Электронный спидометр транспортного средства

 

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути.

Задачей, решаемой реализацией данной полезной модели, является повышение функциональных возможностей спидометра с целью обеспечения дополнительных функций прибора.

Поставленная задача решается тем, что в электронный спидометр транспортного средства, содержащий стрелку и шкалу для отображения скорости, жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), светодиодный сигнализатор дальнего света фар, кнопку управления для выбора режима индикации ЖКИ, для обеспечения дополнительных функций, таких как:

- установка, индикации предельной скорости движения и сигнализации о ее превышении;

- измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости;

- настройка и отображение передаточного отношения - коэффициента К (количества импульсов с датчика скорости на 1 км пройденного пути);

- кода доступа к некоторым функциям,

нижняя часть кнопки управления, расположенная под шкалой, помимо нажимной части имеет выступ, позволяющий коммутировать коммутирующие кнопки, расположенные на печатной плате путем поворота кнопки управления по часовой и/или против часовой стрелки.

Наличие защитного кода позволяет ограничить доступ к функциям корректировки передаточного отношения К и подсчета количества импульсов, поступающих с датчика скорости. Ввод кода доступа и реализация этих функций осуществляются без демонтажа прибора из приборной панели.

Таким образом, реализация предлагаемого технического решения, повышает функциональные возможности прибора.

Полезная модель относится к области измерительной техники, а именно, к автомобильным измерительным приборам, предназначенным для оценки и индикации скорости движения и пройденного пути.

Известен спидометр транспортного средства 85.3802, выпускаемый ОАО «Завод «Автоприбор», г.Владимир по ТУ 37.453. 193-2006, и предназначенный для обработки и отображения информации о скорости движения автомобиля и пройденного пути (общего и суточного пробегов).

Спидометр содержит стрелку и шкалу для отображения скорости, жидкокристаллический индикатор, светодиодный сигнализатор дальнего света фар, кнопку сброса суточного пробега.

Недостатком данной конструкции является то, что кнопка сброса суточного пробега нажимная и выполняет только одну функцию - сброс показаний суточного пробега спидометра.

Задачей, решаемой реализацией данной полезной модели, является повышение функциональных возможностей спидометра.

Поставленная задача решается тем, что в электронном спидометре транспортного средства, содержащем стрелку и шкалу для отображения скорости, жидкокристаллический индикатор (ЖКИ), светодиодный сигнализатор дальнего света фар, кнопку управления для выбора режима индикации ЖКИ, нижняя часть кнопки управления, расположенная под шкалой, помимо нажимной части имеет выступ, позволяющий коммутировать переключатели на печатной плате путем поворота кнопки управления по часовой и/или против часовой стрелки, что обеспечивает дополнительные функции, такие как:

- установка, индикации предельной скорости движения и сигнализации о ее превышении;

- измерение количества импульсов, поступающих с датчика скорости;

- настройка и отображение передаточного отношения - коэффициента

К (количества импульсов с датчика скорости на 1 км пройденного пути);

- кода доступа к некоторым функциям.

Наличие защитного кода позволяет ограничить доступ к функциям корректировки передаточного отношения К и подсчета количества импульсов, поступающих с датчика скорости.

Ввод кода доступа и реализация этих функций осуществляются без демонтажа прибора из приборной панели.

Таким образом, реализация предлагаемого технического решения, повышает функциональные возможности прибора.

Полезная модель поясняется следующими чертежами:

Фиг.1, Фиг.2 - общий вид электронного спидометра,

Фиг.3-конструктивная схема кнопки управления спидометра

Электронный спидометр транспортного средства содержит стрелку и шкалу для отображения скорости (1), жидкокристаллический индикатор (2), светодиодный сигнализатор дальнего света фар (3), кнопку управления для выбора режима индикации ЖКИ (4). Кнопка управления (4) спидометра нижней частью (5) установлена на печатной плате (6). В нижней части кнопки имеется выступ (7), которым при повороте кнопки управления осуществляется переключение коммутирующих кнопок (8).

Функции реализуются в спидометре следующим образом: с помощью кнопки управления и жидкокристаллического индикатора предоставляется возможность обнуления счетчика суточного пробега, установки индикации и корректировки предельной скорости движения, а при введении защитного кода - доступа к функциям индикации, корректировке и измерению передаточного отношения - коэффициента К (количество импульсов с датчика скорости на 1 км. пройденного пути).

Таким образом, реализация полезной модели обеспечивает дополнительные функции прибора.

Электронный спидометр транспортного средства, содержащий стрелку и шкалу для отображения скорости, жидкокристаллический индикатор, светодиодный сигнализатор дальнего света фар, печатную плату, кнопку управления для выбора режима индикации жидкокристаллического индикатора, отличающийся тем, что в нижней части кнопки управления выполнены выступы для коммутации переключателей на печатной плате путем поворота кнопки по часовой и/или против часовой стрелки.



 

Наверх