Полукорпус шиберной задвижки

 

Полукорпус состоит из диска, патрубка, эксцентричного диску и фланца, соосного патрубку. Патрубок соединен с диском и (или) фланцем коническим резьбовым соединением, которое выполнено с применением пасты типа «холодная сварка».

Технический результат - повышение эксплуатационной надежности.

3 зав..п. ф-лы, 1 фиг.

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве регулирующего и запорного устройства на нефтепроводах и для использования в устьевой арматуре скважин при добыче нефти.

Известна (напр., свидетельство РФ на полезную модель №12713, 1997 и свидетельство РФ на полезную модель №24715, 2002) задвижка с разборным корпусом, состоящим из двух частей с проходными каналами и распорного кольца, размещенного во внутренней полости корпуса дискового шибера с механизмом его привода, состоящего из зубчатого сектора, выполненного на шибере и приводного механизма в виде вала-шестерни, установленной в соответствующих посадочных местах корпуса.

Заготовки полукорпусов таких задвижек на проходной диаметр 65 мм изготавливается методом ковки, а на диаметры 80 и 100 мм - методом литья, что обусловливает при изготовлении задвижек большой объем мехобработки, определенные технологические проблемы и соответственно высокую стоимость готового изделия.

Техническим решением, лишенным вышеотмеченного недостатка и наиболее близким к заявляемому, является сборный полукорпус шиберной задвижки по патенту РФ ПМ №61828, 2003 и состоящий из раздельных между собой патрубка с кольцевыми буртиками и внешнего и внутреннего фланцев с ответными канавками и соединенных с патрубком при помощи резьбового соединения.

В таком сборном исполнении полукорпуса резьбовое соединение является ответственным, но ненадежным элементом. К задвижкам, применяемым в нефтегазовой промышленности, предъявляются высокие прочностные требования, одним из которых по ГОСТ Р 51365 является

испытания на прочность и гидроиспытания пробным давлением 1,25 от рабочего давления. Например, для рабочего давления 21 МПа пробное давление будет составлять 26,25 МПа, для рабочего давления 35 МПа пробное будет составлять 43,75 МПа. При таких условиях испытаний удовлетворение требованиям класса А ГОСТ 9544-93 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов» не является безусловным ввиду возможных пропусков флюида по резьбе.

В техническом решении по патенту РФ ПМ №61828 меры по повышению надежности не проработаны.

Техническим результатом полезной модели является повышение эксплуатационной надежности.

Технический результат полезной модели достигается тем, в полукорпусе шиберной задвижки, состоящем из диска, фланца и переходного между ними патрубка, эксцентричного диску и соосного фланцу, соединенного с диском и (или) фланцем резьбовым соединением, резьбовое соединение выполнено с применением металлополимерного состава, обладающего свойствами холодной сварки., при этом дополнительно:

- металлополимерный состав применен в пастообразном состоянии;

- соединяемые части полукорпуса снабжены установочными поверхностями;

- части полукорпуса соединены между собой посредством резьбового соединения с конической резьбой.

На фиг.1 приведен чертеж полукорпуса.

Задвижка содержит два полукорпуса, разделенных между собой распорным кольцом, дисковый шибер, помещенный внутри распорного кольца между полукорпусами и привод шибера.

Полукорпус состоит из диска 1, переходного патрубка 2 и фланца 3. На концах патрубка 2 и в соответствующих посадочных местах диска 1 и фланца 3 выполнена резьба 4 и 5. Патрубок 2 представляет собой отрезок трубы. Относительно оси 6 диска 1 патрубок 2 установлен с некоторым

эксцентриситетом е, который определен характеристиками и параметрами задвижки. По периферии диска 1 выполнены отверстия 6, предназначенные для сборки задвижки. На фланце 3 выполнены уплотнительная канавка 7 и стыковочные отверстия 8, предназначенные для сочленения задвижки с другими частями трубопроводной установки.

Для повышения точности сборки в диске 1 выполнена кольцевая проточка 9, а на переходнике 2 выполнен соответствующий кольцевой бурт 10.

Сборка-изготовление полукорпуса производится в следующем порядке. В диске 1, патрубке 2 и во фланце 3 выполняются резьбы 4 и 5. Предпочтительной является коническая резьба, обладающая уплотнительно-центрирующими свойствами. На соприкасающиеся поверхности резьб 4 и 5 наносится слой 11 пасты типа «холодная сварка», детали 1, 2 и 3 плотно наворачиваются друг на друга. Выступающие остатки пасты удаляются. После отверждения пасты производится механическая обработка полукорпуса по поверхностям 12 и 13 в конструкционный размер а.

Применение пасты типа «холодная сварка» упрочняет и уплотняет резьбовое соединение и предотвращает протечки транспортируемого флюида из задвижки при гидроиспытаниях и последующей эксплуатации.

1. Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из диска, фланца и переходного между ними патрубка, эксцентричного диску и соосного фланцу, соединенного с диском и (или) фланцем резьбовым соединением, отличающийся тем, что резьбовое соединение выполнено с применением металлополимерного состава, обладающего свойствами холодной сварки.

2. Полукорпус по п.1, отличающийся тем, что металлополимерный состав применен в пастообразном состоянии.

3. Полукорпус по п.1, отличающийся тем, что соединяемые части полукорпуса снабжены установочными поверхностями.

4. Полукорпус по п.1, отличающийся тем, что части полукорпуса соединены между собой посредством резьбового соединения с конической резьбой.



 

Похожие патенты:

Техническим результатом данного решения является повышение надежности стояночного тормоза с устройством сигнализации о его работе, что выражается в более надежной работе устройства сигнализации
Наверх