Устройство для позиционирования и фиксации деталей перед обработкой

 

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке арки заднего колеса. Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации и качества обработки деталей за счет точного позиционирования. Устройство содержит стол 1, установленный на каркасе 2. Базовые группы 3, каждая из которых состоит из стойки 4, снабженной позиционирующим штифтом 5, жестко закреплены на столе 1. По крайней мере, один позиционирующий штифт 5 выполнен подвижным. Зажимные группы 10 жестко закреплены на столе 1. На стойке 4 каждой из зажимных групп 10 размещены два крепежных элемента 11 и 12, ложемент 13, пневмоприжим 14 с рычагом 15 и, например, с двумя верхним 16 и нижним 17 прижимными элементами. Первый 11 крепежный элемент закреплен на кронштейне 7, второй 12 крепежный элемент связан с первым крепежным элементом 11 и ложементом 13. Сопрягаемые поверхности кронштейна 7 и первого 11 крепежного элемента, первого 11 и второго 12 крепежных элементов, второго 12 крепежного элемента и ложемента 13 располагаются в трех взаимноперпендикулярных плоскостях. Рабочие поверхности прижимных элементов 16 и 17 и ложементов 13 выполнены полностью повторяющими поверхность обрабатываемой детали в месте контакта. 4 ил.

Полезная модель относиться к машиностроительной области, в частности, к автомобилестроению, и может найти применение, например, при сборке и сварке арки заднего колеса автомобиля.

Известно техническое решение «Зажимное устройство для изделия» (JP 2701561 МПК 6 В23К 11/11), содержащее базирующие опоры, удерживающие изделие от начала до завершения работ на основании; основные опоры, удерживающие изделие в течение предварительно установленного периода времени с возможностью перемещения в вертикальной плоскости; вспомогательные опоры, образующие пары с основными опорами.

Однако зажимное устройство обладает недостаточной производительностью вследствие потерь времени на перемещение основных опор.

Известна также «Зажимная рама для боковых частей автомобиля» (DE 19926898 МПК 7 В23К 37/04), содержащая раму с множеством зажимных элементов, с двумя внешними, в основном вертикально направленными присоединительными опорами для позиционирующих и стопорных блоков, обеспечивающих фиксацию рамы на рабочем месте, а также с блоком сближения для транспортного средства. Обе внешние присоединительные опоры соединены только с помощью горизонтально проходящей балки, на которой закреплены зажимные элементы и блок сближения. Балка в

проекции на боковую часть автомобиля имеет меньшую высоту, чем боковая часть автомобиля.

Известное устройство обладает следующим недостатком: затруднен доступ к заготовке вследствие установки множества зажимных элементов.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемой полезной модели является «Приспособление для измерения размеров пола кузова легкового автомобиля» (JP 3006276 МПК 7 В23Р 19/00). Устройство содержит стол, на котором смонтированы вертикальные стойки с позиционирующими штифтами. В дне кузова вырезаны базовые отверстия, в которые входят позиционирующие штифты, когда дно кузова устанавливают на стойки.

Недостатками данного технического решения является неудобство эксплуатации и недостаточная точность из-за невозможности регулировки позиционирующих штифтов.

Создание данной полезной модели направлено на повышение удобства эксплуатации и качества обработки деталей за счет точного позиционирования. Для этого стол устройства, с установленными на нем базовыми группами, каждая из которых состоит из стойки, оснащенной позиционирующим штифтом, снабжен зажимными группами, на каждой стойке которых размещены, по крайней мере, два крепежных элемента, ложемент и пневмоприжим с рычагом и с прижимными элементами. Прижимные элементы имеют возможность взаимодействия с упомянутым ложементом. Каждый прижимной элемент снабжен компенсационной пластиной, размещенной между рычагом пневмоприжима и соответствующим прижимным элементом. Первый крепежный элемент закреплен на стойке, второй связан с первым крепежным элементом и ложементом. Между стойкой и

первым крепежным элементом, первым и вторым крепежными элементами, вторым крепежным элементом и ложементом, размещены компенсационные пластины. Сопрягаемые плоскости стойки и первого крепежного элемента, первого и второго крепежных элементов, второго крепежного элемента и ложемента располагаются в трех взаимно перпендикулярных плоскостях. Рабочие поверхности прижимных элементов и ложементов зажимных групп выполнены полностью повторяющими поверхность обрабатываемой детали в месте контакта. А позиционирующий штифт, по крайней мере, одной базовой группы выполнен подвижным.

На фиг.1 представлен общий вид устройства, на фиг.2 - вид сверху, на фиг.3 - общий вид зажимной группы, на фиг.4 - вид А на фиг.3.

Устройство для позиционирования и фиксации деталей перед обработкой содержит стол 1 (см. фиг.1, 2), установленный на каркасе 2. Базовые группы 3, каждая из которых состоит из стойки 4, снабженной позиционирующим штифтом 5, жестко закреплены на столе 1. Стойка 4, для удобства эксплуатации и наладки, может быть выполнена из двух частей: консоли 6, непосредственно закрепленной на столе 1, и кронштейна 7, имеющего возможность вертикального перемещения с определенным шагом, для чего в кронштейне 7 выполнены отверстия, а на консоли 6 размещен штифт 8. По крайней мере, один позиционирующий штифт 5 выполнен подвижным. Перемещение штифта 5 обеспечивается пневмоцилиндром 9. Зажимные группы 10 также жестко закреплены на столе 1. На стойке 4 каждой из зажимных групп 10 (см. фиг.3, 4) размещены два крепежных элемента 11 и 12, ложемент 13, пневмоприжим 14 с рычагом 15 и, например, с двумя верхним 16 и нижним 17 прижимными элементами (см. фиг.3).

Крепежные элементы 11 и 12 могут быть выполнены в виде уголков, на сопрягаемых поверхностях которых выполнены отверстия для крепежа. Прижимные элементы 16 и 17 имеют возможность взаимодействия с ложементом 13. Между верхним прижимным элементом 16 и рычагом 15 пневмоприжима 14, а также между нижним прижимным элементом 17 и рычагом 15 пневмоприжима 14 размещены компенсационные пластины 18. Конфигурация компенсационных пластин 18 позволяет их заменять, не разбирая зажимных групп 10, для чего в них выполнены пазы под крепеж. Первый 11 крепежный элемент закреплен на кронштейне 7, второй 12 крепежный элемент связан с первым крепежным элементом 11 и ложементом 13. Вышеуказанные элементы закреплены с помощью штифтов 19 и винтов 20. Между кронштейном 7 и первым 11 крепежным элементом, первым 11 и вторым 12 крепежными элементами (см. фиг.3), а также вторым 12 крепежным элементом и ложементом 13 (см. фиг.4), размещены компенсационные пластины 18. Сопрягаемые поверхности кронштейна 7 и первого 11 крепежного элемента, первого 11 и второго 12 крепежных элементов, второго 12 крепежного элемента и ложемента 13 располагаются в трех взаимноперпендикулярных плоскостях. Рабочие поверхности прижимных элементов 16 и 17 и ложементов 13 выполнены полностью повторяющими поверхность обрабатываемой детали в месте контакта.

Устройство работает следующим образом.

После сборки, а также фиксации на столе 1 базовых 3 и зажимных 10 групп, производится их регулировка. Для базовых 3 групп с помощью измерительной машины определяется смещение оси позиционирующего штифта 5 от номинального положения оси отверстия, по которому производиться базирование автомобильной

детали штифтом 5. Измерения положения подвижных позиционирующих штифтов 5 производиться в выдвинутом положении пневмоцилиндров 9. Для зажимных групп 10 также с помощью измерительной машины определяется смещение рабочих поверхностей прижимных элементов 16 и 17 и ложементов 13 относительно номинального положения поверхностей автомобильной детали. Затем для позиционирующих штифтов 5, верхних 16 и нижних 17 прижимных элементов, ложементов 13 рассчитываются корректуры по каждой из трех автомобильных координат. Для регулировки зажимных групп 10 ослабляются винты 20 первого 11 и второго 12 крепежных элементов, ложемента 13, прижимных элементов 16 и 17 (см. фиг.3). Далее производится замена компенсационных пластин 18 или их подшлифовка с учетом корректур по каждой из координат. В случае необходимости, для регулировки стойки 4 по высоте смещают кронштейн 7 относительно консоли 6, с последующей фиксацией штифтом 8. Затем винты 20 вновь затягиваются и производятся контрольные измерения.

После регулировки обрабатываемая деталь позиционируется штифтами 5, ложементами 13, и фиксируется прижимными элементами 16, 17 с помощью пневмоприжима 14. Далее происходит процесс обработки детали, например сварка. После обработки деталь освобождается путем разжатия прижимных элементами 16, 17, втягивания подвижных позиционирующих штифтов 5, и производиться выгрузка. Регулировка оснастки производиться при пуско-наладке, смене материала (например, партии металла) обрабатываемой детали, при браке или при плановом обслуживании.

Устройство для позиционирования и фиксации деталей перед обработкой, содержащее стол, с установленными на нем базовыми группами, каждая из которых выполнена в виде стойки, снабженной позиционирующим штифтом, отличающееся тем, что стол снабжен зажимными группами, на каждой стойке которых размещены, по крайней мере, два крепежных элемента, ложемент и пневмоприжим с рычагом и прижимными элементами, имеющими возможность взаимодействия с упомянутым ложементом, причем каждый прижимной элемент снабжен компенсационной пластиной, размещенной между рычагом пневмоприжима и соответствующим прижимным элементом, при этом первый крепежный элемент закреплен на стойке, второй связан с первым крепежным элементом и ложементом, причем между стойкой и первым крепежным элементом, первым и вторым крепежными элементами, вторым крепежным элементом и ложементом, размещены компенсационные пластины, а сопрягаемые плоскости стойки и первого крепежного элемента, первого и второго крепежных элементов, второго крепежного элемента и ложемента расположены в трех взаимноперпендикулярных плоскостях, при этом рабочие поверхности прижимных элементов и ложементов выполнены полностью повторяющими поверхность обрабатываемой детали в месте контакта, а позиционирующий штифт, по крайней мере, одной базовой группы выполнен подвижным.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к области автомобилестроения, в частности к накладке-расширителю арок колеса, которая устанавливается на наружную поверхность крыла в зоне арки колеса автомобиля

Теплица // 96725

Тренажер // 68910
Наверх