Вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением

 

Использование: многоцилиндровые поршневые ДВС и компрессоры с воздушным охлаждением. Сущность изобретения: периодическое появление возмущающей силы в момент перекладки поршня вблизи верхней мертвой точки вызывает виброколебания цилиндров. Соединение высокопрочной проволокой соседних цилиндров с натягом ограничивает их смещение от вертикальной оси и относительно друг друга, что приводит к повышению вибростойкости как отдельных цилиндров, так и блока в целом. Устройство содержит: Вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит отдельно расположенные оребренные цилиндры 1, 2 и 3, имеющие торцы 4, при этом соседние цилиндры 2 и 1, 2 и 3 с натягом соединены высокопрочной проволокой 5 с диаметром, не превышающим размер по высоте между соседними ребрами цилиндра, в определенной последовательности. Плоскость расположения проволоки 5 параллельна продольной оси 6 блока. После натяга проволоки осуществляется ее пайка, сварка или склейка в местах контакта с оребренной поверхностью цилиндров. Геометрические размеры и материал проволоки выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня. Технический результат: повышение вибростойкости цилиндров ДВС и снижение износа цилиндропоршневой группы. 1 н.п. ф-лы, 1 ил.

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, и может быть использовано в различных энергетических установках автомобилей, тракторов, а также поршневых компрессорах.

Известен блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащий отдельно расположенные оребренные цилиндры, имеющие торцы [1].

К недостаткам блока следует отнести низкую вибростойкость, результатом чего является повышенный износ рабочих поверхностей цилиндров, контактирующих с поршневыми кольцами.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому изобретению является вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением [2] с уменьшенным износом за счет гашения акустических колебаний, содержащий цилиндры, имеющие торцы, причем по крайней мере один из торцов цилиндров выполнен со срезом наклонно к продольной оси цилиндра.

К недостаткам блока следует отнести сложность выполнения наклонных фасок и проточин по внутренней поверхности цилиндров, а также их торцов, сечение которых не лежит в одной плоскости. Кроме того, указанное техническое решение снижает уровень колебаний, но не устраняет их полностью.

Заявленное изобретение направлено на устранение отмеченных недостатков и от его применения получен следующий результат: повышение вибростойкости цилиндров и уменьшение износа деталей цилиндропоршневой группы.

Указанный технический результат достигается за счет применения вибростойкого блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащим отдельно расположенные оребренные цилиндры,

имеющие торцы, при этом соседние цилиндры с натягом соединены высокопрочной проволокой с диаметром, не превышающим размер по высоте между соседними ребрами цилиндра, в последовательности от средних цилиндров к крайним попарно или от крайнего цилиндра до крайнего петлеобразно.

Новые отличительные признаки вибростойкого блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением заключаются в том, что отдельно расположенные цилиндры соединены между собой с натягом с помощью проволоки.

На фиг.1 показана схема расположения отдельных цилиндров однорядного двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, соединенных проволокой в последовательности от средних цилиндров к крайним попарно.

Вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением содержит отдельно расположенные оребренные цилиндры 1, 2, 3 (фиг.1), имеющие торцы 4, при этом соседние цилиндры 2 и 1, 2 и 3 с натягом соединены высокопрочной проволокой 5 с диаметром, не превышающим размер между соседними ребрами цилиндра, в последовательности от средних цилиндров к крайним попарно, при этом плоскость расположения проволоки 5 параллельна продольной оси 6 блока. После натяга проволоки осуществляется ее пайка, сварка или склейка в местах контакта с оребренной поверхностью цилиндров.

Периодическая перекладка поршня в верхней или нижней мертвых точках вызывает виброколебания отдельно расположенных цилиндров 1, 2 и 3. Соединение соседних цилиндров, например, в парной последовательности 2 и 1, 2 и 3 (от средних к крайним) ограничивает их смещение от вертикальной оси и относительно друг друга, что приводит к повышению вибростойкости как отдельных цилиндров, так и блока в целом.

Геометрические размеры и материал проволоки выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня.

ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

1. Архангельский Б.Е. Трактор Т-40 / Б.Е.Архангельский, А.С.Балаев, К.Н.Виноградов и др. - М.: Колос, 1964. - С.11-17.

2. Патент №2230920 Россия, МПК F02В 77/13, F02F 1/18. Блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания / Б.П.Гриценко, В.В.Беспалов.; Опубл. 2002.

Вибростойкий блок цилиндров двигателя внутреннего сгорания с воздушным охлаждением, содержащим отдельно расположенные оребренные цилиндры, имеющие торцы, отличающийся тем, что соседние цилиндры с натягом соединены высокопрочной проволокой с диаметром, не превышающим размер по высоте между соседними ребрами цилиндра, в последовательности от средних цилиндров к крайним попарно или от крайнего цилиндра к крайнему петлеобразно, при этом геометрические размеры и материал проволоки выбирают таким образом, чтобы обеспечить максимальную жесткость конструкции в плоскости перекладки поршня.



 

Похожие патенты:

Теплообменник воздушного охлаждения относится к области теплоэнергетической, химической, холодильной и других отраслей промышленности и может быть использован для конденсации многокомпонентных парогазовых смесей (ПГС) с различными температурами насыщения компонентов, в частности, при создании конденсаторов пара с воздушным охлаждением для энергетических всережимных парогазовых установок - теплоэнергоцентралей (ПГУ-ТЭЦ).

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности, к блоку цилиндров двигателя и может быть использовано в конструкции головки блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания
Наверх