Наземное транспортное средство

 

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам и преимущественно может быть использована как для осуществления грузовых или пассажирских перевозок, так и для доведения до населения информации, прежде всего, рекламного характера.

Наземное транспортное средство содержит шасси, установленный на шасси кузов, средство воспроизведения информации с блоком управления, выполненное с возможностью записи на носитель и воспроизведения с него визуальной информации, автономный источник электропитания, подключенный к средству воспроизведения информации и блоку управления, и, по меньшей мере, один матричный светодиодный экран, установленный на внешних боковых поверхностях кузова и подключенный к средству воспроизведения информации и автономному источнику электропитания.

Полезная модель обеспечивает повышение эффективности рекламы за счет расширения круга потенциальных потребителей рекламной информации, до которых она доводится. 1 н.п. ф-лы, 6 з.п. ф-лы, 1 илл.

Полезная модель относится к наземным транспортным средствам и преимущественно может быть использована как для осуществления грузовых или пассажирских перевозок, так и для доведения до населения информации, прежде всего, рекламного характера.

Известна мобильная рекламная конструкция (RU 2239882 С1, 2004), которая содержит наземное транспортное средство с кабиной водителя и шасси, установленный на шасси полый стенд с многогранной поверхностью и, по меньшей мере, один носитель рекламной информации, размещенный на грани полого стенда и выполненный с возможностью смены представленного на нем изображения за счет периодического разворота стенда с многогранной поверхностью.

Данная мобильная рекламная конструкция обеспечивает доведение до населения рекламной информации, но не позволяет использовать имеющееся в ее составе наземное транспортное средство по его основному целевому назначению, например, для перевозки грузов или пассажиров. Кроме того, объем рекламной информации, представляемой указанной конструкцией, оказывается весьма ограниченным, поскольку смена рекламных изображений в процессе движения транспортного средства происходит за счет периодического последовательного разворота каждой грани стенда с носителем рекламной информации в направлении потребителей этой информации. В этом случае количество меняющихся рекламных изображений определяется количеством граней стенда, которое на практике не может превышать четырех.

Известно устройство для размещения рекламы (RU 34273 U1, 2003) в виде наземного транспортного средства, которое снабжено, по меньшей мере, одним плоским декоративным рекламным щитом, установленным на колесе транспортного средства с возможностью сохранения им при вращении колеса неизменного положения относительно кузова транспортного средства за счет размещенного на декоративном рекламном щите груза-противовеса.

Указанное известное техническое решение обеспечивает доведение до населения рекламной информации и позволяет при этом использовать имеющееся в его составе наземное транспортное средство по его основному целевому назначению, например, для перевозки грузов или пассажиров. Однако, объем представляемой рекламной информации оказывается весьма существенно ограниченным, поскольку, во-первых, не предусматривается смена рекламных изображений в процессе движения транспортного средства. Во-вторых, полезная площадь поверхности декоративного рекламного щита для размещения информации оказывается недостаточной, так как его габаритные размеры не могут превышать диаметра колеса транспортного средства.

Известны наземные транспортные средства (GB 2118755, 1983, RU 57691 U1, 2006), которые снабжены носителем рекламной информации, выполненным в виде щитов или короба и размещенным на крыше кузова транспортного средства.

Указанные известные технические решения также обеспечивают доведение до населения рекламной информации и позволяют при этом использовать имеющиеся в их составе наземные транспортные средства по их основному целевому назначению, например, для перевозки грузов или пассажиров. При этом за счет размещения на крыше кузова транспортного средства носителя рекламной информации с большей полезной площадью обеспечивается возможность доведения до населения большего количества рекламной информации по сравнению с предыдущим аналогичным техническим решением. Вместе с тем, размещение носителя рекламной информации, имеющего весьма значительную массу и габариты, на крыше кузова транспортного средства, то есть значительно выше центра масс транспортного средства, снижает устойчивость транспортного средства. Кроме того, размещение достаточно габаритного носителя рекламной информации на крыше кузова транспортного средства вызывает значительное повышение аэродинамического сопротивления при движении транспортного средства, что приводит к увеличению расхода топлива и, следовательно, к повышению стоимости эксплуатации транспортного средства.

Известны устройства для размещения рекламы (RU 32312 U1, 2003, RU 54456 U1, 2006), которые в общей для них части содержат пассажирское наземное транспортное средство и, по меньшей мере, один носитель рекламной информации с нанесенным на его поверхность изображением рекламного характера, выполненный в виде щита и установленный на наружном вертикальном элементе кузова транспортного средства с помощью крепежных элементов.

Данные технические решения позволяют размещать на наружных вертикальных элементах кузова транспортного средства носители рекламной информации, обладающие достаточно значительной полезной площадью поверхности, что способствует увеличению объема представляемой рекламной информации. Вместе с тем, несмотря на значительную полезную площадь поверхности носителя, объем рекламной информации все равно оказывается достаточно ограниченным. Кроме того, данным устройствам для размещения рекламы, как и всем перечисленным выше аналогичным техническим решениям, свойственен весьма существенный недостаток, который заключается в том, что при недостаточном объеме представляемой рекламной информации, ограниченном полезной площадью поверхности используемого носителя информации, обновление рекламной информации не может осуществляться оперативно, поскольку требует, во-первых, изготовления носителей с новой рекламной информацией, а, во-вторых, демонтажа использованных и монтажа новых носителей рекламной информации.

Наиболее близким по конструкции и выполняемым функциям к настоящей полезной модели следует считать автомобильный информационный медиакомплекс (RU 44848 U1, 2005), который содержит пассажирское наземное транспортное средство, движущееся по установленному маршруту, например, автобус или маршрутное такси, а также размещенные в транспортном средстве блок управления, средство воспроизведения информации с носителя, выполненное с возможностью записи и воспроизведения визуальной информации, по меньшей мере, одно средство отображения визуальной информации, установленное в салоне пассажирского транспортного средства и выполненное на основе жидкокристаллического или плазменного экрана, и автономный источник электропитания.

Указанное техническое решение, являющееся ближайшим аналогом настоящей полезной модели, благодаря наличию в его составе средства воспроизведения информации с носителя, выполненное с возможностью записи и воспроизведения визуальной информации, и, по меньшей мере, одного средства отображения визуальной информации, выполненного на основе жидкокристаллического или плазменного экрана, позволяет последовательно во времени отображать на экране значительное количество рекламной информации.

Однако, размещение средства отображения визуальной информации в салоне пассажирского транспортного средства позволяет довести рекламную информацию до весьма ограниченного круга населения, являющегося исключительно пассажирами данного транспортного средства.

Поэтому недостаток известного технического решения, являющегося ближайшим аналогом, заключается в недостаточной эффективности рекламы, что обусловлено возможностью доведения рекламной информации только до ограниченного круга потенциальных ее потребителей, пользующихся услугами по перевозке данным транспортным средством.

Задачей настоящей полезной модели является повышение эффективности рекламы за счет расширения круга потенциальных потребителей рекламной информации, до которых она доводится.

Поставленная задача решается, согласно настоящей полезной модели, тем, что наземное транспортное средство, содержащее, в соответствии с ближайшим аналогом, шасси, установленный на шасси кузов, средство воспроизведения информации с блоком управления, выполненное с возможностью записи на носитель и воспроизведения с него визуальной информации, по меньшей мере, одно средство отображения визуальной информации, подключенное к средству воспроизведения информации, и автономный источник электропитания, подключенный к средству воспроизведения информации, блоку управления и средству отображения визуальной информации, отличается от ближайшего аналога тем, что средство отображения визуальной информации выполнено в виде

матричного светодиодного экрана и установлено на внешних боковых поверхностях кузова.

При этом наземное транспортное средство может быть выполнено в виде грузового наземного транспортного средства с кузовом в виде фургона или пассажирского наземного транспортного средства, движущегося по установленному маршруту, например, автобуса, троллейбуса, трамвая или электропоезда.

Выполнение установки средства отображения визуальной информации на внешних боковых поверхностях кузова при движении грузового транспортного средства с целью перевозки грузов или при движении пассажирского транспортного средства по установленному маршруту, в том числе, и при перевозке пассажиров, обеспечивает доведение рекламной информации до более значительной части населения, находящейся вблизи транспортных магистралей по маршруту движения транспортного средства, по сравнению со случаем использования ближайшего аналога, когда круг охваченного рекламой населения ограничен пассажирами, пользующимися услугой по перевозке данным транспортным средством. При этом выполнение средства отображения визуальной информации в виде матричного светодиодного экрана, позволяющего формировать более мощный световой поток оптического излучения по сравнению с жидкокристаллическим или плазменным экраном, используемым в являющемся ближайшим аналогом техническом решении, приводит к увеличению расстояния, на котором потенциальные потребители рекламной информации изображение, воспроизводимое средством отображения визуальной информации, в результате чего еще более расширяется круг охватываемого рекламой населения.

Отмеченное свидетельствует о повышении эффективности рекламы за счет расширения круга потенциальных потребителей рекламной информации, до которых она доводится, и следовательно о решении декларированной выше задачи настоящей полезной модели благодаря наличию у предлагаемого наземного транспортного средства перечисленных выше отличительных признаков.

На чертеже показано наземное транспортное средство, являющееся предметом настоящей полезной модели, для случая, когда оно выполнено в виде грузового наземного транспортного средства с кузовом в виде фургона где 1 - шасси, 2 - кузов, 3 -матричный светодиодный экран, 4 - блок управления, 5 - средство воспроизведения информации и 6 автономный источник электропитания.

В соответствии с настоящей полезной моделью наземное транспортное средство может быть выполнено в виде грузового наземного транспортного средства с кузовом в виде фургона (см. чертеж) или пассажирского наземного транспортного средства, движущегося по установленному маршруту, например, автобуса, троллейбуса, трамвая или электропоезда (на чертеже не показаны).

Во всех указанных случаях наземное транспортное средство содержит (см. чертеж) шасси 1 с двигателем, рулевым управлением и тормозной системой, установленный на шасси 1 кузов 2 с кабиной водителя и элементами размещения груза или пассажиров (на чертеже не показаны), а также, по меньшей мере, один матричный светодиодный экран 3, установленный на внешних боковых поверхностях кузова 2. Наиболее предпочтительной, по мнению автора настоящей полезной модели, является установка матричных светодиодных экранов 3 на левой и правой относительно продольной оси транспортного средства внешних боковых поверхностях кузова 2, что предотвращает ослепление или отвлечение внимания водителей других транспортных средств, движущихся навстречу или следующих за данным транспортным средством. Кроме того, наземное транспортное средство содержит установленные в кузове 2 или кабине водителя автономный источник 6 источник электропитания, подключенный к матричному светодиодному экрану 3, и подключенные к автономному источнику 6 электропитания последовательно соединенные блок 4 управления и средство 5 воспроизведения информации, выход которого подключен к матричному светодиодному экрану 3.

В зависимости от потребляемой электрической мощности в качестве автономного источника 6 электропитания могут быть использованы штатные стартерный аккумулятор или электрический генератор транспортного средства, аккумуляторная батарея или дизельный электрогенератор. В качестве средства 5 воспроизведения информации может быть использован цифровой видеоплеер. В этом случае блок 4 управления конструктивно входит в состав средства 5 воспроизведения информации, а в качестве носителя информации могут быть использованы флэш-карты, флэш-диски или оптические или магнитные носители информации. Однако, наиболее предпочтительно, по мнению автора настоящей полезной модели, применение в качества блока 4 управления персонального компьютера, например, ноутбука. В этом случае средство 5 воспроизведения информации конструктивно входит в состав блока 4 управления, а в качестве носителя информации могут быть использованы как долговременные запоминающие устройства компьютера, так и внешние источники информации, подключенные к компьютеру, например, телевизионный приемник или GPRS-приемник.

Перед началом движения наземного транспортного средства с целью перевозки грузов или пассажиров водитель транспортного средства подключает автономный источник 6 электропитания к блоку 4 управления, средству 5 отображения информации и матричному светодиодному экрану 3. Далее водитель с помощью блока 4 управления переводит средство 5 воспроизведения информации в режим воспроизведения информации, записанной на его носителе информации. Электрический сигнал изображения со средства 5 воспроизведения поступает в матричный светодиодный экран 3, который преобразует его в индицируемое изображение. После этого водитель

направляет транспортное средство с целью перевозки груза или пассажиров по назначенному маршруту, в процессе движения по которому матричный светодиодный экран 3 отображает рекламные изображения, записанные на носитель информации средства 5 отображения информации. Отображаемые матричным светодиодным экраном 3 рекламные изображения воспринимаются потребителями рекламной информации, находящимися вблизи транспортных магистралей по маршруту движения транспортного средства.

Таким образом, использование настоящей полезной модели обеспечивает повышение эффективности рекламы за счет расширения круга потенциальных потребителей рекламной информации, до которых она доводится.

1. Наземное транспортное средство, содержащее шасси, установленный на шасси кузов, средство воспроизведения информации с блоком управления, выполненное с возможностью записи на носитель и воспроизведения с него визуальной информации, по меньшей мере, одно средство отображения визуальной информации, подключенное к средству воспроизведения информации, и автономный источник электропитания, подключенный к средству воспроизведения информации, блоку управления и средству отображения визуальной информации, отличающееся тем, что средство отображения визуальной информации выполнено в виде матричного светодиодного экрана и установлено на внешних боковых поверхностях кузова.

2. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде грузового наземного транспортного средства с кузовом в виде фургона.

3. Средство по п.1, отличающееся тем, что оно выполнено в виде пассажирского наземного транспортного средства, движущегося по установленному маршруту.

4. Средство по п.1 или 3, отличающееся тем, что оно выполнено в виде автобуса.

5. Средство по п.1 или 3, отличающееся тем, что оно выполнено в виде троллейбуса.

6. Средство по п.1 или 3, отличающееся тем, что оно выполнено в виде трамвая.

7. Средство по п.1 или 3, отличающееся тем, что оно выполнено в виде электропоезда.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам контроля низковольтного электрооборудования машин, а точнее - к средствам контроля технического состояния, испытаний и поиска дефектов в агрегатах электрооборудования наземных транспортных средств
Наверх