Верхнее строение пути метрополитена

 

Полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных и/или наземных линий рельсового транспорта, в частности метрополитена. Техническая задача - упрощение конструкции и ее монтажа, улучшение ее эксплуатационных качеств. Устройство состоит из рельсового пути 1, установленного на шпалах 2 и 3 которые закреплены в основании 4. При этом в основании 4, в центральной его части выполнена водоотводная канава 6. На шпале 2 закреплен кронштейн 7 для установки контактного рельса 8. 1 Ил.

Предлагаемая полезная модель относится к области строительства, а более конкретно к строительству подземных и наземных линий рельсового транспорта, в том числе и метрополитена.

Известно верхнее строение пути метрополитена, включающее рельсовый путь, закрепленный на шпалах, установленных на основании.

Данная конструкция является надежной в эксплуатации и широко используется.

(Авторское свидетельство СССР №1131954, публ. 30.12.84 г., Бюл. №48)

Однако, в данной конструкции весьма сложное крепление контактного рельса в части монтажа эксплуатационного обслуживания пути.

Технической задачей предлагаемой полезной модели является упрощение конструкции и ее монтажа, улучшение эксплуатационных качеств.

Технический результат достигается тем, что в верхнем строении пути метрополитена, включающем рельсовый путь, закрепленный на шпалах, установленных на основании, шпалы выполнены разновеликими и на большей шпале закреплен кронштейн для контактного рельса.

Такое техническое решение позволяет существенно упростить монтажные работы в устройстве верхнего строения пути как на подземных так и на наземных его участках и эксплуатационное обслуживание.

Выполнение шпал в виде разновеликих частей позволяет обеспечить свободный сток технических вод в водоотводную канаву и, кроме того снижает стоимость шпал и их вес. Применение шпал разной величины позволяет обеспечить крепление контактного рельса непосредственно к шпале.

Полезная модель поясняется чертежом, где на фиг.1 схематично представлено устройство верхнего строения пути на примере подземного участка метрополитена.

Устройство состоит из рельсового пути 1, установленного на шпалах 2 и 3 которые закреплены в основании 4 тоннеля 5. При этом в основании 4, в центральной его части выполнена водоотводная канава 6. На шпале 2 закреплен кронштейн 7 для установки контактного рельса 8.

Устройство функционирует следующим образом. Для пояснения полезной модели приведен пример устройства верхнего пути на подземном участке. Аналогично использование устройства верхнего пути и на наземном участке.

На основании 4 подземного участка пути в тоннеле 5 жестко устанавливаются, например, путем заливки в бетон, на основании 4 шпалы 2, 3, которые выполнены разновеликими. На шпалы 2 и 3 укладывают рельсовый путь 1. В метрополитене на большей шпале 2 закреплен кронштейн 7 для контактного рельса 8.

При техническом обслуживание доступ к шпалам 2 и 3 свободен и легко проводить все необходимые работы, связанные с обслуживанием, контролем и проверкой всех соединений. Кроме того, свободен доступ к водоотводной канаве 6, что позволяет проводить чистку и уборку участка

и исключает влияние скапливающейся воды на шпалы и соединительные элементы (на чертеже не показано).

Верхнее строение пути метрополитена, включающее рельсовый путь, закрепленный на шпалах, установленных на основании, отличающееся тем, что шпалы выполнены разновеликими, и на большей шпале закреплен кронштейн для контактного рельса.



 

Наверх