Конструкция узла наращивания главных балок железобетонных пролетных строений

 

Полезная модель относиться к области мостостроения и может быть использована при восстановлении разрушенных мостов в зонах ЧС и при реконструкции мостов. Конструкция узла наращивания для изменения габаритных размеров составных частей железобетонных пролетных строений моста, включает основное пролетное строение и удлиняющий элемент, соединенный арматурой. Торцевые части пролетного строения и удлиняющего элемента выполнены плоскими. На противоположном конце пролетного строения и удлиняющего элемента установлены анкеры для фиксации концов арматуры. Они расположены на разной высоте друг относительно друга, причем соотношение длины наращиваемой части к удлиняемой конструкции лежит в пределах L 1=[0.3-0.5]L. 1 н.п.ф., 3 ил.

Полезная модель относиться к области мостостроения и может быть использована при восстановлении разрушенных мостов в зонах ЧС и при реконструкции мостов.

Известна конструкция узла, применяемая для уширения конструкции моста, включающее основное пролетное строение и удлиняющий элемент, соединенный арматурой (см. например журнал «Построить и жить»; №1, 2002; С.14-15)

Недостатком известной конструкции является сложность армирования соединяемых частей моста.

В основу полезной модели поставлена задача упрощение конструкции наращиваемой части моста и обеспечение армирования соединяемых элементов.

Поставленная задача решается тем, что торцевые части пролетного строения и удлиняющего элемента выполнены плоскими, при этом на противоположном конце пролетного строения и удлиняющего элемента установлены анкеры для фиксации концов арматуры и они расположены на разной высоте друг относительно друга, причем соотношение длины наращиваемой части к удлиняемой конструкции лежит в пределах L 1=[0.3-0.5]L.

На фиг.1. показана конструкция узла наращивания главных балок железобетонных пролетных строений; на фиг.2. повязано сечение А-А главной балки; на фиг.3. показано сечение В-В наращиваемого элемента.

Конструкция узла наращивания главных балок железобетонных пролетных строений включает главную балку 1, наращиваемый элемент 2, высокопрочную арматуру 3, клеящий компаунд 4 и технологические отверстия в наращиваемом элементе дня введения высокопрочной арматуры 5.

Сборка конструкции осуществляется следующим образом. К главной балке 1, присоединяют наращиваемый элемент 2, на торцевую часть которого наносят клеевой компаунд 4. Через технологические отверстия 5 вводят

высокопрочную арматуру 3 и закрепляют, к прикрепленным на балке 1 накладным и цилиндрическим анкерам (на графическом материале не показаны). С помощью гидродомкрата осуществляется натяжение высокопрочной арматуры 3 и производится анкеровка на наращиваемом элементе 2. При установке наращиваемого элемента 2 и введения высокопрочной арматуры 3, устраивают вспомогательную опору под главной балкой 1 в месте присоединения удлиняющего элемента 2.

Конструкция узла наращивания главных балок железобетонных пролетных строений для изменения габаритных размеров составных частей пролетных строений моста, включающая основное пролетное строение и удлиняющий элемент, соединенный арматурой, отличающаяся тем, что торцевые части пролетного строения и удлиняющего элемента выполнены плоскими, при этом на противоположном конце пролетного строения и удлиняющего элемента установлены анкеры для фиксации концов арматуры и они расположены на разной высоте относительно друг друга, причем соотношение длины наращиваемой части к удлиняемой конструкции лежит в пределах

L1=[0,3-0,5] L,

где L1 - длина наращиваемого элемента;

L - длина главной балки.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к производству строительных конструкций, а именно к производству многопустотных железобетонных плит перекрытия методом стендового безопалубочного формования

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.
Наверх