Система газоснабжения

 

Полезная модель относится к области обеспечения потребителей газовым топливом и может быть использована для газоснабжения потребителей, находящихся как вблизи магистральных газопроводов, так и на значительном удалении от них, а также для обеспечения заправки газомоторным топливом транспортных средств. Система газоснабжения содержит редуктор, имеющий возможность соединения с локальной газовой сетью потребителей. Система снабжена газонакопительным модулем и, как минимум, одним постом заправки газомоторным топливом транспортных средств, причем вход газонакопительного модуля имеет возможность соединения с выпускным штуцером мобильного газозаправщика или с магистральным газопроводом, а выход - с редуктором и/или постом заправки газомоторным топливом транспортных средств. 2 з п ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к области обеспечения потребителей газовым топливом и может быть использована для газоснабжения потребителей, находящихся как вблизи магистральных газопроводов, так и на значительном удалении от них, а также для обеспечения заправки газомоторным топливом транспортных средств.

Известна система газоснабжения, включающая трубопроводы природного газа высокого, среднего и низкого давления, газоперекачивающий агрегат, представляющий соединенные между собой нагнетатель, приводной двигатель и турбодетандер. Входные патрубки нагнетателя и турбодетандера подключены к трубопроводу среднего давления, выходной патрубок нагнетателя подключен к трубопроводу высокого давления, а выходной патрубок турбодетандера - к трубопроводу низкого давления, вход и выход которого соединены по греющей среде с трубопроводом высокого давления за нагнетателем.

Система также снабжена байпасным газопроводом с установленным на нем дроссельным клапаном.

В процессе функционирования системы природный газ из трубопровода среднего давления поступает двумя потоками - к нагнетателю и турбодетандеру. Газ, поступающий к нагнетателю, сжимается до давления 5-6 МПа и нагретый до температуры 40-50°С, поступает в теплообменник, где охлаждается до температуры 5-10°С и поступает в трубопровод высокого давления для снабжения потребителей. Газ, поступающий в турбодетандер, расширяется до давления 1,5-2,0 МПа и направляется в теплообменник, где нагревается до температуры 0-5°С и направляется в трубопровод низкого давления для обеспечения потребителей.

(см. патент РФ, №2073168, 1997 г.) - наиболее близкий аналог.

В результате анализа известной системы газоснабжения необходимо отметить, что данная система обеспечивает получение двух потоков газа, имеющих разные (высокое и низкое) давления. Магистраль низкого давления, в принципе, может быть использована для обеспечения газом локальных газовых сетей потребителей, а магистраль высокого давления - для заправки газомоторным топливом транспортных

средств. Однако для этого система должна быть обеспечена специальной газораздаточной и запорной арматурой. Кроме того, известная система может функционировать только при ее подключении к магистральному газопроводу, то есть, находиться вблизи от него, что существенно снижает область ее использования.

Задачей настоящей полезной модели является разработка системы газоснабжения, способной функционировать как от магистрального газопровода, так и автономно от него, позволяющей обеспечить газоснабжение как локальных газовых сетей потребителей, так и заправку газомоторным топливом транспортных средств.

Поставленная задача обеспечивается тем, что в системе газоснабжения, содержащей редуктор, имеющий возможность соединения с локальной газовой сетью потребителей, новым является то, что система снабжена газонакопительным модулем и, как минимум, одним постом заправки газомоторным топливом транспортных средств, причем вход газонакопительного модуля имеет возможность соединения с выпускным штуцером мобильного газозаправщика или с магистральным газопроводом, а выход - с редуктором и/или постом заправки газомоторным топливом транспортных средств, причем система дополнительно снабжена соединенными друг с другом блоком осушки и компрессором, выход которого имеет возможность соединения с входом газонакопительного модуля, а вход блока осушки имеет возможность соединения с магистральным газопроводом, а газонакопительный модуль может быть выполнен в виде блока газовых баллонов, соединенных с входом и выходом, а также друг с другом газопроводной арматурой.

При проведении патентных исследований из уровня техники не выявлены решения, идентичные заявленной полезной модели, а следовательно, заявленная полезная модель соответствует условию патентоспособности «новизна».

Сведений, изложенных в материалах заявки, достаточно для практического осуществления полезной модели.

Сущность полезной модели поясняется графическими материалами, на которых представлена схема системы газоснабжения.

Система газоснабжения выполнена в виде газонакопительного модуля 1, выход 2 которого имеет возможность соединения с как минимум, одним постом 3 заправки газомоторным топливом транспортных средств. Выход имеет также возможность

соединения через редуктор 4 с локальной газовой магистралью (сетью) 5 для снабжения потребителей 6.

Модуль 1 снабжен входом 7, который имеет возможность соединения с выходным штуцером мобильного газозаправочного агрегата (мобильного газозаправщика). Вход 7 также имеет возможность соединения с выходом компрессора 8, вход которого соединен с выходом блока осушки 9, вход которого имеет возможность соединения с магистральным газопроводом.

Блок осушки 9, компрессор 8 и газовый редуктор 4 выполнены известным образом. В качестве данных блоков установки используются стандартные устройства, исполнение которых нет смысла раскрывать в материалах данной заявки.

Газонакопительный модуль 1 может быть выполнен в виде единой емкости или емкости, имеющей несколько сообщающихся между собой секций. Модуль 1 также может быть выполнен в виде блока емкостей, например, баллонов, соединенных друг с другом по одной из известных схем, используемых в газозаправочной технике. Естественно, что поименованные выше емкости должны гарантированно выдерживать избыточное давление находящегося в них газа.

Вся газопроводная аппаратура, используемая в конструкции данной системы является известной. Выполнение поста 3 заправки газомоторным топливом транспортных средств также является стандартным и может быть выполнено, например, аналогично применяемым на газозаправочных колонках.

Естественно, что вход 7 и выход 2 снабжены запорными вентилями. Вентили также установлены на входе блока осушки 9, выходе компрессора 8, на входе и выходе редуктора 4, в газопроводной арматуре между выходом 2 и постом (постами) 3. На схеме данные вентили не показаны.

Система газоснабжения функционирует следующим образом.

Работу системы рассмотрим при ее функционировании как при запитке модуля 1 газом от мобильного газозаправщика, так и от магистрального газопровода. В качестве газонакопительного модуля 1 в данном случае используется блок из 60-ти газовых баллонов, выполненных из композиционного материала, высотой 4 м и диаметром 425 мм. Баллоны соединены друг с другом газопроводной арматурой.

При эксплуатации системы с заправкой модуля 1 от мобильного газозаправщика, вход 7 модуля 1 соединяют с раздаточным штуцером газозаправщика и осуществляют заправку газом модуля 1, обеспечивая давление в модуле 1 порядка 320 атмосфер, после чего перекрывают вентиль входа 7 и газозаправщик отсоединяют от модуля 1.

Через выход 2 газ подается на пост (посты) 3 для заправки газомоторным топливом транспортных средств и/или через редуктор 4, где давление газа снижается до 4-6 атмосфер, потребителям 6.

Для поддержания давления газа в модуле 1 в пределах заданного диапазона в системе могут быть использованы известные дожимные агрегаты.

При эксплуатации системы газоснабжения от магистрального газопровода, магистральный газ поступает в блок осушки 9, где от газа отделяется избыточная влага и далее, посредством компрессора 8, газ нагнетается в модуль 1 до давления 320 атмосфер, после чего вход 6 модуля перекрывается. Далее работа системы осуществляется аналогично описанному выше.

Необходимо отметить, что несомненным достоинством системы является ее универсальность, так как она обеспечивает газом как локальные газовые сети (деревень, поселков), так и заправку транспортных средств, что полностью позволяет решить проблему газификации небольших населенных пунктов и находящихся на их территории производств. Кроме того, данная система мобильна, то есть она легко демонтируется и монтируется в другом месте, что позволяет использовать ее в мобильных населенных пунктах (при прокладке нефте- и газопроводов, ЛЭП, при строительстве).

1. Система газоснабжения, содержащая редуктор, имеющий возможность соединения с локальной газовой сетью потребителей, отличающаяся тем, что система снабжена газонакопительным модулем и, как минимум, одним постом заправки газомоторным топливом транспортных средств, причем вход газонакопительного модуля имеет возможность соединения с выпускным штуцером мобильного газозаправщика или с магистральным газопроводом, а выход - с редуктором и/или постом заправки газомоторным топливом транспортных средств.

2. Система газоснабжения по п.1, отличающаяся тем, что она дополнительно снабжена соединенными друг с другом блоком осушки и компрессором, выход которого имеет возможность соединения с входом газонакопительного модуля, а вход блока осушки имеет возможность соединения с магистральным газопроводом.

3. Система газоснабжения по п.1, отличающаяся тем, что газонакопительный модуль выполнен в виде блока газовых баллонов, соединенных с входом и выходом, а также друг с другом газопроводной арматурой.



 

Наверх