Дизель-генераторная установка
Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к дизель-генераторным установкам, работающим на базе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением. Предлагается известную дизель-генераторную установку, включающую дизель и генератор с системами воздушного охлаждения и выпускной системой, снабдить коллекторным узлом для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, отработанного охлаждающего генератор воздушного потока и выхлопных газов от глушителя, состоящий из неразъемно-связанных дефлектора и короба сброса. Дефлектор выполнен в виде, по крайней мер, двух панелей, закрепленных на двигателе и направляющих поток отработанного охлаждающего дизель воздушного потока на ребра цилиндра и головки цилиндра двигателя, поступающий из системы охлаждения двигателя. Короб сброса имеет Г-образную форму. Со стороны свободного торца короткой части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса. В длинной части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса. Со стороны свободного торца длинной части короба предусмотрено окно, через которое удаляются отработанный охлаждающий генератор и дизель воздушный поток и выхлопные газы из глушителя. Корпус глушителя постоянного или переменного поперечного сечения расположен в длинной части короба и выходит за границы удаляющего воздушно-газовые потоки окна. Полезная модель позволит обеспечить работу установки в ограниченном объеме отсека; увеличить мощностные параметры ДВС за счет создания разряжения на выходе из выпускной системы дизеля. 1 н.п. ф-лы, 10 з.п. ф-лы, 5 ил.
Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к дизель-генераторным установкам, работающим на базе двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением.
Дизель-генераторные установки (ДГУ), работающие на базе двигателя внутреннего сгорания (ДВС) с воздушным охлаждением, обычно имеют три независимых газовых потока: газовый поток, охлаждающий ДВС, газовый поток, охлаждающий генератор;
поток выхлопных газов, удаляемых при работе ДВС, каждый из которых требуется отводить в атмосферу. Разместить конструкцию ДГУ с самостоятельным отводом указанных газовых потоков внутри замкнутого носителя (объема) достаточно сложно.
Известна дизель-генераторная установка, включающая дизель, топливный насос высокого давления с шаговым двигателем для перемещения рейки, установленный на дизеле, генератор, закрепленный на одном общем валу с дизелем, преобразователь частоты, подключенный к генератору, топливный бак, соединенный по топливопроводу с топливным насосом высокого давления, согласно предлагаемому техническому решению, содержит блок управления топливоподачей, включающий микропроцессор, соединенный с шаговым двигателем топливного насоса высокого давления, постоянно запоминающее устройство и аналого-цифровой преобразователь, связанные с микропроцессором, датчик мощности, подключенный на выходе преобразователя частоты, датчик частоты вращения общего вала дизеля и генератора, датчик положения рейки топливного насоса высокого давления, блок датчиков предупреждения аварийных режимов работы дизеля, содержащий датчики температуры и давления масла дизеля, датчик температуры охлаждающей жидкости дизеля, блок датчиков коррекции, содержащий датчик температуры топлива в топливном баке, датчик температуры всасываемого воздуха и датчик атмосферного давления, при этом каждый из датчиков связан с аналого-цифровым преобразователем (патент РФ на полезную модель
97883, Заявка: 2010114877/07, 15.04.2010).
Однако из-за отсутствия устройства для сбора и удаления газовых потоков, охлаждающих ДВС, охлаждающих генератор и выхлопных газов, удаляемых при работе ДВС, и формирования единого удаляемого потока, известная дизель-генераторная установка не может работать в ограниченном объеме отсека.
Технический результат, достигаемый полезной моделью, заключается в объединении указанных независимых газовых потоков: охлаждающих ДВС, охлаждающих генератор и выхлопных газов, удаляемых при работе ДВС, для обеспечения работы ДГУ в ограниченном объеме отсека; увеличении мощностных параметров ДВС за счет создания разряжения на выходе из выпускной системы дизеля. Разряжение создается вследствие явления эжекции, возникающего при движении газов от вентиляторов дизеля и генератора ДГУ по коллекторному узлу ДГУ.
Технический результат достигается тем, что известная дизель-генераторной установка (ДГУ), включающая дизель и генератор с системами воздушного охлаждения и выпускной системой, дополнительно содержит коллекторный узел для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, отработанного охлаждающего генератор воздушного потока и выхлопных газов от глушителя, состоящий из неразъемно-связанных дефлектора и короба сброса, при этом дефлектор выполнен в виде, по крайней мер, двух панелей, закрепленных на двигателе и направляющих поток отработанного охлаждающего дизель воздушного потока на ребра цилиндра и головки цилиндра двигателя, поступающий из системы охлаждения двигателя; короб сброса имеет Г-образную форму, со стороны свободного торца короткой части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, в длинной части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, со стороны свободного торца длинной части короба предусмотрено окно, через которое удаляются отработанный охлаждающий генератор и дизель воздушный поток и выхлопные газы из глушителя, а корпус глушителя постоянного или переменного поперечного сечения расположен в длинной части короба и выходит за границы удаляющего воздушно-газовые потоки окна.
Для достижения указанного результата целесообразно, чтобы зазор Е между внутренней стенкой короба сброса и наружной поверхностью глушителя составлял (0,2
0,4) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
Целесообразно также, чтобы зазор Д между внешней стенкой короба и наружной поверхностью глушителя составлял (1,5
1,7) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
Желательно, чтобы суммарная площадь поперечного сечения окна, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и поперечного сечения окна, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, составляла (0,5
0,7) площади поперечного сечения окна, через которое удаляются отработанные газо-воздушные потоки от дизеля, генератора и глушителя.
Желательно, чтобы рабочий объем короба сброса (без глушителя) составлял (0,06-0,08) суммарного объема воздушных потоков, проходящих в секунду через окно, в которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и окно, в которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса.
Целесообразно, чтобы объем глушителя составлял (0,05
0,15) объема газов, проходящих через глушитель в секунду, при этом соотношение объема короба сброса и глушителя составляет (9
11).
Желательно, чтобы для исключения образования турбулентного потока, по крайней мере, в месте соединения внешних сторон короткой и длинной частей короба сброса была выполнена наклонная площадка, обеспечивающая плавный проход отработанного охлаждающего дизель воздушного потока из короткой части в длинную.
Желательно, чтобы панели дефлектора были установлены параллельно друг другу.
Целесообразно, чтобы принимающее отработанный газовый поток от генератора окно было приближено к короткой части корпуса сброса.
Целесообразно, чтобы коллекторный узел был расположен над генератором. Целесообразно, чтобы дизель был выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, с частичным уравновешиванием момента инерции первого порядка.
Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 изображена ДГУ с коллекторным узлом (верхняя крышка короба сброса условно не показана); на фиг.2 - схема распределения газо-воздушных потоков в ДГУ; на фиг.3 - коллекторный узел; на фиг.4 - схема отвода отработанных газов от двигателя внутреннего сгорания и генератора; на фиг.5 - схема подвода воздуха на охлаждение двигателя и отвода отработанного газа от двигателя.
Дизель-генераторная установка (ДГУ) включает дизель (дизельный двигатель) 1 с вентилятором системы охлаждения двигателя 2, выпускной трубопровод дизеля 3, связанный с глушителем шума выпуска 4, и генератор 5 с вентилятором системы охлаждения генератора 6. Глушитель шума выпуска может быть постоянного или переменного поперечного сечения.
Дизель выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, с частичным уравновешиванием момента инерции первого порядка.
Для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, отработанного охлаждающего генератор воздушного потока и выхлопных газов от глушителя, в конструкции ДГУ предусмотрен коллекторный узел, который состоит из неразъемно-связанных дефлектора 7 и короба сброса 8, расположенных над генератором.
Генератор предназначен для обеспечения электрической энергией потребителей и подзарядки аккумуляторных батарей в составе ДГУ.
Вал генератора объединяется с коленчатым валом дизеля через их конические поверхности.
Дефлектор выполнен в виде двух, например, параллельно смонтированных, панелей 9 и 10, закрепленных на двигателе и направляющих поток отработанного охлаждающего дизель воздушного потока на ребра цилиндра и головки цилиндра последнего (двигателя), поступающий через окно забора воздуха 11 от вентилятора системы охлаждения двигателя.
Короб сброса 14 имеет Г-образную форму. Со стороны свободного торца короткой части короба сброса предусмотрено окно 13, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток, создаваемый вентилятором дизеля, поступает в короб сброса, в длинной части короба предусмотрено окно 15, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток, создаваемый вентилятором генератора, поступает в короб сброса, а со стороны свободного торца длинной части короба предусмотрено окно 16, через которое удаляются отработанные охлаждающие генератор и дизель воздушные потоки и выхлопные газы из глушителя, при этом большая часть корпуса глушителя 4 расположена в длинной части короба сброса, а меньшая часть корпуса глушителя выходит за границы корпуса короба сброса через удаляющее воздушно-газовые потоки окно 16 и расположена таким образом, чтобы выпускное отверстие глушителя находилось внутри удаляемых отработанных воздушных потоков от дизеля и генератора. Расположение окна, через которое отработанный газовый охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, приближено к короткой части корпуса короба сброса.
Короб сброса 8 нераъемно соединен с дефлектором 7 торцом короткой части короба.
Поступая в длинную часть короба, отработанный охлаждающий дизель воздушный поток вначале движется вдоль короткой части короба сброса, затем поступает в длинную его часть и совместно с отработанным охлаждающий генератор воздушным потоком движется вдоль глушителя, т.е. вдоль длинной части короба сброса.
Отработанные воздушные потоки, охлаждающие двигатель и генератор, имеют температуру существенно более низкую, чем выхлопные газы в глушителе шума выпуска. В результате теплообмена между горячими стенками части глушителя, расположенной внутри короба сброса, и сравнительно холодными отработанными, охлаждающими дизель и генератор, воздушными потоками выхлопные газы внутри глушителя остывают, что приводит к дополнительному падению давления внутри глушителя и, как следствие, улучшается отсос выхлопных газов из камеры сгорания дизеля, что, в свою очередь, приводит к увеличению мощвостных параметров дизеля. Кроме того, за счет размещения выпускного отверстия глушителя внутри отработанного, охлаждающего дизель и генератор, воздушного потока, вследствие возникающего явления эжекции происходит дополнительный отсос выхлопных газов из глушителя и, как следствие, увеличивается мощность дизеля.
Для исключения образования турбулентного потока, по крайней мере в месте соединения внешних сторон короткой и длинной частей короба сброса выполнена наклонная площадка 17, обеспечивающая плавный проход отработанного охлаждающего дизель воздушного потока из короткой части в длинную.
Для достижения указанного технического результата желательно соблюдать следующие условия:
Зазор Е между внутренней стенкой короба сброса и наружной поверхностью глушителя составляет (0,2
0,4) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
Зазор Д между внешней стенкой короба и наружной поверхностью глушителя составляет (1,5
1,7) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
Зазоры Д и Е позволяют эффективно распределить газо-воздушные потоки и увеличить мощностные параметры ДГУ.
Суммарная площадь поперечного сечения окна 13, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и поперечного сечения окна 15, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, составляет (0,5
0,7) площади поперечного сечения окна 16, через которое удаляются отработанные охлаждающие генератор и дизель воздушных потоки и выхлопные газы из глушителя.
Указанные соотношения позволяют исключить избыточное сопротивление удаляемой газо-воздушной смеси из двигателя и генератора (касается значения 0,5) и не снизить скорость их удаления на выходе из короба сброса (касается значения 0,7) и, соответственно, не снизить эффект эжекции на выходе из короба.
Рабочий объем короба сброса (без глушителя) составляет (0,06-0,08) суммарного объема воздушных потоков, проходящих в секунду через окно, в которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и окно, в которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса.
Если рабочий объем короба сброса будет меньше 0,06 суммарного объема газовых потоков, проходящих через окно, принимающие газовый поток от двигателя, и окно, принимающее газовый поток от генератора, то создастся излишнее сопротивление воздушно-газовым потокам, что приведет к перегреву дизеля и генератора.
Если рабочий объем короба сброса будет больше 0,08 суммарного объема газовых потоков, проходящих через окно, принимающие газовый поток от двигателя, и окно, принимающее газовый поток от генератора, то уменьшится степень охлаждения глушителя, а также снизится скорость воздуха на выходе из короба сброса, что повлечет за собой снижение эффекта эжекции, и, соответственно, снизится мощность ДГУ.
Объем глушителя составляет (0,05
0,15) объема газов, проходящих через глушитель в секунду, при этом соотношение объема короба сброса и объема глушителя составляет (9
11).
Если объем глушителя будет меньше 0,05 объема выхлопных газов, проходящих через глушитель в секунду, то это приведет к излишнему сопротивлению потоку выхлопных газов, что, в свою очередь, снижает мощность дизеля и повышает уровень шума от выхлопных газов.
Если объем глушителя будет больше 0,15 объема выхлопных газов, проходящих через глушитель в секунду, то это приведет к перегреву дизеля.
1. Дизель-генераторная установка, включающая дизель и генератор, с системами воздушного охлаждения и выпускной системой, отличающаяся тем, что дополнительно содержит коллекторный узел для сбора и удаления отработанного охлаждающего дизель воздушного потока, отработанного охлаждающего генератор воздушного потока и выхлопных газов от глушителя, состоящий из неразъемно-связанных дефлектора и короба сброса, при этом дефлектор выполнен в виде, по крайней мер, двух панелей, закрепленных на двигателе и направляющих поток отработанного охлаждающего дизель воздушного потока на ребра цилиндра и головки цилиндра двигателя, поступающий из системы охлаждения двигателя; короб сброса имеет Г-образную форму, со стороны свободного торца короткой части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, в длинной части короба предусмотрено окно, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, со стороны свободного торца длинной части короба предусмотрено окно, через которое удаляются отработанный охлаждающий генератор и дизель воздушный поток и выхлопные газы из глушителя, а корпус глушителя постоянного или переменного поперечного сечения расположен в длинной части короба и выходит за границы удаляющего воздушно-газовые потоки окна.
2. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что зазор Е между внутренней стенкой короба сброса и наружной поверхностью глушителя составляет (0,2
0,4) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
3. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что зазор Д между внешней стенкой короба и наружной поверхностью глушителя составляет (1,5
1,7) максимальной ширины глушителя по наружным поверхностям.
4. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что суммарная площадь поперечного сечения окна, через которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и поперечного сечения окна, через которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса, составляет (0,5
0,7) площади поперечного сечения окна, через которое удаляются отработанные газовоздушные потоки от дизеля, генератора и глушителя.
5. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что рабочий объем короба сброса (без глушителя) составляет (0,06-0,08) суммарного объема воздушных потоков, проходящих в секунду через окно, в которое отработанный охлаждающий дизель воздушный поток поступает в короб сброса, и окно, в которое отработанный охлаждающий генератор воздушный поток поступает в короб сброса.
6. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что объем глушителя составляет (0,05
0,15) объема газов, проходящих через глушитель в секунду, при этом соотношение объема короба сброса и глушителя составляет (9
11).
7. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что для исключения образования турбулентного потока, по крайней мере, в месте соединения внешних сторон короткой и длинной частей короба сброса выполнена наклонная площадка, обеспечивающая плавный проход отработанного охлаждающего дизель воздушного потока из короткой части в длинную.
8. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что панели дефлектора установлены параллельно друг другу.
9. Дизель-генераторная установка по п.1, отличающаяся тем, что принимающее отработанный газовый поток от генератора окно приближено к короткой части корпуса сброса.
10. ДГУ по п.1, отличающаяся тем, что коллекторный узел расположен над генератором.
11. ДГУ по п.1, отличающаяся тем, что дизель выполнен одноцилиндровым, четырехтактным, воздушного охлаждения, с непосредственным впрыском топлива, с наклонным расположением цилиндра, с частичным уравновешиванием момента инерции первого порядка.






















