замков 35.

Основной 9 и дополнительные 34 шлейф-катки с горизонтальными осями вращения 19, 36 смонтированы на двух аналогичных подшипниковых узлах 20 (фиг.5), которые являются вращающимися опорами. При этом подшипниковые узлы 20 прикреплены к флянцам каждого шлейф-катка, соответственно, 9, 34. Оси 19,36, прикрепленные к каждому шлейф-катку 9, 34, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы 20 закреплены через проушины 24 (фиг.5) к соответствующим тягам 22, 37, посредством которых каждый шлейф-каток 9, 34 шарнирно закреплен к собственным рамам 1, 32.

Конструктивное решение расположение основного 9 и дополнительных боковых 34 шлейф-катков на одну ось позволило сохранить перекрытие в результате чего все три шлейф-катка работают как одно целое.

К тягам 22, 37 основной 1 и дополнительным 32 рамам закреплены цепи подвеса 25, 38 основного 9 и дополнительных 34 шлейф-катков.

Цепи подвеса 25, 38 имеют возможность регулировки положения шлейф-катков 9, 34 по высоте за счет регулировки длины цепей подвеса, что позволяет шлейф-каткам работать автономно.

Технологический процесс работы дисковой бороны протекает следующим образом.

Сферические диски 16 рабочих органов 7 бороны обрабатывают пласт почвы подобно отвальному корпусу плуга, угол атаки каждого ряда рабочих органов принимают равным и противоположным по ходу бороны.

Это позволяет бороне в агрегате с трактором, двигаясь прямолинейно, равномерно срезать пласт почвы, отваливать в борозду предыдущего ряда и производить его крошение.

Предлагаемые варианты борон дисковых агрегатируется с различными типами тракторов. На краю поля борона дисковая переводится из транспортного положения в рабочее положение гидросистемой трактора. Механизмом управления углом атаки дисков 26 устанавливается необходимый угол атаки рабочих органов 7. Для того, чтобы изменить угол атаки необходимо отпустить контргайку 28 и вращать гаечным ключом регулировочную римскую гайку 29. Римская гайка 29, накручиваясь на винт 27 или скручиваясь с него, перемещает рабочий орган 7 с тягой 39 и поводками 40, поворачивающими каждую ось рабочих органов ряда на заданный угол, контролируемый по шкале с указателем. При накручивании на римскую гайку 29 угол атаки увеличивается, при откручивании - уменьшается.

Рычаг гидрораспределителя трактора устанавливается в плавающее положение, и при включенной передаче трактора агрегат выполняет рабочих ход. Рабочие органы - сферические вырезные диски 16 глубоко врезаются в почву. Вращаясь во время движения агрегата поднимают, переворачивают ее подземный слой и крошат, подрезая растительные остатки и сорняки. Вырезы в дисках 16, а в предлагаемых боронах используются диски с одиннадцатью вырезами, что способствует улучшению дробления пласта, а также подрезанию растительных остатков. Шлейф-каток во всех вариантах исполнения бороны, следуя за дисками, дополнительно разбивает комки почвы и выравнивает поверхность поля. При завершении рабочего хода агрегата борона дисковая с помощью гидроцилиндров выглубляется, агрегат выполняет холостой ход с разворотом и снова занимает рабочую позицию для совершения следующего рабочего хода.

Отличительной особенность предлагаемых вариантов конструкций бороны дисковой от известных состоит в том, что каждый диск расположен на автономной оси, каждый ряд дисков имеет возможность одновременной регулировки угла атаки и рабочей ширины захвата диска, который выполняет при этом роль лемеха и отвала, что способствует лучшему обороту отрезаемого пласта, его крошению, а также снижению требуемого тягового усилия трактора. Отсутствие в конструкции дисковых батарей с единой осью вращения и предлагаемые формулы расчета междисковых расстояний рабочих органов позволяют бороне работать во влажную погоду, на землях с большим количеством пожнивных остатков, а также на землях с любым количеством сорной растительности, при этом исключается их наматывание на ось дисков и плотное забивание пространства между дисками.

Предлагаемые технические решения в целом позволяют улучшить эксплуатационные характеристики, агротехнические показатели качества обработки почвы, удобство обслуживания, повысить надежность и ремонтопригодность, а также уменьшить вертикальную нагрузку на гидронавесную систему трактора.

1. Дисковая борона, содержащая раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки рабочих органов в каждом ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, отличающаяся тем, что дисковые рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы третьего, нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине дисковых рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны.

2. Дисковая борона, выполненная по п.1, отличающаяся тем, что шлейф-каток с горизонтальной осью вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам шлейф-катка, а оси, прикрепленные к шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к тягам, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме, причем к тягам и к раме закреплена цепь подвеса шлейф-катка, а в механизм управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.

3. Дисковая борона, содержащая раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки дисковых рабочих органов в каждом ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, опорно-транспортное колесо, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, отличающаяся тем, что рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны, дополнительно введены распорные регулировочные винты, которые установлены и закреплены на одной оси с тягами, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме.

4. Дисковая борона, выполненная по п.3, отличающаяся тем, что шлейф-каток с горизонтальной осью вращения смонтирован на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам шлейф-катка, а оси, прикрепленные к шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к тягам, посредством которых шлейф-каток шарнирно закреплен к раме, причем к тягам и к раме закреплена цепь подвеса шлейф-катка, а в механизм управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.

5. Дисковая борона, содержащая основную раму с поперечными балками, на которых с возможностью синхронного изменения угла атаки рабочих органов в каждом ряду, на автономных стойках, наклонно к горизонтали, на осях установлены сферические диски, обращенные вогнутостью в сторону направления движения и ориентированные идентично в каждом ряду, и закрепленных к раме, прицепное устройство, опорно-транспортное колесо, шлейф-каток, механизм управления углом атаки, при этом вогнутость дисков каждого последующего ряда противоположна вогнутости дисков предыдущего ряда, отличающаяся тем, что дисковые рабочие органы четных рядов смещены относительно предыдущих на расстояние

где L - расстояние между рабочими органами;

n - количество рядов,

а рабочие органы нечетного ряда смещены относительно рабочих органов предыдущего ряда на расстояние

причем рабочие органы расположены с учетом выполнения условия

и, соответственно, рабочие органы четного или нечетного ряда расположены посередине рабочих органов предыдущего четного или нечетного рядов бороны, введены и закреплены по бокам рамы дополнительные рамы с дисковыми рабочими органами и дополнительными шлейф-катками, которые жестко закреплены к основной раме, в которую дополнительно введены распорные регулировочные винты, установленные и закрепленные на одной оси с тягами, посредством которых основной шлейф-каток шарнирно закреплен к раме.

6. Дисковая борона, выполненная по п.5, отличающаяся тем, что основной и дополнительный шлейф-каток с горизонтальными осями вращения, соответственно, каждый, смонтированы на двух подшипниковых узлах, которые являются вращающимися опорами, при этом подшипниковые узлы прикреплены к флянцам каждого шлейф-катка, а оси, прикрепленные к каждому шлейф-катку, установлены с возможностью вращения в подшипниках, установленных в корпусах, в свою очередь, подшипниковые узлы закреплены через проушины к соответствующим тягам, посредством которых каждый шлейф-каток шарнирно закреплен к собственной раме, причем к тягам основной и дополнительным рамам закреплены цепи подвеса основного и дополнительных шлейф-катков, а в механизм управления углом атаки рабочих органов дополнительно введена римская гайка.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, а именно: навесным плугам для обработки почвы

Мотоблок // 129333

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности, к оборотным дисковым плугам

Полезная модель относится к области сельского хозяйства, в частности к почвообрабатывающим машинам
Наверх