Бронированное транспортное средство в теплоизолирующем исполнении (варианты)

 

Техническое решение относится к области бронирования специальных транспортных средств. Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении теплозащищенности бронированного транспортного средства и, как следствие, в повышении энергоэффективности транспортного средства и в предотвращении снижения обзорности. Бронекапсула, размещаемая внутри кузова транспортного средства, собирается из бронепанелей, по меньшей мере, несколько из которых размещается на расстоянии от кузовных элементов транспортного средства. Согласно первому варианту выполнения предложенного решения, по крайней мере, одно бронированное стекло, размещенное в проеме бронекапсулы, закрыто установленным с зазором дополнительным стеклянным листом. При этом дополнительный стеклянный лист может быть закреплен на кузовных элементах транспортного средства, на элементах бронекапсулы или на соответствующем бронированном стекле через дистанционную рамку. Согласно второму варианту выполнения предложенного решения крайней мере, одно бронированное стекло, размещенное в проеме бронекапсулы, покрыто термопленкой и дополнительным стеклянным листом. 2 н.з.п. ф-лы, 5 з.п. ф-лы, 3 ил.

Техническое решение относится к области бронирования специальных транспортных средств, в частности автомобилей предназначенных для перевозки денег или других ценных грузов.

Известны способы бронирования транспортных средств (см. патент РФ 2090391 С1, опубл. 20.09.1997), при которых внутри транспортного средства размещаются бронепанели, образующие бронекапсулу, а в оконные проемы устанавливаются бронестекла, размещаемые в дополнительно укрепленных на кузове рамках.

Подобная конструкция обеспечивает повышенную защиту внутреннего объема транспортного средства от пулевого и осколочного воздействия.

Однако использование известного способа бронирования существенно ограничено климатической зоной, в которой предполагается применение предложенного транспортного средства. Так закрепление бронепанелей непосредственно на кузовных элементах транспортного средства при его применении в условиях низких температур обуславливает повышенные теплопотери между внутренним объемом транспортного средства и окружающим пространством, что значительно снижает эффективность теплозащиты транспортного средства, требуя повышения расходования энергии на его теплообеспечение. Кроме того, при применении упомянутых транспортных средств в условиях низких температур также происходит сквозное промерзание бронестекол. В результате бронестекла образуют так называемые мостики холода между внутренним объемом транспортного средства и окружающим пространством, что дополнительно увеличивает потери тепла в окружающее пространство. Более того, в результате промерзания на бронестеклах образуется конденсат - стекла запотевают, что ухудшает обзорность через них. При этом снижение обзорности неприемлемо с точки зрения обеспечения безопасности транспортирования ценных грузов.

Технический результат, на достижение которого направлено данное техническое решение, заключается в повышении теплозащищенности бронированного транспортного средства и, как следствие, в повышении энергоэффективности транспортного средства и предотвращении снижения обзорности.

Упомянутый технический результат достигается в бронированном транспортном средстве, в кузове которого размещена бронекапсула, за счет следующих конструктивных решений.

Бронекапсула, размещаемая внутри кузова транспортного средства, собирается из бронепанелей, по меньшей мере, несколько из которых размещается на расстоянии от кузовных элементов транспортного средства.

Бронированные стекла, размещаются в проемах бронекапсулы. При этом одно или несколько (по возможности все) бронированные стекла с внешней стороны транспортного средства закрываются дополнительным стеклянным листом. Дополнительный стеклянный лист устанавливается с зазором относительно соответствующего бронированного стекла.

Дополнительные стеклянные листы могут быть закреплены на кузовных элементах транспортного средства, на элементах бронекапсулы или на соответствующих бронированных стеклах через дистанционные рамки.

Для снижения теплопроводности зазор между каждым бронированным стеклом и дополнительным стеклянным листом может быть заполнен инертным газом, либо в зазоре между каждым бронированным стеклом и дополнительным стеклянным листом создано разряжение.

Кроме того, вместо установки дополнительного стеклянного листа с зазором относительно соответствующего бронированного стекла может быть применено конструктивное решение, согласно которому каждое бронированное стекло с внутренней или внешней стороны транспортного средства покрыто термопленкой и дополнительным стеклянным листом.

Предложенное техническое решение поясняется чертежами, на которых изображено:

на фиг.1 - вид в плане на бронированное транспортное средство;

на фиг.2 - остекление по первому варианту выполнения транспортного средства;

на фиг.3 - остекление по второму варианту выполнения транспортного средства.

Бронирование транспортного средства обеспечивается размещением в его кузове 1 бронекапсулы 2. В оконных проемах бронекапсулы 2 установлены бронированные стекла 3.

Бронекапсула 2 собирается из бронепанелей, которые по возможности размещаются на расстоянии от кузовных элементов транспортного средства, образуя между собой и упомянутыми элементами кузова 1 воздушный термоизолирующий промежуток. В случае невозможности размещения отдельных бронепанелей на расстоянии от кузовных элементов (например, бронирование пола, дверей кабины водителя и т.п.), они монтируются непосредственно на указанные кузовные элементы.

Бронированные стекла 3 для защиты от промерзания, где это технически возможно, закрывают дополнительным стеклянным листом 4.

При этом дополнительный стеклянный лист 4 может быть установлен с зазором 5 относительно соответствующего бронированного стекла 3, чем и обеспечивается снижение теплопроводности остекления бронированного транспортного средства. Для улучшения теплозащищенности зазор 5 между бронированным стеклом 3 и дополнительным стеклянным листом 4 может быть заполнен инертным газом, либо в нем может быть создано разряжение.

Зазор 5, обеспечивающий предотвращение промерзания остекления бронированного транспортного средства, может быть образован как за счет закрепления дополнительного стеклянного листа 4 на элементах кузова транспортного средства или на элементах бронекапсулы 2, так и за счет его закрепления на соответствующем бронированном стекле 3 через дистанционные рамки 6.

Кроме того, вместо установки дополнительного стеклянного листа 4 с зазором 5 относительно бронированного стекла 3, снижение теплопроводности остекления бронированного транспортного средства может быть обеспечено размещением на поверхности бронированного стекла 3 термопленки 7, покрытой дополнительным стеклянным листом 4.

Предложенные варианты бронировки транспортного средства устойчивы к промерзанию в условиях низких температур. Их применение существенно снижает тепловые и, как следствие, топливо-энергетические потери транспортного средства, чем обеспечивается возможность более длительной его эксплуатации между перезаправками без снижения комфортности. Кроме того, устойчивость к промерзанию обуславливает отсутствие запотевания и обмерзания остекления бронированного транспортного средства.

1. Бронированное транспортное средство в теплоизолирующем исполнении, включающее в себя размещенные в проемах его бронекапсулы бронированные стекла, отличающееся тем, что, по меньшей мере, несколько из бронепанелей, составляющих бронекапсулу, размещены на расстоянии от кузовных элементов транспортного средства, при этом, по меньшей мере, одно бронированное стекло с внешней стороны транспортного средства закрыто дополнительным стеклянным листом, установленным с зазором относительно бронированного стекла.

2. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные стеклянные листы закреплены на кузовных элементах транспортного средства.

3. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные стеклянные листы закреплены на элементах бронекапсулы транспортного средства.

4. Бронированное транспортное средство по п.1, отличающееся тем, что дополнительные стеклянные листы закреплены на соответствующих бронированных стеклах через дистанционные рамки.

5. Бронированное транспортное средство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что зазор между каждым бронированным стеклом и дополнительным стеклянным листом заполнен инертным газом.

6. Бронированное транспортное средство по любому из пп.1-4, отличающееся тем, что в зазоре между каждым бронированным стеклом и дополнительным стеклянным листом создано разряжение.

7. Бронированное транспортное средство, включающее в себя размещенные в проемах его бронекапсулы бронированные стекла, отличающееся тем, что, по меньшей мере, несколько из бронепанелей, составляющих бронекапсулу, размещены на расстоянии от кузовных элементов транспортного средства, при этом, по меньшей мере, одно бронированное стекло с внутренней или внешней стороны транспортного средства покрыто термопленкой и дополнительным стеклянным листом.



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к комплектации семейств бронированных гусеничных машин Сухопутных войск или бронированных гусеничных машин на танковых шасси гражданского назначения, а также их выполнению
Наверх