Мобильная установка дозирования химреагента (варианты)

 

Мобильная установка дозирования химреагента содержит два бака (6) для химреагента, дозировочный плунжерный насос (2), насос (3) для закачки химреагента в бак (6), в качестве привода (5) - бензогенератор, и в качестве обогревателя (4) - тепловую пушку. Технологическое оборудование установлено внутри кузова автомобиля и закреплено или к днищу кузова или смонтировано на рамном основании (1). Система трубопроводов состит из напорной магистрали(13), всасывающей магистрали 914), магистрали продувки (15) установки, магистрали закачки (16) химреагента в бак (6). Контроль за подачей химреагента осуществляется посредством системы автоматики. Внутри каждого бака жестко установлены продольные перегородки (8) и расположен температурный компенсатор (9). Обеспечивается мобильность при обслуживании скважин, снижение материально-технических затрат. 2 н.п. ф-лы 6 ил.

Полезная модель относится к нефтедобывающей промышленности и может быть использована для дозированного ввода жидких химреагентов в скважину для обеспечения защиты трубопроводов, колонн скважин и нефтепромыслового оборудования от коррозии, отложения солей, парафина.

Известно устройство для дозирования реагента в выкидную линию, которое содержит контейнер для реагента, связанный с затрубным пространством скважины газопроводом, патрубки дозирования и заправки реагента /RU 2132931 С1, МПК6 Е21В 37/06, Е21В 43/00, опубл. 1999.07.10/. Газопровод и выкидная линия сообщены байпасной линией, на которой установлен регулятор давления газа. Дозировочная подача реагента в выкидную линию осуществляется вытеснением реагента из контейнера газом из затрубного пространства. Давление газа в затрубном пространстве поддерживается регулятором давления газа.

Однако предлагаемая конструкция устройства для дозирования реагента хотя и имеет упрощенную конструкцию, и направлена на уменьшение энергетических затрат, но является стационарной, и не предназначена для использования в качестве передвижной установки.

Известна установка дозирования реагента, выполненная в виде теплоизолированного бокса, содержащая технологическую емкость с указателем уровня, шестеренчатый и дозировочный плунжерный насосы, а также линии нагнетания, аппаратурный отсек и обогреватель /RU 9007 U1, МПК6 Е21В 43/10, опубл. 1999.01.16/.

Известна установка для дозированной подачи реагента - деэмульгатора в промысловых условиях, включающая теплоизолированную будку на санях, в которой смонтированы технологическое оборудование и система автоматики /Байков Н.М. и др. Сбор, транспорт и подготовка нефти. М.: «Недра», 1975. - С.172-174/.

При отрицательной температуре окружающего воздуха, химреагент, находящийся в емкости, как правило, застывает, что приводит к срыву работы установки. Установка дополнительного оборудования - обогревателя требует подключения к стационарной электросети.

Задачей, на решение которой направлено заявляемое техническое решение является, создание установки для дозированной подачи химреагентов, отвечающей требованиям мобильности для обеспечения сокращения материально-технических затрат за счет обслуживания одной установкой до 50 скважин.

Поставленная задача решается за счет достижения технического результата, который заключается в повышении уровня безопасности эксплуатации, а также снижении материально-технических затрат за счет сокращения расходов на электроэнергию и утепления установки.

Указанный технический результат по первому варианту достигается тем, что мобильная установка дозирования химреагента содержит установленное внутри кузова автомобиля технологическое оборудование, состоящее из емкости для химреагента, дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в емкость, обогревателя, привода, и систему трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики. При этом емкость для химреагента выполнена в виде двух баков, расположенных на противоположных сторонах кузова. Внутри каждого из указанных баков жестко установлены, по меньшей мере, две перегородки, выполняющие функцию волногасителя. В донной части каждого из баков расположен температурный компенсатор. В качестве обогревателя использована тепловая пушка, а в качестве привода дозировочного насоса, насоса для закачки химреагента в бак и тепловой пушки использован бензогенератор.

Указанный технический результат по второму варианту достигается тем, что мобильная установка дозирования химреагента содержит установленное внутри кузова автомобиля рамное основание, на котором смонтировано технологическое оборудование, состоящее из емкости для химреагента, дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в емкость, обогревателя, привода, и систему трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики. При этом емкость для химреагента выполнена в виде двух баков, расположенных на противоположных сторонах рамного основания. Внутри каждого из указанных баков жестко установлены, по меньшей мере, две перегородки, выполняющие функцию волногасителя. В донной части каждого из баков расположен температурный компенсатор. В качестве обогревателя использована тепловая пушка, а в качестве привода дозировочного насоса, насоса для закачки химреагента в бак и тепловой пушки использован бензогенератор.

Кроме того, как по первому, так и по второму вариантам, каждый из баков имеет выемку в днище под колесные арки автомобиля, снабжен указателем уровня с тарированной шкалой и трубкой с изогнутым концом, в которую вставлена воздушная труба для предотвращения переливания жидкого реагента при движении автомобиля. По первому варианту каждая из ветвей всасывающей магистрали системы трубопроводов имеет резиновую муфту.

Наличие указанных признаков позволяет осуществлять обслуживание ряда скважин посредством одной мобильной установки.

Расположение технологического оборудования непосредственно в кузове автомобиля обеспечивает как мобильность установки, так и возможность использования кузова в качестве теплоизолированного бокса. Установка в кузове автомобиля обогревателя в виде тепловой пушки позволит обеспечить обогрев кузова и поддерживать требуемую температуру при эксплуатации установки в целях предотвращения застывания химреагента. Использование в качестве привода для дозировочного насоса, насоса для подачи химреагента в бак и тепловой пушки бензогенератора позволить отказаться от привязки к стационарному источнику электроэнергии, что значительно снижает расходы на электроэнергию и обеспечивает мобильность установки.

Выполнение емкости для химреагента в виде двух баков способствует повышению уровня безопасности эксплуатации за счет равномерного распределения нагрузки при креплении технологического оборудования непосредственно к кузову автомобиля или при монтировании на рамном основании, а, следовательно - автомобиле в целом.

Снабжение баков, по меньшей мере, двумя перегородками позволяет обеспечить гашение волн, возникающих в баках при движении автомобиля.

Наличие внутри каждого бака температурного компенсатора позволяет предотвратить разрыв баков в случае застывания химреагентов.

На фиг.1 схематически изображена гидравлическая схема установки дозирования химреагента.

На фиг.2 схематично изображена установка дозирования химреагента в скважину.

На фиг.3. схематично изображен бак для химреагента.

На фиг.4 представлен вид А фиг.3.

На фиг.5 - вид Б с разрезом фиг.3.

Мобильная установка дозирования химреагента содержит установленное внутри кузова автомобиля, например УАЗ 3962, технологическое оборудование, систему трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики, которые или закреплены непосредственно к днищу кузова автомобиля, или смонтированы на рамном основании 1 (фиг.2).

Технологическое оборудование состоит из емкости для химреагента, дозировочного плунжерного насоса 2, шестеренчатого насоса 3 для закачки химреагента в емкость, обогревателя 4, привода 5.

Емкость для химреагента выполнена в виде двух баков 6, расположенных на противоположных сторонах в кузове автомобиля или смонтированных на рамном

основании 1. Причем каждый из баков 6 имеет выемку 7 в днище под колесные арки автомобиля. Внутри каждого бака 6 жестко установлены продольные перегородки 8 (волногасители), предназначенные для гашения колебаний жидкости при движении установки. В нижней донной части каждого из баков 6 расположен температурный компенсатор 9, который может быть выполнен из маслостойкой резины. Сечение и длина температурного компенсатора 9 подобраны таким образом, чтобы при эксплуатации в условиях отрицательных температур, т.е. при отсутствии обогрева кузова, предотвратить разрыв баков 6 при застывании химреагентов.

Каждый из баков 6 снабжен трубкой 10 с изогнутым концом, в которую вставлена воздушная труба (эрлифт) для предотвращения переливания жидкого реагента при движении автомобиля. Для контроля уровня жидкости каждый из баков 6 снабжен указателем уровня 11 с тарированной шкалой 12.

В качестве обогревателя 4, установленного в кузове автомобиля, использована тепловая пушка, например, Master.

В качестве привода 5 дозировочного плунжерного насоса 2, шестеренчатого насоса 3 для закачки химреагента в бак 6 и тепловой пушки 4 использован бензогенератор. В качестве первичного двигателя используют карбюраторный ДВС, топливом для которого является бензин. Отвод отработавших газов от бензогенератора осуществлен через верхнюю часть кузова автомобиля.

Система трубопроводов (трубная обвязка) включает напорную магистраль 13, всасывающую магистрали 14, магистраль продувки 15 установки, магистрали закачки 16 химреагента в бак 6 и запорную арматуру.

Система автоматики состоит из двух манометров 17, например, электроконтактных, и блока управления 18.

Дозировочный плунжерный насос 2 через задвижку 19 запорной арматуры соединен с баком 6 для химреагента ветвью всасывающей магистрали 14, и напорной линией 13 с затрубным пространством скважины 20 для подачи химреагента.

Трубопроводы всасывающей магистрали 14 имеют резиновую муфту для предотвращения разрыва трубопровода или разгерметизации бака 6 в случае их смещения.

Контроль давления в затрубном пространстве скважины 20 в каждой ветви магистрали продувки 15 установки осуществляют манометрами 17.

Дозирование реагента осуществляется следующим образом.

Заполняют жидким химреагентом бак 6 через магистраль закачки 16 посредством шестеренчатого насоса 3 при открытой задвижке 21.

Соединяют напорную линию 13 с затрубным пространством скважины 20 через фонтанную арматуру (не показана) посредством, например, шланга. Открывают задвижку фонтанной арматуры. Запускают бензогенератор 5.

Открывают задвижку 19 на одной из ветви всасывающей магистрали 14.

Запускают дозировочный плунжерный насос 2. После закачки необходимого количества химреагента, определяемого исходя их технико-геологических условий скважины 20, останавливают бензогенератор 5 (либо вручную либо через блок управления 18 системы автоматики) и закрывают задвижку фонтанной арматуре скважины. Открывают задвижку (вентиль) 22 на магистрали продувки 15 установки. За счет давления в затрубном пространстве происходит слив химреагента в бак 6. Далее отсоединяют напорную магистраль 13 от затрубного пространства. Установка готова для обслуживания следующей скважины.

Использование предложенного технического решения позволит повысить межремонтный период электроцентробежных погружных насосов, исключить или свести к минимуму утечку химреагента при заправочных операциях и эксплуатации установки, что позволит предохранить окружающую среду от загрязнения.

1. Мобильная установка дозирования химреагента, содержащая установленное внутри кузова автомобиля технологическое оборудование, состоящее из емкости для реагента, дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в емкость, обогревателя, привода, и систему трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики, при этом емкость для химреагента выполнена в виде двух баков, расположенных на противоположных сторонах кузова, внутри каждого из указанных баков жестко установлены, по меньшей мере, две перегородки, выполняющие функцию волногасителя, а в донной части расположен температурный компенсатор, в качестве обогревателя использована тепловая пушка, а в качестве привода дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в бак и тепловой пушки использован бензогенератор.

2. Мобильная установка дозирования химреагента по п.1, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков имеет выемку в днище под колесные арки автомобиля.

3. Мобильная установка дозирования химреагента по п.1, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков снабжен трубкой с изогнутым концом, в которую вставлена воздушная труба.

4. Мобильная установка дозирования химреагента по п.1, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков снабжен указателем уровня с тарированной шкалой.

5. Мобильная установка дозирования химреагента по п.1, отличающаяся тем, что каждая из ветвей всасывающей магистрали системы трубопроводов имеет резиновую муфту.

6. Мобильная установка дозирования химреагента, содержащая установленное внутри кузова автомобиля рамное основание, на котором смонтировано технологическое оборудование, состоящее из емкости для реагента, дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в емкость, обогревателя, привода, и систему трубопроводов с запорной арматурой и системой автоматики, при этом емкость для химреагента выполнена в виде двух баков, расположенных на противоположных сторонах рамного основания, внутри каждого из указанных баков жестко установлены, по меньшей мере, две перегородки, выполняющие функцию волногасителя, а в донной части расположен температурный компенсатор, в качестве обогревателя использована тепловая пушка, а в качестве привода дозировочного плунжерного насоса, насоса для закачки химреагента в бак и тепловой пушки использован бензогенератор.

7. Мобильная установка дозирования химреагента по п.6, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков имеет выемку в днище под колесные арки автомобиля.

8. Мобильная установка дозирования химреагента по п.6, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков снабжен трубкой с изогнутым концом, в которую вставлена воздушная труба.

9. Мобильная установка дозирования химреагента по п.6, отличающаяся тем, что каждый из указанных баков снабжен указателем уровня с тарированной шкалой.



 

Похожие патенты:

Обивка ковролином боковины и крышки багажника относится к области транспортного машиностроения, а именно к обивкам кузова для обеспечения термошумоизоляции и создания комфортных условий эксплуатации автомобилей рено логан и лада гранта. Повышенный уровень шума в салоне автомобиля оказывает на человека раздражающее воздействие, ускоряет процесс его утомления, ослабляет внимание и значительно ослабляет психические реакции. При движении автомобиля облицовочные детали кузова очень чувствительны к вибрационным нагрузкам и повышенный уровень шума может оказывать отрицательное воздействие в первую очередь на водителя.
Наверх