Кабель связи летательного аппарата с аппаратурой управления

 

Полезная модель на кабель связи летательного аппарата с аппаратурой управления относится к электротехнике.

Кабель связи содержит несколько однотипных 50-контактных электросоединителей, соединенных кабельными ветвями с многоконтактным электросоединителем (450-контактным). Кабельные ветви выполнены наборными из изолированных экранированных проводов и кабелей. В типовых электросоединителях установлены кабельные вводы, которые содержат стойку с двухсторонним вырезом, со стойкой связана втулка, на которую распаяны экранные оплетки проводов и кабелей. Стойка закрыта снаружи кожухом поджатой гайкой, навернутой на втулку. В кожухе выполнены отверстия, в которых установлены заклепки, электрически связанные с экранными оплетками, распаянными на втулку. Кабельные ветви и часть типовых электросоединителей покрыты термостойкой лентой, концы которой закреплены бандажом из нитей.

3 п.ф., 2 илл.

Полезная модель относится к области электротехники, в частности, к кабелям связи.

Известна полезная модель по патенту России №34800 от 30.06.03 г. на перемычку к кабельным стойкам и путевым ящикам, содержащая штепсель, гибкий трос, контактный болт, изоляционные втулки и гайки, которые размещены на штепселе, имеющем дополнительный участок с резьбой.

Более близкой по технической сущности к предлагаемой полезной модели является полезная модель по патенту России №50040 от 14.05.05 г. на кабель соединения аккумуляторной батареи и стартера. Кабель соединения состоит из провода и наконечников для соединения с клеммой аккумуляторной батареи и соединения со стартером. Наконечник для соединения с батареей образован разрезной втулкой с внутренней поверхностью в форме усеченного конуса, а наконечник для соединения со стартером выполнен Г-образной формы.

Недостатком этого кабельного соединения является то, что этот кабель может соединить только два объекта одной токопроводящей жилой.

Задачей предлагаемой полезной модели является обеспечение кабельной связи множества параметров летательного аппарата с аппаратурой управления через один электросоединитель, это связано с тем, что летательный аппарат отделен от аппаратуры управления герметичной стенкой, и необходимо иметь минимум герметичных проходов через эту стенку.

Эта задача решается тем, что восемь 50-контаткных электросоединителей соединены кабельными ветвями с одним специальным электросоединителем, который стыкуется с герметичным специальным электросоединителем, проходящем через герметичную стенку.

Сущность полезной модели поясняется чертежами, где:

- на фиг.1 показан кабель связи,

- на фиг.2 - в сечении А-А показан кабельный ввод с электросоединителем.

Кабель связи летательного аппарата с аппаратурой управления содержит многоконтактный электросоединитель 1 (450-контактный), связанный кабельными ветвями 2 с однотипными электросоединителями 3 (50-контактными). На одной из кабельных ветвей 2 установлена бирка 4 с наименованием кабеля связи.

Каждая кабельная ветвь 2 выполнена набором из изолированных экранированных проводов 5 различного сечения. На наборы проводов 5 установлена трубка 6 из изоляционного материала, на концах трубка 6 закреплена бандажом 7 из нитей, которые пропитаны клеем, например ВК-9. Жгут проводов с наложенным бандажом 7 находится внутри втулки 8, которая соединена со стойкой 9, которая в свою очередь соединена с электросоединителем 3. В стойке 9 выполнены с двух сторон вырезы для обеспечения доступа к хвостовикам 10 электросоединителя 3. Снаружи стойка 9 закрыта кожухом 11, который закреплён гайкой 12. В кожухе 11 выполнены отверстия, где установлены заклёпки 13, с помощью которых кожух 11 через наконечники 14 и провода 15 соединен с экранными оплетками. Экранные оплётки припаяны к втулке 8. По торцам кожуха 11, а также в месте выхода из гайки 12 нанесён клей, например, ВК-9. Поверх всех кабельных ветвей 2 нанесено покрытие из термостойкой ленты 16, например, ЛЭТСАР. Этой же лентой 16 обмотана часть гайки 12 и часть кабельной ветви 2 в районе входа в гайку 12. Лента 16, нанесённая на гайку 12 и на кабельную ветвь 2, закреплена бандажами 17, 18 из нитей и также пропитана клеем.

Сборка кабельного ввода осуществляется следующим образом.

На 3 наворачивают стойку 9, на которую устанавливают втулку 8. Конец кабельной ветви 2 с наложенным бандажом 7 и разделанными проводами 5 и 15 заводят в отверстие втулки 8. На втулку 8 припаивают экранные оплётки,

проводят пайку проводов 5 к хвостовикам 10, затем устанавливают кожух 11, при этом до окончательной установки кожуха 11 на место в отверстия устанавливают заклепки 13 с наконечниками 14 и проводят клепку. При окончательной установке кожуха 11 на его торцы наносят клей и поджимают кожух гайкой 12. Затем наносят клей на гайку 12 и на кабельную ветвь 2 в месте входа в гайку 12. После этого, часть гайки 12 и часть кабельной ветви 2 обматывают термостойкой лентой 16. На концы ленты устанавливают бандажи из нитей 17, 18 и пропитывают их клеем.

Такое выполнение кабеля связи летательного аппарата с аппаратурой управления позволяет уменьшить количество герметичных проходов через стенку, а предлагаемый кабельный ввод обеспечивает удобство монтажа проводов при пайке к электросоединителю, надежное заземление экранных оплеток проводов и обеспечивает пыле-влагозащищенность внутреннего объема электросоединителя.

1. Кабель связи летательного аппарата с аппаратурой управления, состоящий из электросоединителей, кабельных ветвей, расположенных в изоляционных трубках, и кабельных вводов, отличающийся тем, что несколько однотипных электросоединителей кабельными ветвями соединены со специальным электросоединителем, при этом кабельный ввод в однотипных электросоединителях содержит стойку, связанную с электросоединителем и выполненную с двухсторонним вырезом, со стойкой соединена втулка, на которую установлена гайка, поджимающая кожух, закрывающий снаружи стойку, причем на кожухе выполнены отверстия, в которых установлены заклепки.

2. Кабель связи по п.1, отличающийся тем, что кабельные ветви выполнены наборными из изолированных экранированных проводов и кабелей, при этом все экранные оплетки распаяны на втулку и электрически связаны с кожухом через заклепки.

3. Кабель связи по пп.1 и 2, отличающийся тем, что на кабельные ветви и часть кабельных вводов нанесена термостойкая лента, края которой закреплены бандажом из нитей.



 

Похожие патенты:

Изобретение содержит покрытые изоляцией из поливинилхлоридного пластиката многопроволочные токопроводящие жилы, скрученные между собой концентрическими повивами, и наружную оболочку из поливинилхлоридного пластиката. Предназначено для соединения пульта управления балкой-крана с управляемым устройством.
Наверх