Тележка

 

Полезная модель относится к оборудованию для перевозки грузов, в частности, к багажным тележкам, используемым в аэропортах, на вокзалах и магазинах.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение безопасности. Работает устройство следующим образом. Для передвижения тележки человек нажимает ручку 1 вниз, при этом задний колесный блок 18 освобождается, задние колеса 16 расфиксируются. Держась за ручку 1, человек везет перед собой тележку с грузом. При этом задние 18 и передний 13 колесные блоки обеспечивают свободное маневрирование тележки, дают человеку возможность легко разворачивать тележку в разных направлениях, огибать препятствия и т.п. Передний бампер 7 и колесный бампер 8 предохраняют ноги покупателя и окружающие предметы от контакта с передним колесом 9. При движении тележки колесный бампер 8 вращается на болте 23 или на подшипнике 37 вместе с передним колесом 9 и вилкой 10. При этом передний бампер 7 и колесный бампер 8 увеличенной ширины предохраняют переднее колесо 9 от столкновения с препятствиями различной высоты. Наклонное расположение платформы 5 предотвращает выпадение груза во время движения тележки.

1 п.ф., 5 фиг.

Область техники

Полезная модель относится к оборудованию для перевозки грузов, в частности, к багажным тележкам, используемым в аэропортах, на вокзалах и магазинах.

Уровень техники

Известны тележки (заявка №2005141538, дата подачи 2006.06.10, заявка №2004124829, дата подачи 2003.10.07), содержащие корзину для груза и расположенный над корзиной лоток для ребенка, опирающийся своим ножным концом вблизи ручки для толкания тележки, а своей спинкой - на поперечное соединение, которое соединяет обе боковые стенки корзины. В тележках предусмотрены два закрепляемых на боковых стенках корзины крепежных элемента и поперечное соединение, снабженное опорным участком, несущим трубу, которая установлена с возможностью вращения вокруг продольной оси опорного участка. Опорный участок содержит два опорных кронштейна, шарнирно соединенных с крепежными элементами с возможностью поворота поперечного соединения вокруг горизонтальной оси. Между двумя смежными вертикальными стержнями задней стенки предусмотрено уширение для пропуска одного из опорных пальцев при сборке створки, при этом при повороте задней стенки пластина для сидения выполнена с возможностью скольжения по внутренней стороне задней стенки своей, примыкающей к этой стенке кромкой. Уширение может быть образовано отгибом или выгибом одного из вертикальных стержней.

Наиболее близким техническим решением является тележка (патент RU №60469, приоритет 06.10.2006)/ Конструкция тележки симметрична в основных деталях относительно вертикальной плоскости, проходящей через середины передней стенки и задней рамки. Основными элементами тележки являются рама, корзина, ручка, откидное место, колесные блоки. Рама выполняет функцию несущей конструкции, т.е. к ней присоединяются другие составляющие элементы тележки. Рама состоит из двух боковин, основания и подпорки. Корзина прикреплена к раме сверху. Ручка неподвижно прикреплена к корзине. Откидное место соединено с корзиной с возможностью

складывания/раскладывания. Колесные блоки прикреплены к раме снизу. Колесные блоки предназначены для перемещения тележки и обеспечивают ее свободное маневрирование. Каждый колесный блок состоит из колеса, оси, вилки, прокладки, дополнительной шайбы, шайбы, болта, гайки. Два колесных блока закреплены симметрично на первой и второй поперечинах основания. Вилки прикреплены болтами к основанию с возможностью вращения вокруг вертикальной оси. Шайбы расположены на каждом болте под нижним прутком, первой и второй поперечиной соответственно в контакте с ними. При этом шайбы присоединены снизу к первой и второй поперечинам. Два других колесных блока закреплены на нижнем прутке в местах выгибов, причем каждая шайба присоединена снизу нижнего прутка к его выгибу. Болт опирается на выгиб нижнего прутка головкой, пропущен через отверстия шайбы, дополнительной шайбы, прокладки, вилки и зафиксирован снизу гайкой. В каждом из колесных блоков болт опирается на первую и вторую поперечины, пропущен через отверстия шайбы, дополнительной шайбы, прокладки, вилки и зафиксирован снизу гайкой. В каждом из колесных блоков дополнительная шайба с прокладкой, выполненной из резины, обеспечивают вращение колес. Однако при такой форме дополнительные шайбы с прокладками недостаточно хорошо предохраняют ноги покупателя и торговое оборудование от контакта с колесами. Кроме этого, дополнительная шайба с прокладкой имеет небольшую высоту, что может привести к столкновению колес с нижними краями различного торгового оборудования и т.п. и их обоюдному повреждению.

Недостатком известных технических решений является недостаточная безопасность при ее использовании.

Целью предлагаемой полезной модели является повышение безопасности.

Раскрытие полезной модели

Поставленная цель достигается за счет того, что в тележку, содержащую передний и задний колесные блоки, платформу, боковые стойки, ручку, причем боковые стойки присоединены к платформе с одной из ее сторон, к боковым стойкам присоединена ручка, со стороны места присоединения боковых стоек к платформе и с противоположной стороны платформы к платформе присоединены задний и передний колесные блоки соответственно, причем передний колесный блок включает в себя переднее колесо, первую ось, вилку с основанием и двумя колесными стойками, болт и гайку, при том что переднее колесо закреплено на первой оси, закрепленной в вилке между колесными стойками с возможностью вращения переднего колеса, вилка своим

основанием присоединена к платформе посредством болта с гайкой, введена втулка и колесный бампер, выполненный в виде стакана с вырезом в боковине, колесный бампер своей торцевой стенкой размещен на втулке, размещенной на болте между основанием и платформой во втором отверстии торцевой стенки, соединение вилки, колесного бампера, болта, втулки и гайки выполнено с обеспечением возможности вращения вилки относительно платформы, ось болта размещена так, что в плане она смещена относительно первой оси, размер колесного бампера в направлении, перпендикулярном его оси, выбран таким, что, по крайней мере, с одной из его сторон, переднее колесо в плане находится внутри периметра колесного бампера.

Краткое описание чертежей

Полезная модель поясняется чертежами (фиг.1-4), где изображена тележка и ее отдельные фрагменты. На фиг.1 показан общий вид тележки, на фиг.2 показан фрагмент исполнения соединения колеса с основанием тележки в одном варианте (вид спереди в разрезе); на фиг.3 показан фрагмент соединения колеса с основанием тележки в том же варианте (вид сбоку с частичным разрезом), на фиг.4 показан в проекции отдельный элемент тележки, на фиг.5 показан фрагмент соединения колеса с основанием тележки в другом варианте (вид сбоку с частичным разрезом).

Осуществление полезной модели

Описание конструкции устройства, иллюстрирующего частный случай реализации полезной модели

На фигурах в порядке возрастания номеров по часовой стрелке обозначены: ручка 1, корзинка 2, поперечина 3, щитки 4, платформа 5, передняя часть 6, передний бампер 7, колесный бампер 8, переднее колесо 9, вилка 10, первая ось 11, ребра жесткости 12, передний колесный блок 13, подставки 14, боковые части 15, задние колеса 16, вторые оси 17, задние колесные блоки 18, боковые стойки 19, первое отверстие 20, третье отверстие 21, гайки 22, болт 23, крепежная часть 24, шайба 25, втулка 26, вырез 27, колесные стойки 28, основание 29, боковина 30, внутреннее пространство 31, торцевая стенка 32, загиб 33, второе отверстие 34, центральное отверстие 35, вставка 36, подшипник 37, выступы 38.

Основными элементами тележки являются платформа 5 с боковыми стойками 19, образующие раму, ручка 1, корзинка 2, передний 13 и задний 18 колесные блоки

(фиг.1). Конструкция тележки симметрична в основных деталях относительно вертикальной плоскости, проходящей через середины передней части 6 и поперечины 3.

Здесь и далее под вертикалью понимается направление, параллельное вектору силы тяжести, под горизонталью понимается направление, перпендикулярное вектору силы тяжести, направление «сверху вниз» принимается совпадающим с направлением вектора силы тяжести. Положения отдельных элементов «выше, ниже» в вертикальном направлении понимаются по отношению к горизонтальной плоскости, на которой стоит тележка в рабочем положении. Обозначения «передний, задний» понимаются по отношению к преимущественному направлению движения тележки (т.е. в том случае, когда человек толкает тележку перед собой, держа ее за ручку 1).

Рама выполняет функцию несущей конструкции, т.е. к ней присоединены другие составляющие элементы тележки - ручка 1, корзинка 2, задний колесный блок 18 и передний колесный блок 13. Рама состоит из платформы 5, двух боковых стоек 19, поперечины 3.

Платформа 5 располагается с небольшим наклоном к горизонту. Платформа 5 имеет переднюю часть 6 и две идентичные боковые части 15. В данном случае платформа 5 расположена так, что ее передняя часть 6 расположена немного выше по отношению к противоположным концам ее боковых частей 15. В данном случае платформа 5 выполнена из металлического профиля прямоугольного сечения, выгнутого по форме трапеции без большего основания, причем передняя часть 6 соответствует по расположению меньшему основанию трапеции, а боковые части 15 - боковым сторонам трапеции. В других случаях платформа 5 может быть выполнена из сплошного металлического листа, в виде сварной конструкции из прутков и т.п. Платформа 5 снабжена передним бампером 7, прикрепленным к ее передней части 6 и выступающим от нее вперед по ходу преимущественного движения тележки. Передний бампер 7 выполнен в виде валика из упругого ударопрочного материала, в данном случае в виде сплошной монолитной детали из резины. В других случаях передний бампер 7 может быть выполнен полым из резины, монолитным или полым из пластика и т.п.

К середине передней части 6 платформы 5 снизу присоединена крепежная часть 24, являющаяся составной частью платформы 5. В данном случае крепежная часть 24 выполнена в виде пластины с коническим углублением и центральным отверстием 35. Крепежная часть 24 показана на фигурах частично.

К боковым частям 15 платформы 5 снизу прикреплены подставки 14 Г-образной формы в плане так, что их более длинная часть расположена снизу и направлена к передней части 6 платформы 5. Подставки 14 прикреплены к платформе 5 при помощи

соответствующих крепежных элементов (на фигурах не показаны) и в данном случае выполнены из прочного пластика.

Боковые стойки 19 присоединены к концам боковых частей 15 платформы, наиболее удаленным от ее передней части 6. Боковые стойки 19 расположены параллельно друг другу, в близком к вертикальному положении, на расстоянии друг от друга. В данном случае боковые стойки 19 выполнены из металлического профиля прямоугольного сечения, в других случаях они могут быть выполнены из металлических стержней, соединенных между собой металлических полос и т.п.

Поперечина 3 расположена горизонтально между боковыми стойками 19 в интервале между корзинкой 2 и платформой 5. Поперечина 3 неподвижно соединена с боковыми стойками 19. В данном случае имеется две идентичные поперечины 3, которые выполнены из металлического профиля прямоугольного сечения и соединены с боковыми стойками 19 с помощью крепежных элементов (в других случаях поперечины 3 могут быть выполнены из металлического прутка круглого или другого сечения, пластикового профиля различного сечения, металлических планок и т.п. и присоединены к боковым стойкам 19 с помощью сварки, клепки и т.п.).

Между поперечинами 3 и боковыми стойками 19 расположена вставка 36. Вставка 36 выполнена в виде пластиковой пластины прямоугольной формы, вставлена между боковыми стойками 19, например, враспорку.

Ручка 1 прикреплена к верхним концам боковых стоек 19. Ручка 1 выполнена прямой, отходит от боковых стоек 19 в сторону, противоположную платформе 5. Ручка 1 выполнена с возможностью фиксации/расфиксации заднего колесного блока 18. В данном случае ручка 1 выполнена из пластмассы, присоединена к боковым стойкам 19 с помощью соответствующих крепежных элементов (на фигурах не показаны). В других случаях ручка 1 может быть выполнена изогнутой в виде дуги, ломаной и т.п.

Корзинка 2 расположена между боковыми стойками 19, под ручкой 1 и над поперечиной 3. Корзинка 2 прикреплена к боковым стойкам 19 с их внутренней стороны. В данном случае корзинка 2 выполнена в виде решетчатой конструкции из металлических прутков, соединенных между собой сваркой, и прикреплена к боковым стойкам 19 с помощью крепежных элементов (на фигурах не показаны).

Передний колесный блок 13 состоит из переднего колеса 9, первой оси 11, вилки 10, колесного бампера 8, втулки 26, шайбы 25, болта 23, гаек 22 (фиг.2, 3). В другом варианте исполнения (фиг.5) втулка 26 может быть заменена подшипником 37. Все эти элементы могут быть выполнены в разных вариантах, поэтому на фигурах они изображены условно. Соединение вилки 10, колесного бампера 8, болта 23, втулки 26

(подшипника 37) и гайки 22 выполнено с обеспечением возможности вращения вилки 10 относительно платформы 5. Передний колесный блок 13 прикреплен к крепежной части 24, расположенной снизу платформы 5 посередине ее передней части 6.

Вилка 10 выполнена в виде пластины скобообразной формы и состоит из основания 29 и двух идентичных колесных стоек 28. Основание 29 имеет в плане прямоугольную форму, в его центре имеется сквозное круглое первое отверстие 20. Колесные стойки 28 выполнены в виде пластин, имеющих в плане в основном форму прямоугольной трапеции, они выполнены с ребрами жесткости 12 в виде изгибов. В нижней части каждой колесной стойки 28 имеется соответствующее отверстие (на фигурах не обозначено). Колесные стойки 28 расположены на противоположных сторонах основания 29 перпендикулярно его плоскости и выступают от него вниз.

Переднее колесо 9 вставлено в вилку 10 между ее колесными стойками 28 и закреплено на первой оси 11 с возможностью вращения вокруг нее. Первая ось 11 зафиксирована гайками 22 с дополнительными шайбами с наружных и внутренних сторон колесных стоек 28 (дополнительные шайбы на фигурах не показаны). В данном случае первая ось 11 выполнена в виде металлического стержня круглого сечения с резьбой на концах. В других вариантах исполнения первая ось 11 может быть зафиксирована с наружных сторон колесных стоек 28 при помощи расклепывания ее концов, вставки шплинтов и др.

Колесный бампер 8 имеет боковину 30 и торцевую стенку 32. Торцевая стенка 32 имеет форму диска. Боковина 30 имеет форму замкнутой поверхности цилиндрического типа, соединена с торцевой стенкой 32 по ее краю с образованием тела стаканообразной формы. В центре торцевой стенки 32 имеется сквозное круглое второе отверстие 34. Боковина 30 выполнена с вырезом 27 прямоугольной формы. В частности, колесный бампер 8 может быть выполнен в двух вариантах (колесный бампер 8 в первом варианте выполнения показан на фиг.3 в составе переднего колесного блока 13, колесный бампер 8 во втором варианте выполнения показан отдельно на фиг.4).

В одном случае (фиг.3) вокруг второго отверстия 34 выполнен загиб 33 кольцевой формы, выступающий во внутреннее пространство 31 колесного бампера 8. Под внутренним пространством 31 в данном случае понимается часть пустоты, заключенная в пределах между боковиной 30 и торцевой стенкой 32. При этом боковина 30, торцевая стенка 32, загиб 33 имеют постоянную толщину.

В другом случае (фиг.4) загиб 33 отсутствует, боковина 30 может быть переменной толщины, иметь различное сечение, может быть выполнена частично заодно с торцевой стенкой 32, например, так, что форма внутреннего пространства 31 колесного

бампера 8 будет повторять по форме часть вилки 10, размещенной в нем. Боковина 30 может быть выполнена с расширением к краю или с расширением к торцевой стенке 32.

Размер колесного бампера 8 в направлении, перпендикулярном его оси, выбран так, чтобы по крайней мере с одной из его сторон, переднее колесо 9 в плане находилось в пределах периметра колесного бампера 8. Колесный бампер 8 выполнен сплошным и монолитным, из упругого ударопрочного материала, в данном случае из ударопрочного пластика, методом литья. В других случаях он может быть выполнен сплошным или полым, составным или монолитным из резины, полым из упругого пластика, из металла с вулканизированным резиновым покрытием и т.п.

Колесный бампер 8 расположен поверх вилки 10 так, что часть вилки 10 и переднего колеса 9 размещаются во внутреннем пространстве 31. Колесные стойки 28 частично выходят за боковину 30 колесного бампера 8 наружу через вырез 27 и снизу из внутреннего пространства 31 колесного бампера 8.

В одном варианте исполнения переднего колесного блока 13 (фиг.2) торцевая стенка 32 колесного бампера 8 находится на втулке 26. Втулка 26 имеет форму отрезка цилиндрической трубы. В центре втулки 26 имеется сквозное круглое третье отверстие 21. Втулка 26 размещена во втором отверстии 21 колесного бампера 8. В данном случае втулка 26 выполнена из металла, впрессована в колесный бампер 8 (в других случаях втулка 26 может иметь другую форму и может быть присоединена к колесному бамперу 8 на клее, на резьбе и т.п.).

Шайба 25 находится сверху втулки 26 без зазора. Над шайбой 25 без зазора расположена крепежная часть 24.

Болт 23 опирается снизу на основание 29 вилки 10 головкой, пропущен через первое 20 и третье 21 отверстия, шайбу 25, центральное отверстие 35 крепежной части 24 и зафиксирован сверху гайкой 22. Ось болта 23 размещена так, что в плане она смещена относительно первой оси 11 (имеется ввиду план при взгляде на объект сверху вниз). У болта 23 резьба нанесена на его концевую часть, на которую накручена гайка 22. Между головкой болта 23 и втулкой 26 может находиться дополнительная шайба (на фигурах не показана).

В другом варианте исполнения переднего колесного блока 13 (фиг.5) торцевая стенка 32 колесного бампера 8 находится на основании 29 вилки 10. Подшипник 37 вмонтирован неподвижно в вилку 10 с нижней стороны основания 29. Подшипник 37 зафиксирован в вилке 10 при помощи выступов 38.

Шайба 25 находится сверху основания 29 втулки 26 без зазора. Над шайбой 25 без зазора расположена крепежная часть 24.

Болт 23 опирается головкой снизу на подшипник 37, пропущен через отверстие в подшипнике 37 и зафиксирован в нем, пропущен через третье отверстие 21, шайбу 25, центральное отверстие 35 крепежной части 24 и зафиксирован сверху гайкой 22. Между головкой болта 23 и подшипником 37 может находиться дополнительная шайба (на фигурах не показана).

Задний колесный блок 18 (в данном случае имеется два идентичных задних колесных блока 18) состоит из заднего колеса 16, второй оси 17, щитка 4. Каждый щиток 4 расположен в месте соединения боковой части 15 платформы 5 и боковой стойки 19. Каждый щиток в плане имеет вид скобы, в его нижних частях имеются соответствующие отверстия (на фигурах не показаны).

Заднее колесо 16 вставлено в щиток 4 и закреплено на второй оси 17 с возможностью вращения вокруг нее. В заднем колесном блоке 18 задние колеса 16 располагаются со стороны боковых стоек, противоположной стороне, где находится платформа 5. Вторая ось 17 зафиксирована гайками 22 с дополнительными шайбами с наружных сторон щитка 4. В данном случае вторые оси 17 выполнены в виде металлического стержня круглого сечения с резьбой на концах.

Работа устройства, иллюстрирующего частный случай реализации полезной модели

Тележка может использоваться для перемещения человеком грузов (например, ручной клади, покупок, тяжелых и крупногабаритных вещей) в аэропортах, на вокзалах, в магазинах, на складах и т.п.

Человек укладывает груз (чемоданы, коробки, сумки) сверху на платформу 5. Мелкие вещи складываются в корзинку 2, при этом они остаются в зоне, удобной для доступа человека. Ручка 1 находится в положении, при котором задние колесные блоки 18 зафиксированы. Таким образом, тележка защищена от смещений в процессе укладки груза.

Для передвижения тележки человек нажимает ручку 1 вниз, при этом задний колесный блок 18 освобождается от тормозного механизма, задние колеса 16 расфиксируются. Держась за ручку 1 и нажимая ее вниз, человек везет перед собой тележку с грузом. При этом задние 18 и передний 13 колесные блоки обеспечивают свободное маневрирование тележки, дают человеку возможность легко разворачивать тележку в разных направлениях, огибать препятствия и т.п. Поперечины 3 и вставка 36 препятствуют выпадению груза между боковыми стойками 19 назад (относительно

направления движения тележки). Помимо этого, вставка 36 может использоваться как рекламный носитель. Передний бампер 7 и колесный бампер 8 предохраняют ноги человека и окружающие предметы от контакта с передней частью 6 тележки и передним колесом 9. При движении тележки колесный бампер 8 вращается на болте 23 вместе с передним колесом 9 и вилкой 10. В варианте исполнения переднего колесного блока 13 со втулкой 26 вращение осуществляется на втулке 26, причем для снижения коэффициента трения может быть применена смазка (например, графитовая). В варианте исполнения переднего колесного блока 13 с подшипником 37 вращение осуществляется при помощи указанного подшипника 37. При этом передний бампер 7 и колесный бампер 8 увеличенной ширины предохраняют переднее колесо 9 от столкновения с препятствиями различной высоты. Колесный бампер 8 предохраняет переднее колесо от повреждений и загрязнений и препятствует попаданию в него и вилку 26 посторонних предметов (например, обрывков бумаги, веревок и т.п.). Наклонное расположение платформы 5 предотвращает выпадение груза во время движения тележки. При остановке тележки перед разгрузкой человек отпускает ручку 1, при этом задние колеса 16 фиксируются.

Выполнение соединений поперечин 3 и корзинки 2 с рамой крепежными элементами способствует равномерному распределению статических и динамических нагрузок на раму тележки, что увеличивает ее срок эксплуатации.

Выполнение тележки с совокупностью всех вышеназванных признаков повышает безопасность при ее использовании.

Тележка, содержащая передний и задний колесные блоки, платформу, боковые стойки, ручку, причем боковые стойки присоединены к платформе с одной из ее сторон, к боковым стойкам присоединена ручка, со стороны места присоединения боковых стоек к платформе и с противоположной стороны платформы к платформе присоединены задний и передний колесные блоки соответственно, причем передний колесный блок включает в себя переднее колесо, первую ось, вилку с основанием и двумя колесными стойками, болт и гайку, при том, что переднее колесо закреплено на первой оси, закрепленной в вилке между колесными стойками с возможностью вращения переднего колеса, вилка своим основанием присоединена к платформе посредством болта с гайкой, отличающаяся тем, что в нее введена втулка и колесный бампер, выполненный в виде стакана с вырезом в боковине, колесный бампер своей торцевой стенкой размещен на втулке, размещенной на болте между основанием и платформой во втором отверстии торцевой стенки, соединение вилки, колесного бампера, болта, втулки и гайки выполнено с обеспечением возможности вращения вилки относительно платформы, ось болта размещена так, что в плане она смещена относительно первой оси, размер колесного бампера в направлении, перпендикулярном его оси, выбран таким, что, по крайней мере с одной из его сторон, переднее колесо в плане находится внутри периметра колесного бампера.



 

Похожие патенты:

Основным недостатком известных саней-нарт для снегохода является жесткость конструкции, в результате чего происходят поломки в соединениях стоек с полозьями, а устранение поломок затруднено, а также, высокая цена надёжных по конструкции нарт.

Техническим результатом является реализация задним и передним бамперами транспортного средства (вагона) функции вагонотолкателя для перемещения железнодорожных вагонов при проведении маневровых операций с вагонами на узлах погрузки/разгрузки, а также при производстве вывозных работ на тупиковых участках путей. Также бамперы транспортного средства (вагона) отличаются низкой стоимостью ремонта и покраски их нижней части

Полезная модель относится к автомобильной технике, и может быть использована для повышения безопасности водителя автомобиля при столкновении автомобиля с другими транспортными средствами и препятствиями
Наверх