Дефлектор лобового стекла автомобиля

 

Устройство относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для лобовых стекол легковых автомобилей [B60J1/02], предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения. Технический результат и новые преимущества, которые достигаются благодаря устройству, помимо основной задачи по исключению попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, состоят: в простоте действий по установке дефлектора, надежности его фиксации на лобовом стекле автомобиля, исключении попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг и в исключении снижения поля зрения водителя через лобовое стекло. Сущность устройства: дефлектор представляет собой L-образную форму в поперечнике, а в продольном виде представляющий собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля. Также поперечная форма дефлектора может иметь

Устройство относится к универсальным вспомогательным приспособлениям для лобовых стекол легковых автомобилей [B 60 J 1/02], предотвращающим попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения.

Из уровня техники известны многочисленные технические решения по установке специальных защитных приспособлений, предотвращающих попадание воды на боковые стекла и боковые зеркала во время движения. Такие приспособления установлены на ряде моделей машин марок: Мерседес, Шкода, BMW, Тойота и ряда других автомобилей дорогих марок. Эти защитные приспособления не универсальны, являются исключительно специализированными под строго конкретную марку автомобиля и изготавливаются, как правило, на заводе-производителе машин. Они не являются съемными и устанавливаются жестким креплением.

Между тем на сегодняшний день для большей части машинного парка легковых автомобилей остро стоит задача предотвращения попадание воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, которая не решена производителями таких авто.

Например, на автомобилях марки ЛАДА, серии 2109, 2110, DAEWOO и других автомобилях среднего класса эта проблема очень остра.

Возникла потребность в универсальном недорогом устройстве, предотвращающим попадание воды на боковые стекла во время движения, которое могло бы ставится на лобовое стекло любого автомобиля при желании владельца.

Из уровня техники известно техническое решение, раскрытое на сайте http://nexvik.narod.ru/ot.html. Сутью его воплощения является кусок резины, вручную разрезанный вдоль под конкретное лобовое стекло конкретного автомобиля. Причем полученное приспособление просто приклеивается к лобовому стеклу и резиновому уплотнителю лобового стекла. Это обстоятельство является очень сильным недостатком, поскольку приходится вырезать, обезжиривать стекло, клеить, затем по мере износа отрывать. Это сильно портит эстетический вид автомобиля.

Недостатками также являются: отсутствие универсальности устройства, потребность в ручной доводке до требуемой конфигурации. Также к недостатку устройства следует отнести большую площадь дефлектора, которая снижает угол обзора водителю и увеличивает «слепую зону».

Из уровня техники известно решение на устройство, выпускаемое фирмой "Антей-Ко" и раскрытое на сайте: http://www.antei-ko.ru/list.php?Cid=16553 (Дефлектор лобового стекла ВАЗ 2108-99).

Сутью его воплощения является кусок пластика строго определенной формы, закрепляемый на лобовом стекле автомобиля, располагающийся плашмя на лобовом стекле. Приспособление вставляется в щель между лобовым стеклом и резиновым уплотнителям, удерживающим лобовое стекло в корпусе.

К недостаткам устройства следует отнести: отсутствие универсальности устройства, поскольку данный тип дефлектора предназначен строго под определенную модель автомобиля. Также к недостатку устройства следует отнести большую площадь дефлектора, которая снижает угол обзора водителю и увеличивает «слепую зону». Также к недостатку устройства следует отнести то обстоятельство, что под действием ветра под дефлектор будет попадать и накапливаться различный мусор.

Задачей данной полезной модели является устройство, которое бы устраняло все вышеперечисленные недостатки и при этом бы позволяло предотвращать попадание воды с лобового стекла на боковые стекла или в салон авто, когда окна открыты во время движения.

Технический результат и новые преимущества, которые достигаются благодаря устройству, помимо основной задачи по исключению попадания воды с лобового стекла на боковые стекла во время движения, состоят: в простоте действий по установке дефлектора, надежности его фиксации на лобовом стекле автомобиля, исключении попадания грязи и мусора под дефлектор, надежной защите от брызг и в исключении снижения поля зрения водителя через лобовое стекло.

Данная задача достигается за счет того, что для вставки между лобовым стеклом и резиновым уплотнителям лобового стекла, с правой и с левой стороны лобового стекла используется дефлектор, с L-образной формой в поперечнике, в продольном виде представляющий собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

Также поперечная форма дефлектора может иметь

Краткое описание чертежей

На Фиг.1 показан дефлектор (а - вид в поперечнике, б - внешний вид), где 1 - дефлектор, 2 - бортик дефлектора, 3 - элемент крепления, где 4 - резина лобового стекла, 5 - лобовое стекло.

На Фиг.2 показаны различные варианты поперечной формы дефлектора.

На Фиг.3 показан принцип крепления дефлектора к лобовому стеклу автомобиля, 6 - корпус автомобиля.

На Фиг.4 показаны закрепленные дефлекторы на лобовом стекле автомобиля в рабочем состоянии.

На Фиг.5 показаны особенности сохранения угла поля зрения водителя при использовании дефлектора Фиг.5(а) и уменьшении угла поля зрения водителя при использовании известных типов дефлекторов Фиг.5 (б), где 7 - угол поля зрения, 8 - водитель.

Сущность устройства

Устройство основано на использовании -образной прокладки (дефлектора) (1), с L-образной формой в поперечнике, выполненной из мягкого пластика или резины, которая вставляется между лобовым стеклом и резиновым уплотнителям лобового стекла с правой и с левой стороны, на всем протяжении своей длины.

L-образная форма дефлектора (см. Фиг.1) в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления (3), а верхней частью (2) - бортик дефлектора, который служит защитным приспособлением от попадания воды с лобового стекла на боковые стекла автомобиля.

Дефлектор (1) элементом крепления (3) вставляется под резиновый уплотнитель (4) лобового стекла (5) на всем протяжении длины дефлектора (см. Фиг.3).

Дефлектор по длине имеет -образную форму прокладки, которая на концах имеет загибы. Загибы предназначены для лучшего удержания дефлектора на лобовом стекле под резиновым уплотнителям (4).

Особенностью крепления дефлектора (1) таким способом является исключение возможности выпадения его из под резинового уплотнителя (4), поскольку под действием встречных потоков ветра во время движения автомобиля создается большое давление, направленное на вдавливание дефлектора (1) элементом крепления (3) под резину (4).

Благодаря этому же обстоятельству исключается попадание грязи и мусора под

дефлектор, поскольку никаких щелей во время движения между дефлектором и лобовым стеклом не возникает.

При этом бортик (2) дефлектора, формы поперечника которого могут быть различными (см. Фиг.2), в зависимости от конкретного типа автомобиля и формы его лобового стекла, служит защитой от водяных брызг, которые возникают при работе дворников во время дождя или принудительной очистке стекла путем подлива воды на лобовое стекло. Поперечная форма дефлектора может иметь

и поперечного сечения дефлектора применяется на лобовых стеклах, не имеющих закругленных краев. поперечного сечения дефлектора применяется на автомобилях с двигателями большой мощности, развивающих большие скорости. поперечного сечения дефлектора применяется на автомобилях марок ВАЗ серии 2109. L-образная форма дефлектора - универсальная форма, предназначенная для всех типов автомобилей. Вышеупомянутые варианты других форм поперечного сечения дефлектора - специализированные.

Дефлектор крепится на лобовое стекло очень просто (см. Фиг.4) и так же просто снимается при необходимости его замены, поскольку представляет собой мягкий пластик или резину.

L-образная форма бортика в поперечнике обеспечивает не только защиту от водяных брызг, но и практически не снижает поле зрение водителя, поскольку во время движения бортик дефлектора стоит под углом, примерно равным 90 градусов относительно плоскости лобового стекла, и практически не виден (см. Фиг.5 (а)), в отличии от известных типов дефлекторов лобовых стекол, которые снижают поле зрения водителя (см. Фиг.5 (б)) за счет того, что они расположены плашмя на лобовом стекле, занимая часть его краев.

1. Дефлектор лобового стекла автомобиля, отличающийся тем, что в продольном виде представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с L-образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем L-образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

2. Дефлектор лобового стекла автомобиля, отличающийся тем, что в продольном виде представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с -образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем -образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

3. Дефлектор лобового стекла автомобиля, отличающийся тем, что в продольном виде представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с -образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем -образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

4. Дефлектор лобового стекла автомобиля, отличающийся тем, что в продольном виде представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с -образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем -образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.

5. Дефлектор лобового стекла автомобиля, отличающийся тем, что в продольном виде представляет собой -образную прокладку, имеющую на верхнем конце загибы, с -образной формой в поперечнике, и выполненную из мягкого пластика или резины, причем -образная форма дефлектора в поперечнике своей нижней частью представляет элемент крепления, которым дефлектор вставляется под резиновый уплотнитель лобового стекла на всем протяжении длины дефлектора, а верхняя часть представляет бортик дефлектора, служащий защитным приспособлением от попадания воды на боковые стекла автомобиля.



 

Похожие патенты:

Полезная модель относится к строительству, а конкретно к профилю рамы, который изготавливается из поливинилхлорида и используется для изготовления оконных и дверных блоков, витрин, разделительных перегородок и иных систем остекления

Гнутые пластиковые окна из профиля пвх относятся к строительной индустрии, а именно - к мелкосерийному производству гнутых окон из стандартных прямых пластиковых профилей.

Полезная модель относится к предметам интерьера, а именно к имитаторам окна, включающим оконную раму, световую панель в оконной раме и подоконник и может быть использована в интерьере помещений для дополнительного их освещения

Изобретение относится к автоматизированным средствам обучения и может быть использовано для комплексного группового и/или индивидуального обучения и подготовки водителей самоходных безрельсовых транспортных средств, в частности водителей легковых, грузовых автомобилей, мотоциклистов, водителей автобусов, составов транспортных средств
Наверх