Устройство подогрева воздуха для двигателя

 

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для подогрева поступающего в цилиндры двигателя воздуха во время пуска при низких температурах окружающей среды.

Техническая задача - увеличение теплообмена между отработанными газами и поступающим воздухом в цилиндры двигателя.

Труба имеет ребра, а в коллекторе установлена заслонка, которая имеет возможность перекрывать сечение теплообменника.

Полезная модель относится к двигателям внутреннего сгорания и может быть использована для подогрева поступающего в цилиндры двигателя воздуха во время пуска при низких температурах окружающей среды.

Известно устройство для подогрева воздуха, например, факельная свеча, описанная в книге В.Н.Луканина «Двигатели внутреннего сгорания» т.2, стр.290.

Также известно устройство для облегчения пуска двигателя, содержащее коллектор с теплообменником, в виде трубы, и приводной агрегат (Патент на полезную модель РФ №57382) - прототип.

Однако труба для подогрева расположенная во впускном коллекторе мешает поступлению свежего заряда, а поверхность теплообмена трубы невелика.

В связи с вышеизложенным техническая задача заявляемой полезной модели - увеличение теплообмена между отработанными газами и поступающим воздухом в цилиндры и отсутствие помех для поступления свежего заряда.

Поставленная задача достигается тем, что у предлагаемого устройства содержащего теплообменник в виде трубы и приводной агрегат,

увеличивается поверхность теплообмена за счет установленных ребер на трубе, а в коллекторе установлена заслонка, которая имеет возможность перекрывать сечение теплообменника.

Сравнение заявляемого конструктивного решения с прототипом показывает, что оно отличается следующими признаками:

1. На трубе теплообменника, соединенной с выхлопным патрубком пускового двигателя, изготовлены ребра для увеличения теплоотдачи к поступающему в цилиндры воздуху.

2. В коллекторе установлена заслонка, которая имеет возможность перекрывать сечение теплообменника.

Поэтому заявляемая полезная модель соответствует критерию «новизна».

Полезная модель может быть изготовлена на стандартном оборудовании с использованием известных технологических процессов, поэтому она соответствует критерию «промышленная применимость».

На рисунке показано заявляемое устройство. Устройство имеет теплообменник, включающий в себя цилиндр 1, трубу 2 с ребрами 3; заслонку 4; ось заслонки 5; патрубок 6; кран 7; патрубок 8; пусковой двигатель 9; основной двигатель 10; коллектор 11; заглушки - 12 и 13, патрубок 14, трубу 15.

Устройство работает следующим образом. При запуске пускового двигателя 9 его горячие (до 900°С) отработанные газы проходят через кран 7

по трубе 2, установленной внутри цилиндра 1 и выходят через патрубок 8 в атмосферу. При этом заслонка 4 повернута на оси 5 в положение «В». Труба 2 с ребрами 3 нагревается. Воздух, поступающий в двигатель по трубу 15, проходя возле трубы 2 и ребер 3, подогревается, проходит через патрубок 14 в коллектор 11, тем самым запуск двигателя 10 облегчается. После запуска двигателя 10 заслонка 4 поворачивается в положение «Б» и воздух в двигатель поступает непосредственно в коллектор 11. Кран 7 закрывается. Устройство работает только во время пуска. При номинальном режиме работы двигателя оно отключается. Труба с ребрами может быть снята из теплообменника и может быть установлена непосредственно во впускной коллектор.

Заявляемая полезная модель, таким образом, позволяет увеличить теплообмен между отработанными газами и поступающим воздухом.

Устройство подогрева воздуха двигателя, содержащее коллектор с теплообменником в виде трубы и приводной агрегат, отличающееся тем, что труба имеет ребра, а в коллекторе установлена заслонка, которая имеет возможность перекрывать сечение теплообменника.



 

Наверх