Подвесной монорельсовый путь пмп-м200

 

Полезная модель относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использована для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам. Целью полезной модели является увеличение несущей способности монорельсового пути, предотвращение продольного изгиба профиля монорельса, повышение надежности дороги. Указанная цель достигается тем, что в качестве несущего профиля монорельсового пути применяется балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог с продольными ребрами на внешних полках, а на противоположных концах верхних полок ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления, один из которых представляет собой проушину трапециевидной формы со сквозным отверстием в верхней части, служащим для соединения с траверсой и парным элементом крепления - проушиной малой, скрепляемых пальцем, при этом свободно выступающая часть проушины трапециевидной формы имеет вырез в своей нижней части, образуя крюк для захвата пристыковываемого элемента крепления, а боковая часть проушины усилена выступом, позволяющим увеличить нагрузки на крюк, кроме того, на нижних полках ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления замок-ключ, один из которых - замок - состоит из двух симметричных половин, соединенных с балкой сварным швом и образующих выемку, повторяющую форму ключа, а ключ представляет собой планку, имеющую сужение в средней части, при этом замковая часть ключа в продольном сечении выполнена по радиусу, что позволяет состыкованным монорельсам работать при угле скоса монорельсов 5°, а концевая часть имеет ровную поверхность, которая приваривается сплошным швом к нижней полке монорельса. Кроме того, в состав пути входят переходные монорельсы для соединения с монорельсами пути ПМП-155М и траверсы для подвеса монорельсов, петли поворотных монорельсов выполнены усиленными, а вилочная стрелка снабжена системой блоков, позволяющей управлять ею с почвы выработки.

Полезная модель относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использована для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам.

Широкому внедрению монорельсовых дорог в горную промышленность способствуют их достоинства по сравнению с другими средствами транспорта: простота конструкции; низкая трудоемкость; возможность быстрого монтажа и демонтажа монорельсового пути; возможность работы в разветвленных горизонтальных и наклонных горных выработках; малые габариты и жесткая база, позволяющие работать в выработках с ограниченными поперечными размерами и радиусами закруглений; независимость работы от состояния почв выработок; высокие маневренность, автономность действия, надежность и безопасность работы. В последнее время горнопромышленные предприятия достигли во многих областях высокого технического уровня, растет производительность горнодобывающей промышленности и соответственно объем транспортировки материала. В результате повышаются требования к подвесным монорельсовым дорогам.

Известна монорельсовая дорога с канатной тягой типа ДМК. В дорогах этого типа в качестве монорельса используют двутавры №16. Отрезки двутавра длиной до 3 м соединены между собой шарнирно с допускаемым взаимным отклонением ±(4-5°) в горизонтальной и вертикальных плоскостях и с помощью несущих балок подвешены на отрезках цепи к кровле выработки (Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., Недра, 1979, стр.180-182).

Недостатком данной дороги является невозможность работы без промежуточной разгрузки при разветвленной сети горных выработок, недостаточная несущая способность монорельса.

Известен подвесной монорельсовый путь ПМП-155М, состоящий из отдельных монорельсов: ходовых, соединительных и поворотных, вилочных стрелок с ручным обслуживанием, подвесов на анкерную крепь, подвесов на металлокрепь, заградителей рельсовых, распорных замков (Подвесной монорельсовый путь ПМП-155М.00.000. Руководство по эксплуатации ПМП-155М.00.000 РЭ. г.Новокузнецк, 2004. Изготовитель: ЗАО «Кузбасспромсервис-М»),

Недостатком данного пути является недостаточная несущая способность монорельса.

Целью полезной модели является увеличение несущей способности монорельсового пути» предотвращение продольного изгиба профиля монорельса, повышение надежности дороги.

Указанная цель достигается тем, что в качестве несущего профиля монорельсового пути применяется балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог с продольными ребрами на внешних полках, а на противоположных концах верхних полок ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления, один из которых представляет собой проушину трапециевидной формы со сквозным отверстием в верхней части, служащим для соединения с траверсой и парным элементом крепления - проушиной малой, скрепляемых пальцем, при этом свободно выступающая часть проушины трапециевидной формы имеет вырез в своей нижней части, образуя крюк для захвата пристыковываемого элемента крепления, а боковая часть проушины усилена выступом, позволяющим увеличить нагрузки на крюк, кроме того, на нижних полках ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления замок-ключ, один из которых - замок - состоит из двух симметричных половин, соединенных с балкой сварным швом и образующих выемку, повторяющую форму ключа, а ключ представляет собой планку, имеющую сужение в средней части, при этом замковая часть ключа в продольном сечении выполнена по радиусу, что позволяет состыкованным монорельсам работать при угле скоса монорельсов 5°, а концевая часть имеет ровную поверхность, которая приваривается сплошным швом к нижней полке монорельса. Кроме того, в состав пути входят переходные монорельсы для соединения с монорельсами пути ПМП-155М и траверсы для подвеса монорельсов, петли поворотных монорельсов выполнены усиленными, а вилочная стрелка снабжена системой блоков, позволяющей управлять ею с почвы выработки.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где на фиг.1 показан ходовой монорельс, на фиг.2 - элемент крепления - замок, на фиг.3 - элемент крепления - ключ, на фиг.4 - ходовой монорельс с опорой, на фиг.5, 6 - поворотный монорельс, на фиг.7, 8 - соединительный монорельс, на фиг.9, 10 - переходной монорельс, на фиг.11 - вилочная стрелка, на фиг.12 - заградитель рельсовый, на фиг.13 - захват на металлокрепь, на фиг.14 - траверса, на фиг.15 - захват на анкерную крепь, на фиг.16 - распорный замок, на фиг.17 - серьга.

В качестве несущего профиля на монорельсовом пути применяется балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог, на внешних полках которой находятся продольные ребра (патент на полезную модель RU 42534, U1, 10.12.2004). Данная балка имеет более высокую несущую способность, чем балка, применяемая в качестве несущего

профиля на монорельсовом пути ПМП-155М, за счет повышения момента сопротивления по оси Х почти в 1,5 раза, что предотвращает продольный изгиб профиля монорельса.

Монорельсовый путь монтируется по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам, для этих целей монорельсы изготавливаются в разных вариантах.

Ходовые монорельсы (фиг.1) изготавливаются длиной от 1 м до 3 м в зависимости от условий применения ПМП. На противоположных концах верхних полок ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления, один из которых представляет собой проушину трапециевидной формы 1 со сквозным отверстием овальной формы в средней части, служащим для соединения с траверсой и парным элементом крепления - проушиной малой 2, скрепляемых пальцем 37, при этом свободно выступающая часть проушины 1 имеет вырез в своей нижней части, образуя крюк для захвата пристыковываемого элемента крепления 2. а боковая часть проушины 1 усилена выступом овальной формы, позволяющим увеличить нагрузки на крюк. На нижних полках ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления замок 3 и ключ 4. Замок 3 (фиг.2) состоит из двух симметричных половин, соединенных с балкой сварным швом и образующих выемку, повторяющую форму ключа. Ключ 4 (фиг.3) представляет собой планку, имеющую сужение в средней части, при этом замковая часть ключа в продольном сечении выполнена по радиусу, что позволяет состыкованным монорельсам работать при угле скоса рельсов 5°, а концевая часть имеет ровную поверхность, которая приваривается сплошным швом к нижней полке рельса.

Для более жесткого закрепления ПМП, особенно на наклонных участках, на ходовые монорельсы выборочно привариваются специальные опоры 5 (фиг.4) Опора 5 представляет собой пластину с отверстиями для закрепления распорных замков.

Для поворота монорельсового пути в горизонтальной плоскости применяются поворотные монорельсы на 7°30' и 15° (фиг.5, 6). К верхним полкам поворотного монорельса приварены фланцы 6, к нижним полкам - петли 7 для болтового соединения пристыковываемых монорельсов. Петли 7 выполнены усиленными и рассчитаны на болты М20×180 (мм).

Для соединения криволинейных участков пути монорельса с прямолинейными участками, а также для соединения с вилочной стрелкой применяются соединительные монорельсы. Соединительные монорельсы производятся двух видов (фиг.7, 8). На одном из них (фиг.7) на противоположных концах верхних полок приварены фланец 6 и проушина малая 2, на противоположных концах нижних полок - петля для болтового соединения 7 и элемент крепления - ключ 4. На другом (фиг.8) - на противоположных концах верхних полок приварены проушина трапециевидной формы 1 и фланец 6, на

противоположных концах нижних полок - элемент крепления - замок 3 и петля для болтового соединения 7.

Для соединения монорельсового пути ПМП-М200 и монорельсового пути ПМП-155М применяются переходные монорельсы. Переходные монорельсы производятся двух видов (фиг.9, 10). На одном из них (фиг.9) на противоположных концах верхних полок приварены проушина 8 монорельсового пути ПМП-155М и проушина малая 2 монорельсового пути ПМП-М200. На другом (фиг.10) - на противоположных концах верхних полок приварены проушина трапециевидной формы 1 и проушина 8 монорельсового пути ПМП-155М, на противоположных концах нижних полок приварены элемент крепления - замок 3 монорельсового пути ПМП-М200 и элемент крепления - замок 10 монорельсового пути ПМП-155М.

Для изменения направления движения по монорельсовому пути в правую или левую сторону применяется вилочная стрелка (фиг.11). Вилочная стрелка может работать в горной выработке с углом наклона пути до ±14°.

Вилочная стрелка состоит из стрелочного остряка 11, стрелочного ввода 12, стрелочного выхода 13, возвратных защелок 14, кронштейна под подшипниковый узел 15, роликового держателя 16, блокировки 17, рычага управления 18, троса управления 19, натяжных проушин 20, рукояток 21, рамы 22, ручек управления 23 и указателя положения стрелки 24.

Остряк вилочной стрелки переводится ручным толкателем и механически.

Для того, чтобы перевести остряк стрелочный 11 ручным толкателем надо с помощью рукояток 21 разъединить блокировку 17, затем с помощью ручного толкателя перевести стрелочный остряк. Ручной толкатель представляет собой металлическую трубку диаметром 24-30 мм и длиной 0,8-1,2 м.

Для того чтобы перевести стрелочный остряк механически, на вилочной стрелке установлена система блоков, через которые перекинуты канаты с ручкам управления 23, которые в свою очередь выведены в блок, установленный на борту выработки, длина канатов позволяет управлять вилочной стрелкой с почвы выработки. На ручках канатов имеется маркировка. Чтобы перевести остряк стрелочный в левую или правую стороны надо одним из висящих канатов с ручкой управления 23 разъединить левую или правую блокировки 17, затем другой парой канатов с ручками управления 23, перевести остряк стрелочный 11 в нужную сторону. При повороте стрелочного остряка, в действие приводятся возвратные защелки 14, которые механически соединены с рычагом управления 18 с помощью троса управления 19. Механический указатель положения

стрелки 24 показывает на расстоянии положение остряка вилочной стрелки 11. Сторона, где светится красный круг, является заблокированной.

В начале и конце ПМП, для предотвращения случайного сползания с пути подвижного состава устанавливаются рельсовые упоры (фиг.12), которые состоят из крепления 25 и костыля 26, который держится на тросе 27.

Подвешивание пути производится на анкерную крепь и металлокрепь.

Подвешивание пути осуществляется с помощью элементов подвеса, которые состоят из траверсы, цепи и захватов на металлокрепь или захватов на анкерную крепь.

Захват на металлокрепь (фиг.13) состоит из кронштейна 28, двух крюков 29, которые крепятся к кронштейну болтами с пружинными шайбами, оси 30 с гайкой и пружинной шайбой для соединения с цепью 31, другой конец которой соединяется с траверсой 32. Траверса 32 (фиг.14) представляет собой деталь, имеющую форму равнобедренного треугольника и состоящую из двух одинаковых параллельных пластин 33, соединенных между собой в трех местах посредством приваренных планок 34. В вершине треугольника, образованной равными сторонами, выполнено отверстие для пальцевого соединения с монорельсами, а в двух других вершинах - отверстия для болтового соединения с цепями 31.

Захват на анкерную крепь (фиг.15) состоит из кронштейна 35, двух анкеров 36, оси 30 с гайкой и пружинной шайбой для соединения с цепью 31, другой конец которой соединяется с траверсой 32.

В наклонных и горизонтальных выработках для удержания монорельсового пути от раскачивания при динамических нагрузках применяется распорный замок (растяжка) (фиг.16). Распорный замок состоит из трубы, к концам которой приварены втулки с внутренней резьбой, в которые вкручиваются резьбовые проушины. Проушины с помощью болтов соединяются с серьгой (фиг.17) или цепью 31.

Предлагаемый подвесной монорельсовый путь ПМП-М200 может использоваться в угольных шахтах с разветвленными и наклонными выработками с углом наклона ±25° для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей, имеет высокую несущую способность за счет применения балки двутавровой для шахтных монорельсовых дорог с продольными ребрами на внешних полках и усиления элементов крепления монорельсов. Высокая несущая способность рельсового соединения и самого профиля М200 позволяет увеличить нагрузку на монорельсовый путь в 2 раза, по сравнению с нагрузкой на монорельсовый путь ПМП-155М. Кроме того, подвесной монорельсовый путь ПМП-М200 отличается повышенной надежностью за счет устойчивых рельсовых стыков.

1. Подвесной монорельсовый путь, включающий ходовые, поворотные и соединительные монорельсы с элементами крепления, вилочную стрелку, подвесы на анкерную крепь и металлокрепь, заградители рельсовые, распорные замки, отличающийся тем, что в качестве несущего профиля монорельсового пути применяется балка двутавровая для шахтных монорельсовых дорог с продольными ребрами на внешних полках, а на противоположных концах верхних полок ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления, один из которых представляет собой проушину трапециевидной формы со сквозным отверстием в верхней части, служащим для соединения с траверсой и парным элементом крепления - проушиной малой, скрепляемых пальцем, при этом свободно выступающая часть проушины трапециевидной формы имеет вырез в своей нижней части, образуя крюк для захвата пристыковываемого элемента крепления, а боковая часть проушины усилена выступом, позволяющим увеличить нагрузки на крюк, кроме того, на нижних полках ходовых монорельсов приварены парные элементы крепления замок-ключ, один из которых - замок, состоит из двух симметричных половин, соединенных с балкой сварным швом и образующих выемку, повторяющую форму ключа, а ключ представляет собой планку, имеющую сужение в средней части, при этом замковая часть ключа в продольном сечении выполнена по радиусу, что позволяет состыкованным монорельсам работать при угле скоса монорельсов 5°, а концевая часть имеет ровную поверхность, которая приваривается сплошным швом к нижней полке монорельса.

2. Подвесной монорельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что петли поворотных монорельсов выполнены усиленными.

3. Подвесной монорельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что в состав пути входят переходные монорельсы для соединения с монорельсами пути ПМП-155М.

4. Подвесной монорельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что вилочная стрелка снабжена системой блоков, позволяющей управлять ею с почвы выработки.

5. Подвесной монорельсовый путь по п.1, отличающийся тем, что снабжен траверсами для подвеса монорельсов.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства зданий и сооружений и может быть использовано при опалубке межэтажных перекрытий, стен, колонн

Железобетонная балка-перекрытие относится к области строительства и реконструкции, преимущественно мостов и других транспортных сооружений на автомобильных дорогах. Технической задачей является повышение эксплуатационной надежности железобетонных двутавровых балок при унификации их конструкции и расширении области их использования применительно к различным конструкциям сооружений.

Изобретение относится к области горнодобывающей промышленности, в частности к шахтным подвесным монорельсовым дорогам и может быть использовано для бесперегрузочной доставки оборудования, материалов и людей по разветвленным горизонтальным и наклонным выработкам

Полезная модель относится к строительству объектов электроэнергетики, в частности к анкерным опорам воздушных линий электропередачи, совмещенных с волоконно-оптической линией связи
Наверх