Полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка

 

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах и каналах скважин, транспортирующих рабочую среду, например, нефть, техническую воду. Технической задачей является снижение металлоемкости производства. Шиберная задвижка, содержит корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, между полукорпусами размещен шибер. Каждый полукорпус состоит из патрубка с внешним фланцем, патрубок соединен с внутренним фланцем при помощи резьбового соединения.

Полезная модель относится к области нефтяного и химического машиностроения и может быть использована в качестве запирающего и регулирующего устройства на трубопроводах, транспортирующих рабочую среду, например, нефть, техническую воду под давлением до 35МПа, а также для перекрытия каналов устьевой арматуры фонтанных, насосных и нагнетательных скважин.

Известен модуль корпуса задвижки, по полезной модели RU56982, выполненный в форме тройника, имеющий в среднем канале пазы или выступы, расположенные вдоль и симметрично оси патрубка, а в проходном канале с внутренней стороны симметрично относительно оси среднего канала расточки для установления седел, а с наружной стороны - расточки под фланцы или кольцевые элементы под приварку. При эксплуатации под высоким давлением, возможно нарушение герметичности резьбового соединения корпус-патрубок.

Известна задвижка SU 1399557 с патрубками, снабженными посадочными местами, соединенными с корпусом задвижки. При эксплуатации под высоким давлением, возможно разрушение соединения патрубков с корпусом.

Известна задвижка US 4440381 в которой патрубки, снабженные посадочными местами, выполненные заодно с фланцами, соединены с корпусом при помощи болтов.

Общим недостатком известных задвижек является нетехнологичность изготовления.

Известен полукорпус шиберной задвижки и шиберная задвижка, выполненные по патенту на полезную модель RU 12713. Полукорпус данной задвижки выполнен цельным и выбран в качестве прототипа. Задвижка по патенту на полезную модель RU 12713, также выбрана в качестве прототипа и содержит корпус, выполненный из двух цельных полукорпусов, между которыми расположены распорное кольцо и дисковый шибер.

Недостатком указанного полукорпуса и задвижки является большой расход металла при изготовлении полукорпусов из цельных металлических заготовок.

Технической задачей является снижение металлоемкости производства.

Технический результат достигается в полукорпусе шиберной задвижки, состоящем из патрубка с внешним фланцем, патрубок соединен с внутренним фланцем при помощи резьбового соединения.

Технический результат достигается в шиберной задвижке, содержащей корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, между полукорпусами размещен шибер. Каждый полукорпус состоит из патрубка с внешним фланцем, патрубок соединен с внутренним фланцем при помощи резьбового соединения.

Полезная модель поясняется чертежами:

фиг.1 - полукорпус шиберной задвижки;

фиг.2 - шиберная задвижка (разрез сбоку);

фиг.3 - шиберная задвижка (фронтальный вид).

Полукорпус шиберной задвижки (фиг.1, 3) состоит из патрубка 1 с внешним фланцем 2 и, соединенного с патрубком 1 при помощи резьбового соединения, внутреннего фланца 3.

Шиберная задвижка (фиг.2) содержит корпус, выполненный из двух раздельных полукорпусов. Каждый полукорпус состоит из патрубка 1, с внешним фланцем 2 и, соединенного с патрубком 1 при помощи резьбового соединения, внутреннего фланца 3. В посадочных местах 4 выполненных в патрубках 1 установлены седла 5 с проходными каналами. Между полукорпусами, в полости образованной распорным кольцом 6, с возможностью поворота в своей плоскости, размещен шибер 7 с проходным отверстием.

Полукорпус изготавливается следующим образом.

Из цельной заготовки изготавливается патрубок 1 с внешним фланцем 2. Изготавливается внутренний фланец 3. Внутренний фланец 3 при помощи резьбового соединения устанавливается на патрубке 1. Посадочное место 4 может быть изготовлено в патрубке 1 как до, так и после сборки полукорпуса.

Шиберная задвижка с раздельными полукорпусами собирается следующим образом. В собранных, в указанном выше порядке, полукорпусах изготавливаются посадочные места 4 под седла 5. Производится установка всех элементов задвижки, в частности, седел 5, распорного кольца 6, шибера 7 между полукорпусами, которые затем стягиваются

болтами. При работе задвижки, шибер 7 поворачивается в своей плоскости, открывая или закрывая проход для жидкости.

Шиберная задвижка с описанными полукорпусами характеризуется пониженной металлоемкостью производства, поскольку, внутренний фланец 3 имеет значительно большие размеры, чем внешний фланец 2, что, при изготовлении полукорпуса из цельной заготовки приводит к большому расходу металла.

1. Полукорпус шиберной задвижки, состоящий из патрубка с внешним фланцем, выполненных из цельной заготовки, патрубок соединен с внутренним фланцем при помощи резьбового соединения.

2. Шиберная задвижка, содержащая корпус, выполненный из двух полукорпусов, распорное кольцо, между полукорпусами размещен шибер, каждый полукорпус состоит из патрубка с внешним фланцем, выполненных из цельной заготовки, патрубок соединен с внутренним фланцем при помощи резьбового соединения.



 

Наверх