Буксовый узел

 

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, к конструкциям буксовых узлов.

Технической задачей, стоящей перед полезной моделью, является устранение перекоса подшипника в предлагаемом буксовом узле.

Поставленная задача достигается тем, что в буксовом узле посадочная поверхность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность вкладыша выполнены сферическими.

Предложенная полезная модель позволяет уменьшить износ деталей подшипника за счет устранения кромочного давления роликов на дорожки качения при работе подшипника в условиях перекоса.

Полезная модель относится к рельсовому транспорту, в частности к конструкциям буксового узла железнодорожного транспорта.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является буксовый узел TBU 150×250×160 (Перечень сертифицированных подшипников торговых марок ГПЗ-1, VPZ и 16 ГПЗ (в системе сертификации ГОСТ Р)) применяемый в настоящее время в конструкциях пассажирских вагонов скоростных поездов («Невский экспресс»), содержащий адаптер, роликовый подшипник кассетного типа, посаженный на ось колесной пары. Внутренняя поверхность адаптера и посадочная поверхность наружного кольца подшипника выполнены цилиндрическими.

Недостатком известной конструкции является износ деталей подшипника из-за перекоса оси наружного кольца подшипника относительного оси внутреннего кольца, возникающего в следствии изгиба оси колесной пары, превышения рельсов в стыке, бокового износа головки рельса при эксплуатации железнодорожного транспорта, что приводит к ограничению гарантированного ресурса эксплуатации подшипника. При работе подшипника в условиях перекоса возрастает кромочное давление роликов на поверхность дорожек качения, что приводит к разрушению как самих тел качения, так и рабочих поверхностей дорожек качения.

Технической задачей, стоящей перед полезной моделью, является устранение перекоса подшипника в предлагаемом буксовом узле.

Поставленная задача достигается тем, что в буксовом узле, содержащем адаптер, вкладыш, роликовый подшипник, установленный на оси колесной пары, внутренняя поверхность вкладыша и посадочная поверхность наружного кольца подшипника выполнены сферическими. Это позволяет при эксплуатации железнодорожного транспорта подшипнику самоустанавливаться в проеме вкладыша, не вызывая изгиба оси колесной пары и как следствие перекоса подшипника.

Буксовый узел состоит из адаптера 1, вкладыша 2, роликового подшипника 3, установленного на оси колесной пары 4. Посадочная поверхность наружного кольца роликового подшипника 3 и внутренняя поверхность вкладыша 2 выполнены сферическими.

Буксовый узел работает следующим образом. При эксплуатации железнодорожного транспорта от боковой рамы тележки вагона нагрузка передается через адаптер 1 и вкладыш 2 на роликовый подшипник 3. Вкладыш, имеющий внутреннюю поверхность в виде сферы, позволяет подшипнику самоустанавливаться, способствуя оптимальному распределению нагрузки.

Данная конструкция буксового узла железнодорожного транспорта позволяет уменьшить износ подшипника за счет устранения кромочного давления тел качения в результате перекоса.

Буксовый узел железнодорожного транспорта, содержащий адаптер, вкладыш, расположенный между наружным кольцом и адаптером, роликовый подшипник, установленный на оси колесной пары, отличающийся тем, что для устранения перекоса подшипника в буксовом узле посадочная поверхность наружного кольца подшипника и внутренняя поверхность вкладыша выполнены сферическими.



 

Наверх