Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Полезная модель относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, и может быть использована при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержит оребренный цилиндр с головкой, центробежный вентилятор с рабочим колесом, выполненным за одно целое с маховиком и установленным на коленчатом балу, направляющий кожух вентилятора с отверстиями для забора охлаждающего воздуха. На направляющем кожухе вентилятора выполнен наружный фланец для размещения в нем стартера, а во входном отверстии кожуха вентилятора установлен вращающийся сетчатый фильтр, жестко соединенный с рабочим колесом вентилятора, через муфту, установленную на коленчатом валу. В нижней головке шатуна установлены антифрикционные

вкладыши, которые удерживаются от проворачивания выступами, входящими в специальные пазы, имеющиеся в теле шатуна.

1 ил.

Предлагаемая полезная модель относится к машиностроению, в частности, к двигателестроению, и может быть использована при конструировании и разработке малогабаритных двигателей внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением для сельскохозяйственной техники и транспортных средств.

Известен одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий оребренный цилиндр с головкой, центробежный вентилятор с рабочим колесом, в направляющем кожухе которого выполнены отверстия для забора охлаждающего воздуха, картер. Направляющий кожух снабжен наружным фланцем и внутренней опорой для размещения стартера, закрытого сеткой (Промышленный образец. Хонда Мотор Ко., Лтд (JP). RU 60155).

Такая конструкция двигателя не обеспечивает достаточное его охлаждение из-за быстрого засорения сетки (снижается расход воздуха, омывающего оребренные наружные стенки ДВС) в случае использования ДВС в сельскохозяйственном производстве и на транспорте.

Известен также одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий ребристый цилиндр с головкой, центробежный вентилятор, рабочее колесо которого выполнено за одно целое с маховиком и установлено на коленчатом валу, направляющий кожух вентилятора, имеющий отверстия для забора охлаждающего воздуха, установленный на посадочном выступе картера ДВС и снабженный наружным фланцем и внутренней опорой для размещения стартера (см. патент на изобретение RU 2137928, опубл. 1999).

Этот двигатель, принятый за прототип, имеет низкую степень охлаждения из-за быстрого засорения фильтра, быстрый износ шатуна в случае использования ДВС в сельскохозяйственном производстве и на транспорте.

Для предотвращения износа шатуна на крупных многоцилиндровых ДВС в нижней головке шатуна обычно устанавливаются антифрикционные вкладыши. На маломощных одноцилиндровых двигателях внутреннего сгорания с воздушным охлаждением мощностью до 7 л.с., используемых в сельскохозяйственной технике и транспортных средствах, нет таких вкладышей.

Задачей, которую ставили авторы при разработке предлагаемого ДВС, является повышение ресурса двигателя путем обеспечения продления срока службы быстро изнашиваемых деталей кривошипно-шатунного механизма, воздушного фильтра и улучшения системы охлаждения.

Указанный технический результат достигается тем, что в известном одноцилиндровом двигателе внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащем оребренный цилиндр с головкой; центробежный вентилятор с рабочим колесом, выполненным за одно целое с маховиком и установленным на коленчатом валу, контактирующим с шейкой шатуна; направляющий кожух вентилятора с отверстиями для забора охлаждающего воздуха, установленный на посадочном выступе картера ДВС и

снабженный наружным фланцем и внутренней опорой для размещения стартера, во входном отверстии направляющего кожуха, на муфте, установлен вращающийся сетчатый фильтр, жестко соединенный с рабочим колесом вентилятора, а в нижней головке шатуна установлены антифрикционные вкладыши.

На фигуре 1 представлен продольный разрез заявляемого ДВС.

ДВС содержит оребренный блок цилиндра 1 с головкой 2, рабочее колесо 3 центробежного вентилятора, выполненным за одно целое с маховиком 4 и установленным на коленчатом валу 5. Направляющий кожух 6 имеет входное отверстие 7 для забора охлаждающего воздуха и наружный фланец 8, для размещения стартера 9, установленного на опоре 10 коленчатого вала 5. Направляющий кожух 6 установлен на посадочном выступе 11 картера 12. Перед рабочим колесом 3 центробежного вентилятора, во входном отверстии 7 направляющего кожуха 6 установлена муфта 13 с фильтром 14, жестко соединенная с рабочим колесом 3 вентилятора через коленчатый вал 5. На шейке 15 коленчатого

вала 5, в нижней головке шатуна 16, установлены антифрикционные вкладыши 17.

При работе ДВС крутящий момент от коленчатого вала 5 передается на рабочее колесо 3 центробежного вентилятора и через муфту 13 на фильтр 14. При вращении рабочего колеса 3 охлаждающий воздух, через входное отверстие 7 направляющего кожуха 6, закрытое фильтром 14, поступает на лопатки рабочего колеса 3. Часть воздуха, собранного в направляющем кожухе и выходящего из рабочего колеса центробежного вентилятора, преобразуется из скоростного напора в статическое давление и через выходное отверстие направляющего кожуха движется на оребренные наружные стенки ДВС, тем самым охлаждая их. Фильтр создает вращательное движение воздуха, частицы примеси, содержащиеся в воздухе и попадающие на поверхность фильтра под действием возникающих центробежных сил, отбрасываются на периферийную часть фильтра. Турбулентные факторы, возникающие перед фронтом фильтра, препятствуют попаданию более мелких частиц на его поверхность, обеспечивая продление срока

службы фильтра. Антифрикционные вкладыши 17, установленные в нижней головке шатуна 16, позволяют продлить срок службы быстро изнашиваемых деталей кривошипно-шатунного механизма.

Полезная модель обеспечивает повышение надежности и ресурса двигателя путем создания равномерного эффективного охлаждения наиболее теплонапряженных зон и двигателя в целом и увеличения срока службы быстро изнашиваемых деталей кривошипно-шатунного механизма, а также снижения затрат мощности на охлаждение.

Одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий оребренный цилиндр с головкой; центробежный вентилятор с рабочим колесом, выполненным за одно целое с маховиком и установленным на коленчатом валу, контактирующего с шейкой шатуна; направляющий кожух вентилятора с отверстиями для забора охлаждающего воздуха, установленный на посадочном выступе картера и снабженный наружным фланцем и внутренней опорой для размещения стартера, отличающийся тем, что во входном отверстии направляющего кожуха, на муфте установлен вращающийся сетчатый фильтр, жестко соединенный с рабочим колесом вентилятора, а в нижней головке шатуна установлены антифрикционные вкладыши.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для управления приводом транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания, а именно - к устройству для управления гибридной силовой установкой транспортного средства и может быть применено в машиностроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах
Наверх