Замок для двери транспортного средства

 

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства. Замок состоит из: - закрепленного на двери корпуса с окном в торце и прорезью в направлении запирания; - штифта, закрепленного на стойке, с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженного втулкой из упругого полимерного материала, например, полиуретана в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения; - шарнирно установленного в корпусе средства захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения, разделенные каналом захвата; - взаимодействующего с вилкой фиксатора. Корпус замка снабжен выступом, расположенным в непосредственной близости от оси вращения поворотной вилки (на расстоянии A4-7 мм). Данный замок имеет повышенное шумоподавление. Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках двери транспортного средства. Наиболее близким аналогом по технической сущности достигаемого эффекта является устройство по патенту РФ PU 2165508 C1 E 03 В 65/32, 15/16 от 21.03.2000 г., содержащее штырьки, выполненные из полимерного материала, встроенные в корпус замка и в рычаги запирания замка. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и большое количество деталей (штырьков), которые могут сломаться или выпасть из отверстий рычагов запирания замка и корпуса.

Известно, что при закрывании и открывании двери автомобиля при соударении деталей замка и двери возникает характерный металлический звук. Целью изобретения является устройство, позволяющее снизить громкость звукового ударного соприкосновения и распространение звуковых волн по телу замка при его открывании без применения лишних деталей. При этом снизить трудоемкость изготовления замка без изменения серийной конструкции двери и посадочных мест замка и повысить надежность конструкции. Указанная цель достигается за счет того, что замок двери транспортного средства содержит: - закрепленный на двери корпус; - штифт, закрепленный на стойке, снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например, полиуретана; - шарнирно установленное средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения предварительного закрытого положения; - взаимодействующий с вилкой фиксатор. При этом корпус замка выполнен из полимерного материала, например, полиуретана и имеет выступ, расположенный в непосредственной близости от оси вращения поворотной вилки (на расстоянии A4-7 мм). При открывании замка возвратная пружина отбрасывает вилку, она ударяется о выступ, расположенный на корпусе замка. В связи с тем, что выступ расположен в непосредственной близости от оси вращения вилки, момент инерции в точке соприкосновения вилки с выступом на корпусе будет минимальным, что позволяет приглушить характерный металлический звук соударения до минимума. Экспериментальные исследования заявляемого устройства показали, что оно, по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототипом), является более надежным в эксплуатации, имеет минимальное количество деталей и конструктивных элементов (отсутствие штырьков и отверстий

под них) и при этом выполняет задачу по снижению громкости звукового ударного соприкосновения при его открывании.

Изобретение относится к скобяным изделиям и касается замка для двери транспортного средства. Замок состоит из:

- закрепленного на двери корпуса с окном в торце и прорезью в направлении запирания;

- штифта, закрепленного на стойке, с возможностью размещения в прорези корпуса и снабженного втулкой из упругого полимерного материала, например, полиуретана в зоне звукового ударного соприкосновения с рычагом предварительно закрытого положения;

- шарнирно установленного в корпусе средства захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения, разделенные каналом захвата;

- взаимодействующего с вилкой фиксатора.

Корпус замка снабжен выступом, расположенным в непосредственной близости от оси вращения поворотной вилки (на расстоянии А4-7 мм).

Данный замок имеет повышенное шумоподавление.

Изобретение относится к запирающим устройствам и может быть использовано в замках двери транспортного средства.

Известен «Замок транспортного средства» по авторскому свидетельству СССР №1004592, Е 05 В 65/12 от 09.03.81 г., содержащий шарнирно установленные в корпусе вилку и взаимодействующую с ней собачку, снабженную поводком для взаимодействия с горизонтальной полкой серьги, позволяющие повысить надежность работы замка (исключают блокировку замка при его открытом положении).

Наиболее близким аналогом по технической сущности достигаемого эффекта является устройство по патенту РФ PU 2165508 C1 E 03 В 65/32, 15/16 от 21.03.2000 г., содержащее штырьки, выполненные из полимерного материала, встроенные в корпус замка и в рычаги запирания замка. Недостатком данного устройства является сложность конструкции и большое количество деталей (штырьков), которые могут сломаться или выпасть из отверстий рычагов запирания замка и корпуса.

Известно, что при закрывании и открывании двери автомобиля при соударении деталей замка и двери возникает характерный металлический звук.

Целью изобретения является создание устройства, позволяющего снизить громкость звукового ударного соприкосновения и распространение звуковых волн по телу замка при его открывании без применения лишних деталей. При этом снизить трудоемкость изготовления замка без изменения серийной конструкции двери и посадочных мест замка и повысить надежность конструкции.

Указанная цель достигается за счет того, что замок двери транспортного средства содержит:

- закрепленный на двери корпус;

- штифт, закрепленный на стойке, снабженный втулкой из упругого полимерного материала, например, полиуретана;

- шарнирно установленное средство захвата в виде поворотной вилки, содержащей рычаги полного закрытого положения предварительного закрытого положения;

- взаимодействующий с вилкой фиксатор.

При этом корпус замка выполнен из полимерного материала, например, полиуретана и имеет выступ, расположенный в непосредственной близости от оси вращения поворотной вилки (на расстоянии A4-7 мм).

При открывании замка возвратная пружина отбрасывает вилку, она ударяется о выступ, расположенный на корпусе замка. В связи с тем, что выступ расположен в непосредственной близости от оси вращения вилки, момент

инерции в точке соприкосновения вилки с выступом на корпусе будет минимальным, что позволяет приглушить характерный металлический звук соударения до минимума.

На фиг.1 изображен общий вид замка в открытом и закрытом положении (штриховая линия).

На фиг.2 - штифт со втулкой.

На фиг.1: корпус замка - 1 с выступом - 2, поворотная вилка - 3, рычаг полного закрытого положения - 4, рычаг промежуточного закрытого положения - 5, фиксатор - 6, штифт - 7, втулка - 8. Замок двери транспортного средства содержит закрепленный на двери корпус 1 с выступом 2, штифт 7, закрепленный на стойке. Шарнирно установленное в корпусе 1 средство захвата в виде поворотной вилки 3 содержит рычаги полного закрытого положения 4 и предварительного закрытого положения 5 и взаимодействующий с вилкой 3 фиксатор 6. Штифт 7 снабжен втулкой 8 (фиг.2) из упругого полимерного материала, например, полиуретана.

Замок для двери транспортного средства работает следующим образом. При закрывании двери штифт 7, снабженный втулкой 8, входит в канал захвата корпуса 1 замка и далее, соударяясь с вилкой 3, полностью запирает замок. При открывании замка фиксатор 6 выходит из соединения с вилкой 3 и замок открывается, при этом возвратная пружина отбрасывает вилку 3, которая, в свою очередь, ударяется о выступ 2 корпуса замка 1. Из-за малого расстояния от оси вращения вилки 3 до точки ее соприкосновения с выступом 2 момент инерции будет минимальным, что позволяет снизить звук соударения вилки с корпусом до минимума.

Экспериментальные исследования заявляемого устройства показали, что оно, по сравнению с устройством аналогичного назначения (прототипом), является более надежным в эксплуатации, имеет минимальное количество деталей и конструктивных элементов (отсутствие штырьков и отверстий под них) и при

этом выполняет задачу по снижению громкости звукового ударного соприкосновения при его открывании.

Источники информации

1. Патент СССР №1004592, Е 05 В 65/12 от 09.03.81 г.

2. Патент Россия РФ PU 2165508 C1 Е 03 В 65/32, 15/16 от 21.03.2000 г.

1. Замок двери транспортного средства, содержащий закрепленный на двери корпус, штифт, закрепленный на стойке, шарнирно установленное в корпусе средство захвата - вилку и взаимодействующий с вилкой фиксатор, отличающийся тем, что имеется выступ в корпусе, о который ударяется рычаг полного закрытого положения вилки при открывании замка, за счет чего происходит шумопоглощение при открывании замка.

2. Замок по п.1, отличающийся тем, что выступ расположен в непосредственной близости от оси вращения вилки на расстоянии 4-7 мм.

3. Замок по п.1, отличающийся тем, что штифт имеет втулку из полиуретана.



 

Наверх