Секционное ограждение конвейера

 

Предлагаемая полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а точнее к узлам, обеспечивающим безопасную эксплуатацию ленточного конвейера, а именно к ограждениям конвейеров предназначенных для перемещения сыпучих и штучных грузов, например, в составных цехах стеклотарных заводов, и в других областях промышленного, а также сельскохозяйственного производства.

Каждая секция ограждения предлагаемой Полезной модели изготовлена из проволочной сетки и выполнена изогнутой в виде буквы Г прилегающей боковыми краями к наружной поверхности узлов и деталей остова.

Г-образный изгиб сетки выполнен с возможностью поджима к порталам и остову за счет ее упругой деформации. Материал сетки арматурная проволока.

Предлагаемая Полезная модель упрощает конструкцию ограждения и элементы его крепления к остову, снижает материалоемкость конвейера, в котором она применяется, в целом.

Предлагаемая полезная модель относится к машинам непрерывного транспорта, а именно к конвейерам с гибким тяговым рабочим органом которые могут быть использованы для перемещения сыпучих и штучных грузов, например, в составных цехах стеклотарных заводов, а также в других областях промышленного и сельскохозяйственного производства.

Широко известны различные конструкции конвейеров с гибким тяговым рабочим органом, а также конструкции различных устройств входящие в состав этих конструкций, например, описанные в книге авторов Зенков Р.Л. и др., «Машины непрерывного транспорта», издание Москва, «МАШИНОСТРОЕНИЕ», 1980 г.

Наиболее часто встречающийся способ защиты от пыли выделяющейся при транспортировании на машинах непрерывного транспорта кусковых и сыпучих материалов, это установка традиционно выполненных ограждений по всей длине конвейера, что также ограничивает доступ человека к подвижным частям конвейеров.

Ограждение известных конвейеров состоит из металлических листов закрепленных к остову конвейера вдоль всей длинны транспортирующей ленты и выполнено в виде тоннеля закрытого с торцов и оснащенного загрузочным и разгрузочным окнами.

Известно ограждение конвейера по Полезной модели ПМ №395833 заявка №2004112040, состоящие из металлических листов закрепленных к остову конвейера вдоль всей длинны транспортирующей ленты, выполненных в виде тоннеля закрытого с торцов и оснащенного загрузочным и разгрузочным окнами, причем на остове конвейера с равным шагом между ними закреплен П-образные порталы, причем каждый портал в верхней части соединен с двумя рядом стоящими поперечинами и вместе образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен

съемный щит, при этом металлические листы ограждения закреплены к остову конвейера, порталам и поперечинам также через уплотняющие прокладки.

При этом на каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ее рабочей ветки, причем крепление уплотняющего листа к поперечине выполнено по уровню надежности не ниже резьбового соединения с жестким стопорением гаек от поворота.

А также каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемных щитов самотормозящий клин, при этом клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью.

Известная Полезная модель ограждения устраняет многие указанные недостатки, однако, выполнение боковых секционных ограждений конвейера из металлических листов, прикрепленных к порталам и к остову, одновременно с выполнением ими функций устройств для обеспечения безопасности, значительно увеличивают вес всего конвейера. Кроме того ограждения из металлических листов не являются быстросъемными. При этом следует отметить, что длительная эксплуатация известной Полезной модели показала эффективность ее отдельных узлов. Так установка на каждой поперечине гибких уплотняющих листов, перекрывающих пространство от поперечин до транспортерной ленты по всей ее длине, устройство смотровых окон закрытых щитами через уплотняющие прокладки, конструкция запоров щитов, практически полностью решают вопрос уменьшения запыленности при транспортировании насыпных грузов.

Цель предлагаемой полезной модели упрощение конструкции ограждения и снижение материалоемкости.

Указанная цель достигается за счет того, что каждая секция ограждения изготовлена из проволочной сетки и выполнена изогнутой в виде буквы Г прилегающей

боковыми краями к наружной поверхности двух соседних П-образных порталов, а верхним краем к поперечине, при этом нижним к остову.

Кроме того, каждая поперечина оснащена вертикальными штырями со шляпками, причем верхняя поперечная проволока сетки секции размещена под шляпками штырей со стороны смотрового окна, а Г-образный изгиб сетки выполнен с возможностью поджима к порталам и остову за счет ее упругой деформации.

Также за счет того, что сетка выполнена из арматурной проволоки.

Заявляемая полезная модель поясняется чертежами:

На фиг.1 Изображен общий вид ограждения установленного на конвейере.

На фиг.2 разрез по А-А на фиг.1

На фиг.3 место В на фиг.1

На фиг.4 вид по стрелке Б на фиг.2.

На фиг.5 разрез по Г-Г на фиг.3.

Предлагаемое секционное ограждение устанавливается на остов конвейера 1 (фиг.1), 3 - загрузочное окно, 4 - разгрузочное окно, 2 - транспортирующая лента (фиг.2). На остове 1, с равным шагом между собой, жестко закреплены П-образные порталы 5 (фиг.2). В верхней части каждый портал соединен с рядом стоящими двумя поперечинами 6 и 7 и все вместе образуют смотровое окно 8. По краям каждое смотровое окно 8 оснащено уплотняющими прокладками 9. На прокладки 9, в каждом окне, установлен съемный щит 10 (фиг.3-4.), полностью закрывающий окно. Секции ограждения 11, изготовленные из проволочной сетки и выполненные в виде буквы Г ограничивают остальные, незакрытые части конвейера. Каждая из секций подвешена за верхнею поперечную проволоку сетки 19 (фиг.5) которая размещена под шляпками 20 штырей 12 установленных на поперечинах соответственно 6 или 7. К каждой из поперечин 6 и 7 закреплен гибкий уплотняющий лист 13, перекрывающий пространство от поперечин до транспортирующей ленты на всей длине рабочей ветки ленты.

Крепление 14 листа к поперечине выполнено, по крайней мере, резьбовым соединением с жесткой фиксацией гайки от поворота либо при помощи шплинта в прорези гайки или посредством стопорной шайбы или равным им по надежности другим способам, или неразъемным заклепочным соединением. Каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен стойками 15 (фиг.2, фиг.4), с пазовыми отверстиями 16 в которых с возможностью поджима двух соседних съемных щитов 10 расположены самотормозящие клинья 17 (фиг.4). Клинья 17 связаны со стойкой 15 гибкой связью 18, цепочкой.

Изготовление секций ограждения из проволочной сетки взамен ранее применяемых металлических листов снижает вес изделия. Материал, из которого изготовлена сетка секций ограждения 11 арматурная проволока, обладающая пружинящими свойствами.

Установка секции ограждения 11 производится следующим образом:

Секция ограждения одевается на штыри 12, при этом верхняя проволока сетки секции 19 заводится под шляпку 20 штыря 12. Г-образно изогнутая сетка секции нижней частью опускается оператором на боковую поверхность двух соседних порталов и прилегает к их наружной поверхности краями, при этом верхний край сетки прилегает к поперечине 6 или 7 (в зависимости от установки секции с левой или справой стороны конвейера), а нижний к остову конвейера 1. Пружинящие свойства сетки изготовленной из арматурной стали, обеспечивают ее достаточно плотное прилегание к этим поверхностям, и делает возможным исключить какие либо дополнительные крепления секции ограждения к конвейеру.

Предлагаемая полезная модель секционного ограждения конвейера упрощает конструкцию ограждения, элементы его крепление к остову и снижает материалоемкость конвейера, в котором она применяется в целом.

1. Секционное ограждение конвейера, выполненное в виде секций, закрепленных к его остову с двух сторон вдоль всей длины транспортирующей ленты, оснащенное загрузочным и разгрузочным окнами, при этом на остове конвейера с интервалами между ними закреплены П-образные порталы, на которые установлены концы секций ограждения, а каждый портал в верхней части соединен с двумя рядом стоящими поперечинами и вместе с ними образуют смотровое окно, а в каждом смотровом окне через уплотняющие прокладки установлен съемный щит, при этом на каждой поперечине закреплен гибкий уплотняющий лист, перекрывающий пространство от поперечин до транспортерной ленты на всей длине ее рабочей ветки, а каждый из П-образных порталов в верхней части оснащен не менее чем одной стойкой с вертикальным пазовым отверстием, в котором расположен с возможностью поджима съемного щита самотормозящий клин, при этом клин дополнительно связан со стойкой гибкой связью отличающееся тем, что каждая секция ограждения изготовлена из проволочной сетки и выполнена изогнутой в виде буквы Г прилегающей боковыми краями к наружной поверхности двух соседних П-образных порталов, а верхним краем к поперечине, при этом нижним к остову.

2. Секционное ограждение по п.1, отличающееся тем, что каждая поперечина оснащена вертикальными штырями со шляпками, причем верхняя поперечная проволока сетки секции размещена под шляпками штырей со стороны смотрового окна, а Г-образный изгиб сетки выполнен с возможностью поджима к порталам и остову за счет ее упругой деформации.

3. Секционное ограждение по п.1, отличающееся тем, что сетка выполнена из арматурной проволоки.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно, к ленточным конвейерам с подвижной лентой и может быть использован во всех отраслях промышленности
Наверх