Тара для автомобильного колеса

 

Тара для хранения и транспортировки колеса или шины автомобиля, включает мешок с отверстием для укладки колеса и соединенную с мешком ручку, содержащую по меньшей мере один жесткий стержень, закрепленный к продольному краю отверстия мешка. В предпочтительной реализации ручка содержит два жестких стержня, закрепленных, соответственно, к противоположным продольным краям отверстия мешка и средство скрепления стержней прижатыми друг к другу.

Настоящее техническое решение относится к области тары для автомобильных колес или шин/покрышек, в частности к контейнерам, сумкам для упаковки и переноски колеса или шины легкового автомобиля или мотоцикла.

Известны контейнеры для автопокрышек по авторским свидетельствам СССР SU 118305, SU 1466989, представляющие собой тару для пакетов автомобильных шин.

Известна сумка по международной публикации WO 2005016785, предназначенная для переноски одной автомобильной шины. Сумка, снабженная клапаном, закрепленным к продольному краю отверстия для укладки шины, имеет ручку для переноски, закрепленную поперечно к продольным краям отверстия. Расположение ручки поперек покрышки создает неудобство при переноске, так как требует разворота кисти руки, держащей ручку, по отношению к ее естественному положению.

Известна сумка по патенту Канады, СА 2473699, предназначенная обеспечивать чистоту и удобство при переноске автомобильной шины. Сумка содержит две мягкие ручки, закрепленные на противоположных сторонах сумки вдоль продольных краев отверстия для укладки шины. Такое расположение ручек обеспечивает естественное положение кисти руки, однако, мягкие ручки могут резать руку, особенно в случае переноски колеса в сборе (диска с установленной на нем шиной), имеющего больший вес. Кроме того, мягкие ручки, расположенные по разные стороны шины, чтобы их удобнее было держать, не должны быть короткими, а это может приводить к тому, что дно сумки будет задевать за землю при переноске.

Задачей настоящего технического решения является преодоление указанных выше недостатков и создание тары для колеса или шины легкового автомобиля, обеспечивающей удобство и минимальную утомляемость при переноске.

Поставленная задача решается тем, что в таре, или сумке для хранения и транспортировки колеса, или шины автомобиля, включающей мешок с отверстием для укладки колеса, ориентированного плоскостью вращения параллельно продольным краям отверстия мешка, и соединенную с мешком ручку, ручка содержит по меньшей мере один жесткий стержень, закрепленный к продольному краю отверстия мешка. Наличие жесткого стержня в ручке обеспечивает большее удобство при переноске колеса по сравнению с ручкой в виде лямки, так как под нагрузкой жесткая ручка не сдавливает края ладони.

В предпочтительной реализации ручка содержит два стержня, закрепленных, соответственно, к противоположным продольным краям отверстия мешка. Стержни, закрепленные к противоположным продольным краям отверстия мешка, расположены симметрично относительно центра тяжести мешка с грузом. Это позволяет переносить мешок с колесом, охватывая ладонью оба стержня, либо переносить колесо вдвоем, при этом каждый держит рукой свой стержень.

В следующей реализации мешок содержит на продольных краях отверстия петли, в которые вставлены стержни.

Еще в одной реализации ручка содержит средство крепления, выполненное с возможностью скрепления стержней между собой прижатыми параллельно друг другу так, что когда стержни скреплены между собой, ручка замыкает отверстие мешка.

В одной из реализации средство скрепления содержит два кольца, установленные с возможностью скрепления стержней между собой по противоположным концам.

В другой реализации средство скрепления содержит по меньшей мере одну гибкую полосу, гибкая полоса выполнена с возможностью обертывания прижатых друг к другу стержней и соединения ее противоположных краев.

Скрепление стержней ручки создает дополнительное удобство при переноске тары с колесом одной рукой, так как в случае

скрепленных стержней не требуется усилия сжимания кисти руки для удержания стержней прижатыми друг к другу.

В одной из реализации стержни имеют полукруглый профиль.

В следующей реализации мешок выполнен с такими размерами, что зазор между ручкой и колесом не превышает величины, необходимой для прохождения руки, когда ручка замыкает отверстие мешка с уложенным в него колесом, заданных максимальных размеров.

В одном из вариантов этой реализации мешок содержит две боковые секции и центральную секцию в форме полосы, соединенную с боковыми секциями по их периметрам с трех сторон, на верхних краях боковых секций, образующих продольные края отверстия мешка, закреплены стержни, длина стержней совпадает с шириной боковых секций, равной диаметру колеса заданных максимальных размеров, в серединах верхних краев боковых секций выполнены вырезы для руки.

В одном из вариантов предыдущей реализации мешок снабжен клапаном, закрывающим отверстие мешка.

Далее настоящее техническое решение описано в деталях со ссылками на чертежи, на которых:

Фиг.1 изображает вид в перспективе тары по настоящему техническому решению;

Фиг.2 - вид спереди тары в одной из реализации по настоящему техническому решению;

Фиг.3 - вид сбоку в увеличении изображенной на Фиг.2 тары с уложенным в нее колесом;

Фиг.4 - вид спереди тары в одной из реализации по настоящему техническому решению;

Фиг.5 - сечение 5-5 на Фиг.4, увеличено;

Фиг.6 - вид спереди тары в одной из реализации по настоящему техническому решению;

Фиг.7 - сечение 7-7 на Фиг.6, увеличено;

На Фиг.1 показан общий вид тары/сумки (далее упоминаемой как сумка) для переноски колеса или покрышки колеса легкового автомобиля. При этом следует понимать, что область применения настоящего технического решения ограничена не типом транспортного

средства (легковое, грузовое, мотоцикл), а соотношением между физической силой и ростом обычного человека с весом и размерами колеса.

Сумка включает мешок 1 и ручку 2. В реализации, показанной на Фиг.1 мешок 1, содержащий отверстие 3 для укладки колеса, выполнен из двух боковых секций 4, и соединяющей их центральной секции 5. Верхние края боковых секций 4 образуют продольные края 6 отверстия 3. В предпочтительной реализации ручка 2 содержит два жестких стержня 7, закрепленных к продольным краям 6. В продольных краях 6 выполнены вырезы 8 для руки. Мешок 1 может быть снабжен клапаном (не показан), позволяющим закрывать сверху отверстие 3 мешка. Мешок 1 выполнен таких размеров, которые обеспечивают укладку в него колеса с размерами не превышающими заданных максимальных размеров, то есть центральная секция 5 по ширине выполнена равной ширине, а ширина боковых секций 4 - диаметру колеса заданных максимальных размеров. Длина стержней 7 равна ширине боковых секций 4, это обеспечивает равномерную нагрузку на материал мешка 1. Материалом для мешка может служить ткань, поливинилхлоридная пленка, или другой подобный листовой материал, обеспечивающий достаточную прочность сумки. Для стержней также могут быть использованы различные материалы, например, дерево, металл, пластик. Стержни могут быть выполнены как из цельного материала, так и полыми внутри, в виде трубы.

Фиг.2 иллюстрирует крепление стержней к продольным краям отверстия мешка 1 на Фиг.1. На продольном краю 6 отверстия мешка закреплены петли 9, в которые вставлен стержень 7. В зависимости от материала мешка петли могут быть прикреплены, как показано, заклепками 10, или пришиты, или приварены.

Возможна также реализация ручки сумки, содержащей не два, а один жесткий стержень. В этом случае петли могут быть закреплены на противоположных продольных краях отверстия мешка в шахматном порядке по отношению друг к другу, а стержень, после укладки колеса в мешок, продевается поочередно в петли противоположных продольных краев отверстия. Альтернативно, в реализации с одним

стержнем, петли могут крепиться к продольным краям отверстия на застежках, например, вместо показанных на Фиг.2 заклепок 10 могут быть использованы известные застежки-кнопки. При этом петли противоположных продольных краев отверстия после укладки колеса обертываются вокруг стержня и фиксируются застежками-кнопками.

Сумка, изображенная на Фиг.1, может использоваться для переноски колеса как вдвоем, когда каждый держит рукой стержень со своей стороны края отверстия, так и одним человеком, который охватывает рукой оба стержня 7, прижатые параллельно друг другу.

Фиг.3 иллюстрирует положение стержней при переноске в сумке колеса одним человеком. При положении стержней 7 прижатыми друг к другу ручка 2 замыкает отверстие мешка 1. Стержни 7 ручки 2 имеют овальный профиль, однако возможны реализации ручки со стержнями различных профилей. Мешок 1 выполнен таких размеров, что зазор 12 между ручкой 2 и колесом 11, имеющим заданные максимальные размеры, не превышает величины, необходимой для прохождения руки. Короткое расстояние от ручки до колеса, обеспечивает минимально возможную высоту нагруженной сумки, и соответственно, меньшую вероятность задевать ею за землю при переноске, что может оказаться особенно важным, когда сумку несет человек небольшого роста.

Фиг.4 иллюстрирует реализацию настоящего технического решения, в которой петли 13, закрепленные на продольном крае 14 отверстия мешка выполнены сплошными по обе стороны от выреза 15 для руки. В этой реализации ручка 16 содержит средство крепления, обеспечивающее скрепление стержней между собой прижатыми параллельно друг другу. Средство крепления выполнено в виде гибкой полосы 17, закрепленной на одном из стержней 18. Полоса 17 показана обернутой вокруг прижатых друг к другу стержней 18. Противоположные края полосы 17 соединены внахлест, как показано на Фиг.5. Для соединения противоположных краев полосы 17 могут быть использованы различные известные средства, например, «застежка-липучка», выпускаемая в виде парных лент, на одной из которых находится множество гибких крючков, а на другой множество

петель. Альтернативно, в качестве средства крепления может быть использована хозяйственная липкая лента, которой после укладки колеса обматываются прижатые друг к другу стержни, для выгрузки колеса намотанная на стержни липкая лента разрезается. В реализации, показанной на Фиг.4, 5, стержни 18 имеют полукруглый профиль, обеспечивающий наибольшее удобство для руки в случае переноски сумки одним человеком.

Фиг.6 иллюстрирует реализацию технического решения, в которой средство крепления, обеспечивающее скрепление стержней между собой прижатыми параллельно друг другу, выполнено в виде колец 19, обеспечивающих скрепление стержней 20 с обоих концов. Стержни 20 вставлены в петли 21, которые выполнены, также как в реализации на Фиг.5, сплошными по обе стороны от выреза 22 для руки. Кольца 19, показанные на Фиг.7, выполнены из металла и закреплены в поперечных отверстиях 23, выполненных вблизи концов в одном из стержней 20. В данной реализации стержни 20 имеют круглый профиль. Кольца могут быть также резиновыми, или из пластика и закреплены не в теле стержня а снаружи, или не закреплены, в этом случае кольца просто одеваются на концы сведенных вместе стержней, обеспечивая замыкание отверстия мешка.

При переноске нагруженной сумки одним человеком в одной руке использование средства крепления для скрепления стержней между собой является предпочтительным, так как исключает нагрузку на руку со стороны стержней, стремящихся разойтись в стороны под действием веса колеса. При любом способе переноски колеса в сумке, как вдвоем, так и одним человеком, настоящее техническое решение обеспечивает преимущество перед известными сумками для автомобильных колес, в которых ручки выполнены в виде мягких лямок, так как под нагрузкой жесткая ручка в отличие от лямки не сдавливает края ладони.

1. Тара для хранения и транспортировки колеса или шины автомобиля, включающая мешок с отверстием для укладки колеса, ориентированного плоскостью вращения параллельно продольным краям отверстия мешка, и соединенную с мешком ручку, отличающаяся тем, что ручка содержит от одного до двух жестких стержней, закрепленных каждый к продольному краю отверстия мешка.

2. Тара по п.1, отличающаяся тем, что ручка содержит два жестких стержня, закрепленных, соответственно, к противоположным продольным краям отверстия мешка.

3. Тара по п.2, отличающаяся тем, что мешок содержит на продольных краях отверстия петли, в которые вставлены стержни.

4. Тара по п.2, отличающаяся тем, что ручка содержит средство крепления, выполненное с возможностью скрепления стержней между собой прижатыми параллельно друг другу так, что когда стержни скреплены между собой, ручка замыкает отверстие мешка.

5. Тара по п.4, отличающаяся тем, что средство скрепления содержит два кольца, установленные с возможностью скрепления стержней между собой по противоположным концам.

6. Тара по п.4, отличающаяся тем, что средство скрепления содержит по меньшей мере одну гибкую полосу, гибкая полоса выполнена с возможностью обертывания прижатых друг к другу стержней и соединения ее противоположных краев.

7. Тара по п.2, отличающаяся тем, что стержни имеют полукруглый профиль.

8. Тара по п.2, отличающаяся тем, что мешок выполнен таких размеров, что зазор между ручкой и колесом не превышает величины, необходимой для прохождения руки, когда ручка замыкает отверстие мешка с уложенным в него колесом, заданных максимальных размеров.

9. Тара по п.8, отличающаяся тем, что мешок содержит две боковые секции и центральную секцию в форме полосы, соединенную с боковыми секциями по их периметрам с трех сторон, на верхних краях боковых секций, образующих продольные края отверстия мешка, закреплены стержни, длина стержней совпадает с шириной боковых секций, равной диаметру колеса заданных максимальных размеров, в серединах верхних краев боковых секций выполнены вырезы для руки.

10. Тара по п.9, отличающаяся тем, что мешок снабжен клапаном, позволяющим закрывать сверху отверстие мешка.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к мебели из металла, предназначенной, предпочтительно, для гаражных комплексов и подземных паркингов, и может быть использована для безопасного хранения запасных автомобильных колес и шин
Наверх