Передвижная церковная звонница

 

Полезная модель относится к передвижным конструкциям религиозного культового назначения, в частности к транспортируемым на автомобиле звонницам. Передвижная церковная звонница, согласно полезной модели характеризуется наличием закрепленного в кузове автомобиля жесткого рамочного каркаса, на перекладинах которого подвешены колокола и смонтирована крыша, в центральной части которой образован проем, для расположения в нем купола с крестом, и фиксирующими штангами с регулируемыми вставками для фиксации колоколов и языков при передвижении звонницы, закрепляемыми на вертикальных стойках рамочного каркаса, при этом барабан купола смонтирован на основание, связанном с подъемным механизмом. 8 з.п.ф.; 4 илл.

Полезная модель относится к передвижным конструкциям религиозного культового назначения, в частности к транспортируемым на автомобиле звонницам.

В настоящее время существуют передвижные звонницы, перевозимые на бортовых автомобилях. В кузове установлен жесткий рамочный каркас, на котором закреплены в определенной последовательности колокола. Однако такая конструкция звонницы не достаточно соответствует церковному назначению из-за отсутствия в ней купола с крестом. Купол с крестом увеличивает высоту звонницы до пяти метров, что усложняет ее передвижение по улицам городов, под линиями электропередач и навесных городских строений т.к. нарушает требования автоинспекции, ограничивающие высоту перевозимых грузов. Кроме того, колокола в подвешенном состоянии при перевозке раскачиваются и могут быть повреждены, а процесс их монтажа и демонтажа достаточно трудоемкий.

Задачей полезной модели является разработка передвижной церковной звонницы, соответствующей церковному назначению и обеспечивающей быстрый ее монтаж для проведения службы и демонтаж - для транспортировки.

Техническим результатом полезной модели является разработка сборно-разборной конструкции передвижной церковной звонницы.

Поставленная задача и указанный технический результат достигается тем, что передвижная церковная звонница, согласно полезной модели характеризуется наличием закрепленного в кузове автомобиля жесткого рамочного каркаса, на перекладинах которого подвешены колокола и смонтирована крыша, в центральной части которой образован проем, для расположения в нем купола с крестом, и фиксирующими штангами с регулируемыми вставками для фиксации колоколов и языков при

передвижении звонницы, закрепляемыми на вертикальных стойках рамочного каркаса, при этом барабан купола смонтирован на основание, связанном с подъемным механизмом. Целесообразно перекладины рамочного каркаса для подвешивания колоколов располагать в разных уровнях в количестве от 1 до 3. При этом басовые колокола весом от 100 кг и выше подвешивают со стороны кабины автомобиля на перекладинах нижних уровней, а зазвонные колокола, весом до 15 кг и альтовые колокола весом до 100 кг подвешивают на верхних перекладинах по периметру рамочного каркаса. Количество перекладин для навешивания колоколов в передвижной звоннице - от 1 до 10. Основание с закрепленным на нем куполом с крестом снабжено фиксаторами, выполненными в виде шпилек. Подъемный механизм преимущественно выполняют в виде трособлочной системы, связанной с лебедкой, тросы которой закреплены по углам основания, а блоки - с внутренней стороны крыши. Регулируемые вставки выполнены в виде скрепленных между собой нижней и верхней вставок, связанных между собой и с фиксирующей штангой, при этом нижние регулируемые вставки снабжены гнездом, расположенным в центре вставки.

Выполнение в крыше проема с возможностью расположения в нем купола с крестом, закрепленного на основании, которое связано с подъемным механизмом, позволяет поднимать и закреплять купол с крестом на крыше в развернутом, рабочем положении, а также опускать в кузов автомобиля при транспортировке. Кроме того, наличие в конструкции передвижной звонницы подъемного механизма снижает трудоемкость при монтаже и демонтаже купола с крестом в рабочее и транспортное положение. Наличие фиксирующей штанги с регулируемыми вставками, обеспечивает исключение повреждений колоколов при транспортировке и не требует их демонтажа. Расположение более крупных и тяжелых колоколов со стороны кабины и на нижних уровнях обеспечивает понижение центра тяжести, и сосредоточение его в передней части кузова, обеспечивая устойчивость всей установки. Количество перекладин для подвешивания колоколов и уровней

для расположения на них перекладин, зависит от размера звонницы и количества колоколов. Для более широкой гаммы звучания звонницы используют весь спектр басовых, альтовых и зазвонных колоколов, используя несколько уровней перекладин.

Полезная модель поясняется чертежами, где на фиг.1 - передвижная церковная звонница с куполом, зафиксированным в верхнем положении; на фиг.2 - звонница, с куполом, зафиксированным в нижнем положении; на фиг.3 - зафиксированный для транспортировки колокол; на фиг.4 - зафиксированный колокол, вид снизу; на фиг.5 - трособлочная система.

Передвижная церковная звонница содержит закрепленный в кузове автомобиля 1 жесткий рамочный каркас. Над верхними перекладинами 2 смонтирована крыша 3, в центральной части которой образован проем 4, для расположения в нем купола 5 с крестом 6. Барабан 7 купола 5 жестко закреплен на основании 8, связанном с подъемным механизмом, выполненным в виде трособлочной системы, включающей связанные с лебедкой 9 тросы 10 концы которых закреплены по углам основания 8 и пропущенные через блоки 11, расположенные с внутренней стороны крыши 3. Основание 8, на котором закреплен купол 5, снабжено фиксаторами (на фиг. не показано), выполненными, например, в виде болтов. По периметру основания 8 закреплен эластичный козырек 12, предотвращающий попадание осадков внутрь звонницы. На перекладинах 2, расположенных на разных уровнях подвешены колокола 13, при этом более тяжелые колокола 13 подвешены на нижних уровнях и вблизи кабины автомобиля 1, а более легкие колокола 13 - на верхних уровнях по периметру рамочного каркаса. Перед транспортировкой церковной передвижной звонницы, на вертикальных стойках 14 рамочного каркаса закрепляют фиксирующие штанги 15 с регулируемыми верхними 16 и нижними 17 вставками, которые снабжены гнездами 18 для расположения в них языков 19 колоколов 13.

Передвижная церковная звонница работает следующим образом. Для подготовки передвижной церковной звонницы к транспортировке, снимают

фиксаторы, освобождая основание 8. Далее с помощью лебедки 9 и трособлочной системы опускают на тросах 10 основание 8 вместе с куполом 5 и крестом 6 на борт кузова автомобиля 1 и закрепляют его в нижнем положении. Фиксирующие штанги 15 прикрепляют к вертикальным стойкам 14 рамочного каркаса. С помощью регулируемых нижних 17 вставок, закрепленных на штанге 15, в гнездах 18 надежно фиксируют языки 19 колоколов 13, исключая их подвижность. Верхние регулируемые вставки 16 при закреплении колоколов 13, располагают внутри колоколов 13, обеспечивая их неподвижность при транспортировке.

Для приведения звонницы в рабочее, развернутое положение ее монтаж осуществляют в обратном порядке. Купол 5 устанавливают в проеме 4. В собранном положении звонница достигает пяти метров в высоту. Эластичный козырек 12, закрепленный по периметру основания 8, перекрывает зазоры, образованные между основанием 8 и проемом 4 в крыше 3, защищая тем самым элементы конструкции и звонаря от возможных осадков. Освобождают колокола 13 от фиксирующей штанги 15, извлекают из колоколов 13 верхние 16 и нижние 17 регулируемые вставки. Разработанная конструкция позволяет с помощью двух человек подготовить звонницу в течение десяти минут. Такое же время займет и на ее демонтаж для транспортировки.

В настоящее время изготовлен опытный образец передвижной церковной звонницы, которая смонтирована на бортовой машине типа «Газель» с удлиненной базой. Такая передвижная звонница проработала летний сезон от церкви Покрова Богородицы в г.Твери, а также участвовала в православных выставках на ВВЦ в г.Москве и Нижнем Новгороде.

1. Передвижная церковная звонница, характеризующаяся наличием закрепленного в кузове автомобиля жесткого рамочного каркаса, на перекладинах которого подвешены колокола и смонтирована крыша, в центральной части которой образован проем для расположения в нем купола с крестом и фиксирующими штангами с регулируемыми вставками для фиксации колоколов и языков при передвижении звонницы, закрепляемыми на вертикальных стойках рамочного каркаса, при этом барабан купола смонтирован на основании, связанном с подъемным механизмом.

2. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что перекладины рамочного каркаса для подвешивания колоколов расположены в разных уровнях в количестве от 1 до 3.

3. Передвижная церковная звонница по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что басовые колокола весом от 100 кг и выше подвешены со стороны кабины автомобиля на перекладинах нижних уровней, а зазвонные колокола весом до 15 кг и альтовые колокола весом до 100 кг подвешены на верхних перекладинах по периметру рамочного каркаса.

4. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что количество перекладин для навешивания колоколов от 1 до 10.

4. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что основание снабжено фиксаторами.

5. Передвижная церковная звонница по п.4, отличающаяся тем, что фиксаторы выполнены в виде болтов.

6. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что подъемный механизм выполнен в виде трособлочной системы, связанной с лебедкой, при этом тросы закреплены по углам основания, а блоки - с внутренней стороны крыши.

7. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что основание по периметру снабжено эластичным козырьком.

8. Передвижная церковная звонница по п.1, отличающаяся тем, что регулируемые вставки выполнены в виде скрепленных между собой нижней и верхней вставок и связанных с фиксирующей штангой.

9. Передвижная церковная звонница по п.8, отличающаяся тем, что регулируемые вставки снабжены гнездом под язык колокола, расположенным в центре вставки.



 

Наверх